Ирина Алкснис Ирина Алкснис Россия утратила комплекс собственной неполноценности

Можно обсуждать, что приключилось с западной цивилизацией – куда делись те качества, которые веками обеспечивали ей преимущество в конкурентной гонке. А вот текущим успехам и прорывам России может удивляться только тот, кто ничегошеньки про нее не понимает.

5 комментариев
Сергей Худиев Сергей Худиев Европа делает из русских «новых евреев»

То, что было бы глупо, недопустимо и немыслимо по отношению к англиканам – да и к кому угодно еще, по отношению к русским православным становится вполне уместным.

3 комментария
Андрей Полонский Андрей Полонский Придет победа, и мы увидим себя другими

Экзистенциальный характер нынешнего противостояния выражается не только во фронтовых новостях, в работе на победу, сострадании, боли и скорби. Он выражается и в повседневной жизни России за границами больших городов, такой, как она есть, где до сих пор живет большинство русских людей.

18 комментариев
23 сентября 2013, 14:50 • Экономика

Китайский ответ Голливуду

В китайский "Голливуд" вложат 8 млрд долларов

Китайский ответ Голливуду
@ Reuters

Tекст: Дмитрий Муравьев

В Китае нашелся человек, который готов бросить вызов Голливуду и создать в стране огромный развлекательный центр, где будут сниматься фильмы с мировыми звездами. Это миллиардер Ван Цзяньлинь, состояние которого может достигать 22 млрд долларов. В создание китайского «Голливуда» он вложит до 8,2 млрд долларов.

Мечта миллиардера

Самый богатый человек Китая и председатель совета директоров развлекательного конгломерата Dalian Wanda Group Ван Цзяньлинь заявил, что собирается вложить от 30 млрд до 50 млрд юаней (4,9 млрд – 8,2 млрд долларов) в культурно-развлекательный центр, который станет, по его задумке, китайским конкурентом Голливуда.

Когда в 2005 году я решил заниматься киноиндустрией и стал открывать кинотеатры, 99% акционеров выступили против, считая, что инвестиции не окупятся

Собственно, речь идет даже не о создании конкурента, а о воссоздании Голливуда в Китае. «Это моя мечта. Когда в 2005 году я решил заниматься киноиндустрией и стал открывать кинотеатры, 99% акционеров выступили против, считая, что инвестиции не окупятся. Но я решил следовать за своей мечтой. Теперь посмотрите на китайский рынок», – заявил Ван Цзяньлинь.

Масштаб задумки впечатляет. Китайский «Голливуд», который получит название Qingdao Oriental Movie Metropolis, частично будет готов уже к 2016 году, полностью – в 2017 году. Он будет включать в себя съемочную студию площадью 33 тыс. квадратных метров и 19 вспомогательных подразделений, одно из которых будет под водой. Также в «Метрополисе» будет находиться тематический парк, наподобие парка Universal Studio в США, постоянно действующая выставка автомобилей, гостиницы, рестораны, кинотеатры, музей кино и даже международная больница.

«Метрополис» должен будет находиться на берегу Желтого моря в городе Циндао и станет по задумке местом притяжения для туристов со всего мира. Компания Wanda подписала соглашения с четырьмя крупнейшими актерскими агентствами для привлечения голливудских звезд, ожидается, что она будет производить 30 фильмов в год с их участием. Уже к концу года обещано заключение двух сделок по ко-продукции. В дополнение к этому есть планы привлечь 50 китайских кино- и телестудий, которые будут производить 100 сугубо местных фильмов.

В течение 3–5 лет Wanda намерена ликвидировать «слабое присутствие в Китае мировых кинобрендов», говорится в сообщении компании. И работа по привлечению голливудских звезд идет самым активным образом. В Циндао на пиар-мероприятие, посвященное «Метрополису», приехали такие знаменитые актеры и актрисы, как Леонардо ДиКаприо, Николь Кидман, Кэтрин Зета-Джонс, Джон Траволта, Юэн Макгрегор и другие. Как передает The Wall Street Journal со ссылкой на свой источник, для привлечения звезд Wanda потратила 50 млн долларов.

У Wanda уже есть опыт работы с настоящей голливудской звездой – это фильм «Мастер тай-цзи», режиссером которого выступил Кеану Ривз, он же снялся в одной из ролей. Естественно, проводится активная инвестиционная политика и за рубежом: в 2012 году корпорация приобрела американскую сеть кинотеатров AMC Entertainment Holdings за 2,6 млрд долларов.

Голливуд хочет в Китай

В действительности, голливудские компании и сами мечтают как следует обосноваться на китайском кинорынке. Привлекательность его для них трудно переоценить. «По оценкам, китайские киносборы обгонят североамериканские к 2018 году и вдвое превзойдут их к 2023 году – вот почему я считаю, что будущее мировой киноиндустрии за Китаем», – приводит слова Ван Цзяньлиня The New York Times.

Правда, пока Китай очень сильно отстает по сборам от США и Канады. По итогам прошлого года общие сборы там составили 10,8 млрд долларов, в то время как в КНР – 2,7 млрд долларов. Это второе место в мире. За первое полугодие 2013 года сборы составили 1,8 млрд долларов, по итогам года ожидается 3,3 млрд долларов. По оценкам PricewaterhouseCoopers, в 2017 году китайский бокс-оффис достигнет 5,5 млрд долларов. В КНР насчитывается 15 тыс. киноэкранов, к ним прибавлялось 10 ежедневно в прошлом году. В США по итогам прошлого года было почти 40 тыс. экранов.

Голливудские фильмы пользуются огромным спросом в Китае. Например, недавно выпущенный фантастический боевик «Тихоокеанский рубеж» производства компании Warner Bros. занимал первое место по сборам, и такое происходит с голливудскими фильмами в Китае регулярно. Тем не менее, есть множество ограничений и даже поводов для конфликтов, впрочем, традиционных, коль речь заходит о КНР. К примеру, американская и китайская стороны не могли договориться об авторских отчислениях от проката голливудских картин в Китае, которые составляют 25%.

Но главная проблема голливудских студий – это, конечно, жесткий государственный контроль за иностранными фильмами. В Китае действует жесточайшая цензура кинофильмов, без одобрения соответствующих органов на экраны не может выйти ни один фильм. Запрет накладывается на фильмы с сексуальными сценами, насилием, политическим вольнодумством. Предугадать решение цензурного комитета, состоящего из 37 членов, совершенно невозможно, никаких четких принципов отбора не существует.

Но и это не все. Даже если голливудский фильм пройдет цензуру, это вовсе не значит, что он попадет в кинотеатры. До последнего времени в Китае действовала квота на зарубежные фильмы – 20 картин в год. В феврале прошлого года она была увеличена до 34 фильмов. Но тем, кто попал в квоту и прошел цензуру, светят большие прибыли. Голливудские компании идут на то, чтобы открывать в Китае производство, заключать сделки о ко-продукции, включать в фильмы китайских актеров и даже выпускать специально адаптированные для китайского рынка версии фильмов. Прибыли, которые получают голливудские фильмы в Китае, заставляют американских звезд быть максимально лояльными. Например, американский актер Брэд Питт завел аккаунт на сервисе микроблогов Sina Weibo – китайском аналоге Twitter.

Как делается кино в Китае

В Китае активно поддерживается местное кинопроизводство, но это не слишком облегчает жизнь местным студиям. По словам режиссера Евы Дзин, съемка фильмов в КНР – это быстрый и грязный бизнес. «В Голливуде все делается медленно, – приводит слова Дзин CNN. – Средний срок проекта составляет 4 года. В Китае, если у вас есть хороший сценарий, завтра вы можете получить под него деньги. Еще через пару дней готова съемочная площадка. Это называется «китайская скорость». Но здесь надо оговориться, что Ева Дзин снимает романтические комедии, к чему цензура относится благосклонно.

А вот режиссер Лу Чуань вынужден преодолевать препятствия. Его третий фильм «Город жизни и смерти», собравший очень хорошую кассу, получил замечание за привлекательный портрет японских солдат во время Нанкинской резни. По его словам, цензуру сначала проходит сценарий, но даже после того как фильм уже снят, его могут запретить – готовая картина, прежде чем попасть в кинотеатры, проходит новую цензуру. На вопрос, как можно пройти цензуру, он отвечает «я не знаю».

В Китае освоены почти все основные голливудские жанры: романтические комедии, боевики, мелодрамы. За рубежом наибольшей популярностью пользуются исторические фильмы, картины о боевых искусствах: «Дом летающих кинжалов», «Герой». Есть режиссеры, которые уже имеют имя в мире, например, Джон Ву, работавший и в Голливуде.

В КНР весьма распространен жанр пропагандистского фильма, заказчиком здесь выступает государство. К примеру, в 2009 году вышла картина «Основание Китая», посвященная шестидесятилетнему юбилею основания КНР, которая повествует о борьбе коммунистов за власть в стране. К этой же категории можно отнести и фильм «Основание партии» – о первых шагах в политике Мао Цзэдуна, или трилогию «Ось войны». Зачастую эти фильмы весьма зрелищны, что предполагает серьезный бюджет.

..............