Игорь Перминов Игорь Перминов Почему болгар не любят в Евросоюзе

По числу сторонников России Болгария уступает разве что Сербии. При этом властные структуры, захваченные несколькими партиями евроатлантической направленности, регулярно отмечаются злобными выпадами против Российской Федерации.

0 комментариев
Андрей Колесник Андрей Колесник Немецкая философия подтверждает русскую правоту

Российская политика является политикой кантианских моральных принципов. В то время как Запад, породивший Канта, эти принципы предал.

0 комментариев
Глеб Кузнецов Глеб Кузнецов Поучительная история 1 мая

На 1 мая 1886 года была назначена всеобщая забастовка, которую предлагалось не прекращать, пока правительство не примет восьмичасовой рабочий день. Ответ был прост – рабочих начали бить.

6 комментариев
23 мая 2012, 16:05 • Происшествия

«Уткнулся носом в полосу»

Российский военный самолет сгорел на спецзадании в Чехии

«Уткнулся носом в полосу»
@ ceskatelevize.cz

Tекст: Николай Гурьянов

Российский военный самолет Ан-30, выполнявший полет в рамках миссии «Открытое небо», при посадке в Чехии выкатился за взлетно-посадочную полосу и загорелся. В результате пострадали 19 человек, причем большинство из них находятся в тяжелом состоянии. Уже названа предварительная причина чрезвычайного происшествия.

Российский военный самолет Ан-30, выполнявший полеты в рамках миссии «Открытое небо», загорелся при посадке в Чехии, сообщает в среду чешское информагентство ЧТК со ссылкой на пресс-секретаря Генштаба Чехии Яну Ружичкову.

Самолет сгорел полностью и восстановлению не подлежит

ЧП случилось между 12.00 и 13.00 мск в 75 километрах от Праги на аэродроме Часлав.

«Самолет при посадке выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и загорелся», – сказал источник РИА «Новости».

«При посадке у самолета подломилась передняя стойка шасси, он уткнулся носом в полосу, выкатился за ее пределы и загорелся. Машина восстановлению не подлежит», – сказал собеседник агентства.

По другим данным, при посадке передняя стойка не вышла. «Предварительно, при посадке не вышла передняя стойка шасси», – отметил другой источник.

В Минобороны России подтвердили, что причиной аварии стала неисправность со стойкой шасси.

Данные о пострадавших поступают противоречивые. Сначала сообщалось, что число раненых составило от трех до шести, причем среди пострадавших были как россияне, так и чехи. Среди пострадавших, как сообщается, командир воздушного судна Корякин и переводчик – гражданин Чехии.

Начальник управления пресс-службы и информации Минобороны России полковник Игорь Конашенков подтвердил информацию о шести пострадавших.

«В результате авиапроисшествия шесть человек пострадали. Пятеро из них направлены в лечебные учреждения Чаславы. Один российский военнослужащий – тяжелораненый – направлен вертолетом в Прагу», – сказал Конашенков. По его словам, «в результате авиапроисшествия машина загорелась».

«Все находившиеся на борту люди были оперативно эвакуированы из самолета», – сказал Конашенков. Всего, по его данным, на борту самолета находились 23 человека. 

«Самолет Ан-30Б выполнял наблюдательный полет в рамках договора «Открытое небо», – подтвердил Конашенков.

Позже чешское информагентство ЧТК со ссылкой на пресс-секретаря региональной службы спасения Петра Маха информировало, что ранения получили 19 человек, причем большинство из них находятся в тяжелом состоянии.

В Генштабе Чехии затем уточнили, что пожарным удалось эвакуировать 17 человек с ожогами. Двое из них находятся в тяжелом состоянии. Пострадавшие отправлены вертолетами в ожоговые центры в Праге и в городе Градец Кралове, передает ИТАР-ТАСС.

Согласно этой информации, всего на борту Ан-30 находились 23 человека: 14 россиян и девять чехов.

Немного иные данные у спасателей.

«На борту находился 21 человек, мы продолжаем осмотр самолета. Два человека с тяжелыми ожогами были госпитализированы в больницы Праги и Градеца Кралове, в больницы Часлава и Колина доставлены девять человек, шесть получили медицинскую помощь на месте, так как в их госпитализации потребности не было», – сообщил в свою очередь представитель скорой помощи Петр Мах. 

Ан-30 (по кодификации НАТО Clank – «Лязг») – самолет воздушного наблюдения и аэрофотосъемки, который используется в рамках миссии «Открытое небо».

Напомним, договор «Открытое небо» был принят в 1992 году и ратифицирован всеми его 34 участниками в 1995 году. Основными задачами соглашения являются содействие наблюдению за выполнением существующих или будущих соглашений в области контроля над вооружениями и расширение возможностей по предотвращению кризисов и урегулированию кризисных ситуаций в рамках ОБСЕ. Россия ратифицировала договор «Открытое небо» 26 мая 2001 года.

..............