Непрестанное состояние борьбы и древняя история выработали у иранской элиты уверенность в том, что любое взаимодействие с внешними партнерами может быть основано только на четком понимании выгоды каждого.
2 комментарияРоссийские вертолетчики провели ледовую разведку в экспедиции «Арктика-10»
Российские вертолетчики провели ледовую разведку в экспедици
Российские вертолетчики, которые участвуют в экспедиции «Высокоширотная Арктика-2010», провели первую ледовую разведку, сообщил руководитель экспедиции Владимир Соколов.
«Этот поход является уникальным», - подчеркнул Владимир Соколов. - Таких переходов в это время года, на исходе зимы, на такие большие расстояния в район Канадской котловины Арктического бассейна на 2 тыс. миль никогда не было. Ни один ледокол не проходил в этот район в период максимальной толщины льда». По его словам, «в советское время капитан судна получил бы орден за проделанную работу».
«Плавание в высоких широтах Арктического бассейна в это время года является одной из самых сложных задач для моряков. Подобный переход требует огромного внимания, концентрации и мастерства от экипажа ледокола», - отметил руководитель экспедиции, передает ИТАР-ТАСС.
Входящая в состав экспедиции «Высокоширотная Арктика- 2010» вертолетная группа провела в среду первую ледовую разведку. «Основная цель разведки - определить оптимальный путь следования к магистральному разрыву в ледяном покрове, по которому будет двигаться ледокол», - пояснил руководитель высокоширотной экспедиции.
Ранее, в процессе подготовки к экспедиции ученые обнаружили на спутниковых снимках магистральные разрывы в ледяном покрове, которые значительно облегчат движение атомохода «Россия» и сократят время в пути.
Высокоширотная экспедиция была организована сотрудниками Арктического и Антарктического института (ААНИИ) Росгидромета для снятия СП-37, так как природные явления - «дрейфораздел», или «ледяная река» шириной 40-60 км и протяженностью до 1,5 тыс километров раскололо льдину, на которой дрейфует станция. «Дрейфующая станция «Северный полюс-37» была высажена на лед восемь месяцев назад и должна была бы проработать в Арктике еще три месяца, - пояснил Владимир Соколов. -Но из-за попадания станции в «ледяную реку» нам приходится снимать полярников раньше запланированного срока».
Ледокол «Россия» вышел из порта Мурманска 15 мая. Задача экипажа атомохода доставить экспедицию «Высокоширотная Арктика-2010» в район Канадской котловины, где в настоящее время дрейфует научная станция СП-37. Расстояние, которое требуется преодолеть морякам, составляет 2 тыс. морских миль (3 тыс. 700 километров), скорость судна варьируется от 5 до 17 узлов в зависимости от ледовой обстановки.