«Пари Матч»: Дело в том, что сейчас мы постепенно выходим из кризиса. И хотелось бы узнать ваше мнение, какие уроки можно было бы извлечь из этого кризиса?
Дмитрий Медведев: Уроки понятны. Во-первых, кризис показал наши слабые места – это сырьевой характер экономики. Но мы и сами это понимали. Но то, что мы опустимся так быстро и глубоко, в общем, это было неприятно. И второе, безусловно, то, что из такого рода глобальных кризисов невозможно выбраться в одиночку. Невозможно себе представить такую картинку, когда во Франции будет рай, а в Китае будет всё плохо, это глобальные игроки, которые оказывают влияние друг на друга. Очень важно, что мы наконец научились друг с другом разговаривать на одном языке в прямом смысле этого слова – это экономический язык.
«Пари Матч»: Вы принадлежите к такому поколению государственных деятелей, которые отличаются откровенностью в разговоре, как и Николя Саркози. Вы очень серьёзно критиковали ситуацию в России, говорили о недостатках, о коррупции и так далее. Но очень важно, что вы думаете об этом сейчас, разочарованы ли вы медленным прогрессом?
Дмитрий Медведев: Я, конечно, разочарован, как и огромное количество наших граждан, что мы не так быстро развиваемся, как хотели бы, и не так быстро исчезают те проблемы, которые нам всем не нравятся. В том числе уровень жизни не так быстро поднимается, как нам хотелось бы, коррупция действительно остаётся одним из наиболее наших серьёзных и уязвимых мест. Я не вполне доволен и инвестиционным климатом в нашей стране, недоволен тем, как происходят технологические изменения в экономике.
Что для этого делать? Надо работать. Надо работать каждый день, надо давать жёсткие указания, надо трясти чиновников, надо встречаться с бизнесом, надо разговаривать с партнёрами, учиться у них хорошему опыту. Кстати сказать, поэтому мне и нравится та инициатива, которую мы придумали во время последней встречи с Евросоюзом, о том, чтобы создать так называемое партнёрство для модернизации России.
#{weapon}
«Пари Матч»: Новая российская Военная доктрина ставит НАТО в качестве, пожалуй, первой угрозы даже перед распространением ядерного оружия, терроризмом и так далее. Вы считаете, что мы возвращаемся во времена холодной войны?
Дмитрий Медведев: У нас есть своя оборонная стратегия, у нас есть свои Вооружённые силы, которые рассчитаны на определённую конфигурацию. Но если военный блок, с которым у нас, кстати, в целом партнёрские отношения, тем не менее приближается всё время к нашим границам, происходит реконфигурация ракет, ещё чего-то, конечно, это не может не волновать нас. Я думаю, что это абсолютно открытая, правильная позиция. Это не значит, что мы возвращаемся в холодную войну, но мы обязаны это учитывать.
«Пари Матч»: Как бы вы могли описать ваши отношения с Владимиром Владимировичем Путиным, потому что однажды Путин сказал, что вы – люди одной крови, и как вы представляете себе вашу дальнейшую судьбу в связи с выборами президента в 2012 году?
Дмитрий Медведев: Насчёт группы крови, я думаю, что Владимир Путин был прав, у нас действительно с ним одна группа крови, мы недавно это выяснили, в медицинском смысле этого слова. (Смех.)
Что касается политического будущего, то его никто не знает. Но, конечно, мы ответственные люди, мы обязательно будем с ним обсуждать политическое будущее нашей страны и наше место в этом политическом будущем. В любом случае, пока у нас вполне работоспособный такой союз, который, на мой взгляд, приносит определённую пользу нашей стране.
Вообще, очень хорошо, когда у президента и премьера хорошие отношения. Хуже, когда они какие-то другие. Вы не считаете так?
Полный текст интервью размещен на сайте президента РФ.