Сергей Худиев Сергей Худиев Европа делает из русских «новых евреев»

То, что было бы глупо, недопустимо и немыслимо по отношению к англиканам – да и к кому угодно еще, по отношению к русским православным становится вполне уместным.

0 комментариев
Андрей Полонский Андрей Полонский Придет победа, и мы увидим себя другими

Экзистенциальный характер нынешнего противостояния выражается не только во фронтовых новостях, в работе на победу, сострадании, боли и скорби. Он выражается и в повседневной жизни России за границами больших городов, такой, как она есть, где до сих пор живет большинство русских людей.

3 комментария
Глеб Простаков Глеб Простаков Новый пакет помощи может стать мягким выходом США из конфликта на Украине

После выборов новый президент США – кто бы им ни стал – может справедливо заявить: мол, мы дали Украине все карты в руки. Можете победить – побеждайте, не можете – договаривайтесь. Не сделали этого? Это уже не наши заботы.

14 комментариев
3 июля 2016, 13:30 • Происшествия

«Экипаж говорил, что видимость никакая»

Самолет МЧС мог разбиться из-за усталости пилота

«Экипаж говорил, что видимость никакая»
@ Максим Григорьев/ТАСС

Tекст: Олег Москвин

Место крушения самолета МЧС Ил-76, вылетевшего на тушение лесных пожаров, найдено в воскресенье в Иркутской области. На месте его падения произошло новое возгорание. Обнаружены оба черных ящика самолета – речевой и параметрический. По одной из версий, причиной трагедии мог стать человеческий фактор. Местные СМИ утверждают, что уставший пилот отказывался от второго за день вылета из-за сильной задымленности.

Обломки Ил-76, поиски которого шли два дня, обнаружили в воскресенье утром, в четырех километрах южнее населенного пункта Рыбный Уян Качугского района, на склоне одной из сопок. В районе места падения, в тайге, произошел пожар.

Непонятно, что тут комментировать. Что руководство заставляло летчиков делать их работу? Это ерунда какая-то. Конечно, такого не бывает

О пропаже самолета МЧС , выполнявшего миссию по тушению пожаров в Баяндаевском районе Иркутской области, стало известно 1 июля. В 6.30 по московскому времени (в 11.30 по местному) экипаж пропустил сеанс связи и пропал с экранов радаров.

Начальник Сибирского регионального центра МЧС Сергей Диденко сообщил ТАСС, что найденный самолет почти полностью сгорел. Осталась только хвостовая часть.

Сам полет проходил над сильно задымленной местностью, над тайгой. Эти обстоятельства стали причиной того, что к середине дня воскресенья было найдено шесть тел погибших, хотя представители МЧС почти сразу же после обнаружения обломков заявили, что, скорее всего, никто из находившихся на борту Ил-76 не выжил. На месте крушения найдены и бортовые самописцы, расшифровка которых даст окончательный ответ, почему произошло крушение.

Пока же выдвигаются версии случившегося. В условиях только начавшегося расследования официальные комментарии скупы. Поэтому журналисты ссылаются на источники в следствии и профильных ведомствах. «Рассматриваются две версии: отказ техники и ошибка пилотирования. Ведется доследственная проверка. Создана оперативно-следственная группа», – сообщили РИА «Новости» в Восточно-Сибирском следственном управлении на транспорте.

Известно, что для Ил-76 это был второй полет за пятницу. Следовательно, вариант, что сработал «человеческий фактор» – усталость пилота, из-за которой он допустил ошибку и зацепился за сопку, действительно нельзя исключить.

Агентство FlashSiberia сообщило, ссылаясь на источник в МЧС, что экипаж отправили в полет вопреки его желанию: «Есть задача – не допустить прошлогодних пожаров. Вот их и отправили, хотя экипаж сопротивлялся, говорил, что видимость никакая. Но руководство посчитало иначе и заставило парней лететь», – сказал собеседник агентства. Правда, командир экипажа самолета Бе-200ЧС Красноярского авиационно-спасательного центра МЧС Роман Семенов в интервью агентству REGNUM эту информацию категорически опроверг. «В подобных условиях этот экипаж потушил за годы своей работы сотни пожаров», – сказал он. 

«Непонятно, что тут комментировать. Что руководство заставляло летчиков делать их работу? Это ерунда какая-то. Конечно, такого не бывает», – сказали газете ВЗГЛЯД в Красноярском авиационно-спасательном центре МЧС.

Необходимо отметить, что экипаж разбившегося самолета был достаточно опытным.

Командир экипажа Леонид Филин имел более 11 тыс. часов общего налета, второй пилот Алексей Лебедев – свыше 5,5 тысяч, штурман Георгий Петров – 7 тысяч. Филин принимал участие более чем в 200 спасательных операциях. До того, как уйти в МЧС, он был военным летчиком. Принимал участие в боевых действиях в Афганистане. А в МЧС он пришел в 1995 году, то есть, можно сказать, в первые годы существования этого ведомства.

«В числе первых Леонид Филин освоил тушение крупномасштабных пожаров на тяжелом самолете Ил-76. Это было еще летом 1996 года, когда в Хабаровском крае в районе Комсомольска-на-Амуре была сложная ситуация с лесными пожарами. Это был первый фактический вылет летчиков авиации МЧС России, подготовленных к тушению пожаров. И с задачей они справились успешно, хотя работали в тяжелейших условиях: гористая местность, удушливая гарь, высокая температура и сильная задымленность, в которой непросто ориентироваться», – приводит ТАСС информацию сотрудника МЧС.

Сейчас в Иркутской области примерно 30 лесных пожаров. Очагов возгорания меньше, чем в прошлом году, однако жара не спадает. Не снижается и темп операций по тушению пожаров. Как сообщил губернатор области Сергей Левченко, за сутки площадь пожаров сократилась на 650 га и составляет 24,8 тыс. га. Для остановки пожаров используются в том числе инновационные разработки. В Качугском районе, где разбился Ил-76, например, было проведено испытание новой установки искусственного вызывания дождя путем выстрела с борта самолета по облакам пиропатронами, начиненными йодистым серебром.

К тушению пожаров привлечены самые опытные летчики МЧС. Безусловно, экипажа такого опытного летчика, каковым был Филин, спасательной операции будет очень не хватать.

4 июля в Иркутской области объявлено днем траура по погибшему экипажу Ил-76. 

..............