Любой глобальный проект через какое-то время начинает разваливаться. Оно и к лучшему – глобальной диктатуры нам еще не хватало. Мир суверенных наций, о котором говорит Орбан, определенно не будет раем – но он не будет и прогрессивно-либеральной антиутопией, которая даже на ранних стадиях выглядит довольно жутко.
0 комментариевГлава АвтоВАЗа исключает банкротство компании
Президент АвтоВАЗа Игорь Комаров исключает банкротство компании и считает, что антикризисные меры работают. Комаров уверен, что автогигант, который сейчас переживает тяжелейший кризис за всю свою историю, через несколько лет будет выпускать недорогие и качественные машины.
Глава АвтоВАЗа заявил, что предприятие не собирается «защищаться от кредиторов» путем банкротства, подобно GM. «Во-первых, наши кредиторы - госбанки, к которым мы потом придем за финансированием. Во-вторых, теоретически капитализировать долг можно очень быстро. Но что изменится? Просыпаемся мы с утра и что видим? Да, компания получила реструктурированный долг, который влит в уставный капитал, долга у нее нет. Но она выпускает те же модели с теми же убытками, с теми же нерешенными вопросами с персоналом и социальной сферой, с той же социальной напряженностью и всем прочим. Мы счастливы? Этого мы хотели? Так что вопрос о способе реструктуризации долга для меня является техническим, но не самым важным», - сказал Комаров в интервью газете «Ведомости».
Комаров, который возглавил АвтоВАЗ три месяца назад, говорит, что его первоначальной задачей было рациональное расходование 25 млрд рублей государственной помощи, а второй задачей - составить антикризисную программу АвтоВАЗа, реализовать ее и изменить систему управления компанией. По его словам, сейчас два из трех главных пунктов антикризисной программы выполнены.
В 2009 году АвтоВАЗ, по прогнозу компании, произведет 340 тыс. машин, в 2008 году произвел более 800 тыс. «Следующая и главная задача - как создать современное и эффективное предприятие, производящее качественные и недорогие автомобили», - заявил Комаров.
По его словам, 85% проблем с качеством Lada - это проблемы с качеством комплектующих, которые производят поставщики. «Мы с Renault и Nissan сделаем общую панель поставщиков и подтянем уровень комплектующих до Renault и Nissan. В этом случае никаких проблем с брендом Lada не будет», - сказал он.
«В Renault сами говорят по опыту возрождения бренда Dacia в Румынии - продажи растут быстрее, чем уровень качества. Потому что хоть люди наши машины и ругают, но в душе любят, а главное - покупают. Пожалуй, это единственный оставшийся российский бренд и это первый автомобиль многих из нас», - сказал Комаров.
Кроме того, АвтоВАЗ меняет концепцию корпоративного управления дочерними обществами. Реформирование системы управления обществами группы АвтоВАЗ является частью антикризисной программы всей компании, подчеркнул президент автоконцерна. Изменения направлены на обеспечение контроля финансово-хозяйственной деятельности обществ в целях снижения издержек и повышения эффективности управления.