Непрестанное состояние борьбы и древняя история выработали у иранской элиты уверенность в том, что любое взаимодействие с внешними партнерами может быть основано только на четком понимании выгоды каждого.
2 комментарияЗаконопроект о запрете рекламы лекарств в СМИ внесен в Госдуму
Законопроект о запрете рекламы лекарств в СМИ внес
Депутат фракции «Справедливая Россия» Антон Беляков внес в Госдуму во вторник законопроект, предусматривающий запрет рекламы лекарственных средств на телевидении и в радиовещании, а также во всех печатных СМИ, не являющихся специализированными медицинскими изданиями.
Он предлагает внести поправки в статью 24 закона «О рекламе». В случае если документ будет принят Госдумой, реклама лекарств, медицинской техники, изделий медицинского назначения будет разрешена только в местах проведения медицинских и фармацевтических выставок, семинаров, конференций и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях. Изменения не коснутся только рекламы медицинских услуг.
«На сегодняшний день рынок потребления лекарств в России неуклонно растет. Вместе с тем законодательство в сфере рекламы не только не способно обеспечить безопасность потребления лекарственных препаратов, но и провоцирует бесконтрольное и опасное для здоровья потребление лекарств», – считает Беляков, сообщает РИА «Новости».
Он отметил, что задача любой рекламы – представить товар в лучшем свете, вызвать у потребителя желание его приобрести и заработать на этом деньги, реклама лекарств не стала исключением.
«В результате вместо того чтобы идти к врачу, человек пытается заглушить головную боль таблеткой, которая, судя по рекламе, «сильнее боли», а потом, к несчастью, узнает, что у него опухоль головного мозга», – заметил депутат.
Или держа в памяти убедительное двустишие, что некое средство поможет от боли в животе всей семье, больной упорно отказывается от обращения к врачу и в итоге оказывается в операционной с запущенной формой аппендицита, добавил он.
По словам Белякова, до 70% россиян предпочитают самолечение посещению врача. В результате около 5% больных, поступающих в медицинские заведения, являются жертвами самовольного приема лекарств, от бесконтрольного употребления таблеток больных умирает в 10 раз больше, чем от ошибок хирургов.
«К сожалению, наши граждане доверяют красочной рекламе таблеток больше, чем советам врачей-профессионалов. Но самое страшное, что провизоры в аптеках, обладая крайне низким уровнем квалификации, зачастую советуют гражданам препараты, опираясь на ту же рекламу по телевизору», – отметил он.
Поэтому депутат считает необходимым с целью защиты здоровья граждан запретить рекламу лекарств в СМИ. «Данная мера должна осуществляться в комплексе с регулярным повышением квалификации провизоров и участковых врачей, которые должны оказывать гражданам квалифицированные консультации в выборе лекарственных средств», – заключил парламентарий.