«Объем продаж Disciples III с 11 декабря составил 300 тыс. копий в розничных сетях», − рассказал газете ВЗГЛЯД представитель компании «Акелла», директор департамента PR и рекламы Михаил Каменецкий.
На рынке существуют не менее замечательные игры, но конкретно в этом жанре и для этой аудитории в ближайшее время ничего не выходило и не выйдет
Менеджер PR-отдела «Акеллы» Сергей Затинщиков также уточнил, что предзаказ на покупку цифровой версии игры составил более 50000 заявок.
По словам Каменецкого, продажи новой серии идут хорошо благодаря нескольким факторам. «Во-первых, высокий сезон, во-вторых, отсутствие прямых конкурентов на данный момент, то есть на рынке существуют не менее замечательные игры, но конкретно в этом жанре и для этой аудитории в ближайшее время ничего не выходило и не выйдет. Наконец, на продажах положительно сказались маркетинговая политика и, разумеется, реакция поклонников франшизы».
Правда, как отметил Каменецкий, мнения поклонников разделились, образовав два лагеря.
«Реакция на Disciples III была бурной, но противоречивой. Тут стоит разделять реакцию поклонников видеоигр вообще, геймеров со стажем и настоящих поклонников серии. Мнение последних разделилось 50 на 50: одни говорят, что это не Disciples, игру испортили, другие объясняют, что третья часть – это развитие серии, и все у российских разработчиков получилось. Такие поклонники и делают тираж», − резюмировал представитель «Акеллы».
Напомним, что пошаговая стратегия Disciples − бренд мирового уровня, широко известный среди геймеров, − теперь принадлежит российскому разработчику игр – компании «Акелла». Третья часть линейки игр Disciples была передана «Акелле» родоначальником Невендаара – канадской компанией Strategy First, поэтому российские геймеры смогли оценить третью часть Disciples раньше своих заокеанских «коллег» (в России игра вышла 11 декабря, а на прилавках Парижа и Нью-Йорка она появится только в феврале).
Благодаря новой технологии вселенная Disciples получила формат стерео-3D, что позволяет создать максимальный эффект присутствия: персонажи фантастического мира Невендаар буквально оживают на экране и становятся более реальными для человеческого восприятия. Отличительной особенностью новой игрушки также стали «мобильность» юнитов (в отличие от прежних стационарных), качество графики и формат объемного изображения.
При этом продюсер Disciples III Алексей Ильин на презентации проекта заверил поклонников серии, что в третьей части разработчики «попытались сохранить атмосферу предыдущих игр, добавив элементы RPG».
В целом, как рассказали газете ВЗГЛЯД разработчики игрушки, проект создавался 4,5 года «командой молодых профессионалов численностью около 20 человек»: Disciples III складывался, подобно пазлу, «автономно, ради одной общей цели».
Ранее создатели российской версии «последователей» анонсировали и появление уже в следующем году аддонов к игре. Как отметил Каменецкий, «выход аддонов на сегодняшний день прогнозируется на осень 2010 года».
Кроме того, в середине 2010 года «Акелла» совместно с корпорацией New Media Stars запустит онлайн-версию пошаговой стратегии Disciples, преимуществом которой станет высокое качество графики и доступность для геймеров в любой точке земного шара. К особенностям Disciples-оnline также относятся осада и захват замков, расширение территорий, строительство и усовершенствование родовых поместий, клановые и фракционные войны, оригинальная для игр такого рода система лидерских навыков, а также возможность создавать магические предметы из заклинаний, что делает игру уникальной среди прочих онлайн-проектов.
Еще одним дополнением к игре, как уже писала газета ВЗГЛЯД, станет создание на основе Disciples цикла тематических фэнтезийных книг от Издательской Группы АСТ. Произведения отечественных авторов по вселенной Disciples появятся на полках книжных магазинов в следующем году. В них читатели найдут продолжения историй, описанных ранее в играх, и смогут узнать дальнейшие судьбы героев и народов Невендаара.