Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда трансперехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

9 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

9 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

5 комментариев
13 марта 2015, 14:51 • Экономика

США упрекают Британию за вхождение в новый банк Китая

США раскритиковали Британию за присоединение к китайскому "Всемирному банку"

США упрекают Британию за вхождение в новый банк Китая
@ Kota Endo/EPA/ТАСС

Tекст: Ольга Самофалова

Вашингтон позволил себе редкий упрек в адрес своего ближайшего союзника. Великобритания станет первой страной из G7, которая присоединилась к создаваемому Китаем Азиатскому банку инфраструктурных инвестиций. Это прямой конкурент Всемирного банка и МВФ, которые контролируют США. Однако не исключено, что вся эта ссора – специально разыгранный спектакль.

Великобритания стала первой западной страной, подавшей заявку на членство в создаваемом под руководством Китая Азиатском банке инфраструктурных инвестиций (Asian Infrastructure Investment Bank, АИИБ).

Лондон почувствовал возможность участвовать в создании азиатского банка и в то же время контролировать его развитие изнутри. Эта стратегия гораздо эффективнее, чем противостояние

Министр финансов Джордж Осборн заявил, что это уникальная возможность для Британии и Азии, которая позволит им вместе расти и развиваться, вкладывая деньги в совместные проекты.

Этот банк может стать серьезным конкурентном в азиатском регионе для Всемирного банка и МВФ, которые находятся под контролем США, и их союзника – Японии, а также соперником Азиатского банка развития. Китаю не нравится, что даже в Азиатском банке развития все контролируют Вашингтон и Токио. Китай рассчитывает таким образом пошатнуть гегемонию западных финансовых институтов.

Изначально интерес к китайскому АИИБ проявили сразу несколько европейских стран плюс Австралия, Япония, Индонезия и Южная Корея. Соединенные Штаты выразили сомнения по поводу методов управления будущим банком и, конечно, отказались к нему присоединиться. Под давлением Вашингтона его примеру последовали также Австралия, Япония и Южная Корея.

Великобритания может стать первой и единственной страной из группы G7, которая присоединится к финансовому институту, запущенному Пекином в октябре 2014 года.

Такой выпад Лондона против Запада в пользу Китая оказался не по душе Вашингтону. Администрация президента США Барака Обамы раскритиковала Великобританию за решение присоединиться к Asian Infrastructure Investment Bank, пишет The Financial Times.

Вашингтон уже не раз выражал свое раздражение решением Лондона участвовать в формировании китайского банка. Однако до сих пор это были неофициальные заявления. Так, высокопоставленный сотрудник вашингтонской администрации ранее в FT обвинял Лондон в «постоянных уступках» интересам Китая. Но на этот раз Вашингтон озвучил свою позицию официально.

США позволили себе «редкий упрек» в адрес одного из своих ближайших союзников, отмечает WSJ, напоминая об «особых отношениях» Вашингтона и Лондона на протяжении десятилетий.

Высокопоставленный сотрудник американской администрации жалуется WSJ, что британское решение было принято «практически без консультаций с США», и произошло это в период, когда G7 обсуждает свой подход к АИИБ. Однако в Лондоне это отрицают, уверяя, что был по крайней мере месяц интенсивных консультаций по китайскому АИИБ с секретарем казначейства США Джеком Лью.

Заявление американской стороны свидетельствует об обеспокоенности Штатов в связи с попытками Пекина запустить новое поколение международных банков развития, которое может «бросить вызов» глобальным институтам, базирующимся в США, пишет издание.

Недавно Китай вместе с Россией, Индией, Бразилией и ЮАР создали еще одну структуру – Новый банк развития БРИКС. Его уставной капитал составит 100 млрд долларов, так же как и у АИИБ. Главная задача Нового банка развития БРИКС – заниматься инфраструктурными проектами в первую очередь на территории стран БРИКС. Он будет кредитовать проекты, которые выгодны не США или ЕС, а именно развивающимся странам.

Например, этот банк легко может помочь с финансированием «Турецкого потока». Спрашивать на это денег у ВБ, где главные «шишки» – США и ЕС, было бы бесполезно. На Новый банк развития, в частности, очень надеется ЮАР. На африканском континенте непочатый край работы по развитию инфраструктуры. ЮАР неоднократно критиковала МВФ и ВБ, которые действуют медленно при решении подобных вопросов, требующих быстрого разрешения.

Ровно те же задачи и у создаваемого Китаем Азиатского банка инфраструктурных инвестиций. Он будет помогать с финансированием проектов во всех более чем 20 странах АТР, которые присоединились к проекту. Среди крупных – Индия, Монголия, Катар, Кувейт, Вьетнам, а также страны СНГ – Казахстан и Узбекистан.

Также Пекин продвигает созданный им фонд в 40 млрд долларов, который будет финансировать развитие инфраструктуры так называемого Шелкового пути с целью стимулирования бизнеса в странах и регионах, которые будет соединять этот путь. Речь идет о строительстве автомобильных и железных дорог, аэропортов и портов на протяжении всего Шелкового пути, а также о разработке природных ресурсов, развитии промышленности и финансов.

По земле новый Шелковый путь объединит страны Центральной и Южной Азии, а также Австралию, а по морю – китайские порты с бельгийским портом в Антверпене.

«Британия всегда вела очень грамотную политику по защите своих интересов. На текущий момент с АТР налаживается двустороннее экономическое и военно-политическое сотрудничество, поэтому участие в банке вполне закономерно. Интерес в азиатских инвестициях как в альтернативном источнике финансирования сейчас высок как никогда. Перспективы развития отношений Великобритании и АТР есть в таких секторах, как энергетика, туризм, транспорт, высокотехнологичные производства», – отмечает Дарья Желаннова из «Альпари».

Впрочем, кроме экономических причин не менее важны геополитические. Через подобные финансовые организации США и Китай ведут борьбу за влияние в регионе, чем и может объясняться резкая реакция Вашингтона.

В отношениях между Вашингтоном и правительством Кэмерона в последнее время вообще наблюдается напряжение. Главный пункт критики со стороны американских чиновников – это сокращение расходов Великобритании на оборону, которые в ближайшее время могут упасть ниже установленных НАТО 2% ВВП страны.

С другой стороны, Великобритания уже пару лет как заигрывает с Китаем. Канцлер казначейства Великобритании Джордж Осборн еще во время посещения Пекина в 2013 году заявил, что хочет «изменить отношение Великобритании к Китаю». Теперь британские чиновники публично довольно сдержанны в критике Китая за подавление демократических протестов в Гонконге (что расходится с линией Вашингтона), а Кэмерон дал понять, что не намерен в дальнейшем встречаться с Далай-ламой, духовным лидером Тибета, чтобы не злить лишний раз Пекин. Потому как последняя встреча с ним в 2012 году вызывала яростный ответ Китая.

На самом деле Великобритания исторически всегда вела независимую внешнюю политику и только в последние несколько десятилетий оказалась под влиянием внешних интересов США. Возможно, теперь Лондон пытается снять с себя это ярмо.

Однако не исключено, что вся эта ссора Вашингтона с Лондоном специально разыгранный спектакль для того, чтобы изнутри получить контроль над создаваемым Китаем банком, сделать его с самого начала зависимой и контролируемой Западом структурой.

«Нельзя исключать, что между Лондоном и Вашингтоном в действительности есть договоренность по поводу действий в отношении Пекина, но негласная, а на публику Вашингтон выражает недовольство, потому что так положено по дипломатическому этикету», – говорит руководитель аналитического департамента QB Finance Дмитрий Кипа. «Лондон почувствовал возможность участвовать в создании азиатского банка и в то же время контролировать его развитие изнутри. Эта стратегия гораздо эффективнее, чем противостояние. США возглавить этот процесс не могут, так как это означало бы предательство интересов Всемирного банка», – отмечает Кипа.

..............