Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседями (как случилось с Речью Посполитой), так и частичный раздел под жестким контролем (как поступили с Германией в 1945 году).
15 комментариевPwC: Европейские дороги дорожают
При реализации 30 крупнейших транспортных проектов Евросоюзу грозит перерасход в 40 млрд евро. Такой подсчет сделал для европарламента PricеwaterhouseCoopers (PwC). В 2004 году затраты на их реализацию оценивались в 340 млрд евро, а сейчас — в 379 млрд евро.
В число этих приоритетных проектов входят железные дороги от французского Лиона до Украины, от Берлина до Палермо, магистраль Гданьск — Вена — Братислава.
Сильнее всего подорожала железная дорога до Украины — с 38,1 млрд до 52,7 млрд евро. Высокоскоростная железнодорожная магистраль, которая свяжет Париж и Лион с Бильбао, Барселоной, Мадридом и Лиссабоном, будет стоить не 39,7 млрд, а 42,5 млрд евро, а ветка Берлин — Палермо — не 46,2 млрд, а 51 млрд евро.
PwC объясняет рост затрат слабым планированием и управлением проектами, пересмотром требований, задержками в финансировании и исками от экологов и владельцев земельных участков.
Проекты готовились под политическим давлением в кратчайшие сроки, что не позволило тщательно проанализировать затраты, добавляет Катинка Бэриш из Центра европейской реформы, не хватает и опыта по трансграничным проектам.
По данным председателя транспортного комитета европарламента Паоло Коста, 80-90% затрат финансируют бюджеты стран, остальное — Евросоюз. Италия должна потратить 62,7 млрд евро, Испания — 62 млрд, Франция — 41,4 млрд, Германия — 31,8 млрд, Британия — 26,7 млрд.
Увеличить финансирование многие страны не могут, говорит Коста: чтобы закончить проекты, нужно привлечь частный капитал. Но в условиях финансового кризиса это сложно, полагает Бэриш.
В России инфраструктурные проекты дорожают быстрее, чем в Европе. Скорость удорожания может достигать 20% в год, считает партнер ФБК* Игорь Николаев: стройматериалы и сырье дорожают, а лоббисты делают расчеты, исходя из минимальных затрат и наилучших условий реализации.
Как пишет в понедельник газета «Ведомости», стоимость Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге в 2004-2007 гг. выросла с 82 млрд до 120 млрд рублей. А олимпийские проекты за последние полгода подорожали вдвое-втрое, отмечает директор Института региональной политики Булат Столяров.
* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ