Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

23 комментария
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
Игорь Горбунов Игорь Горбунов Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.

3 комментария
17 июля 2013, 14:41 • Экономика

«Руслан» снова полетит

Россия и Украина договорились о производстве "Русланов"

«Руслан» снова полетит
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Ольга Самофалова

Россия и Украина на уровне премьеров договорились в сентябре подписать документы о создании СП по производству уникального самолета Ан-124 «Руслан», заявила украинская сторона. Однако о реальной сборке таких самолетов можно говорить только при наличии твердых контрактов, с чем могут возникнуть большие проблемы, указывают эксперты.

«Принято решение о создании совместного предприятия по строительству самолета Ан-124 «Руслан». Мы получили поручение от премьер-министров обеих стран о подписании учредительных документов уже в сентябре на заседании украинско-российского комитета по вопросам экономического сотрудничества», – сообщил в среду вице-премьер Украины Юрий Бойко в эфире «5 канала».

Мы получили поручение от премьер-министров обеих стран о подписании учредительных документов уже в сентябре

Самолет Ан-124 является привлекательным для партнеров Украины в РФ, отметил вице-премьер. «Это очень большой самолет, который может поднимать около 100 тонн грузов, взлетать с коротких полос», – подчеркнул он.

Ранее Бойко заявлял, что «наиболее реалистичный проект – это строительство самолета Ан-124 совместным предприятием с учетом вклада каждой стороны». По его словам, украинская сторона может привнести в совместное предприятие технологическую базу и инновационную составляющую, а российская – финансовую составляющую и рынок сбыта.

«В таком случае интеллектуальная собственность СП должна быть защищена соответствующими документами от передачи третьей стороне», – добавил вице-премьер.

По словам Бойко, создание совместного предприятия украинскими и российскими производителями авиационной техники позволит избежать конкуренции между собой и способствовать продвижению продукции СП на рынки третьих стран.

«Мы заинтересованы в том, чтобы совместное предприятие начало работу как можно скорее. Россия имеет свои наработки, мы – свои. Если будет соответствующее объединение усилий, то это, конечно, даст положительный эффект», – отметил он.

Вице-премьер также выразил уверенность в успешной реализации проектов по строительству самолетов, разработанных украинским госпредприятием «Антонов».

«Все самолеты «Антонов», а сейчас их в мире летает более 5000, – это очень надежные машины. И проекты по их выпуску будут только развиваться», – добавил Бойко.

«Наше предложение, поддержанное российскими коллегами, – сделать пилотный проект по производству Ан-124, показать, как он работает, и далее перейти на более глубокую интеграцию относительно других самолетов: и пассажирских, и специализированных», – сказал вице-премьер.

Ан-124 «Руслан» – уникальный самолет, который не имеет аналогов на мировом рынке по сочетанию грузоподъемности, дальности полетов и стоимости. Это единственная в мире машина, которая может поднять в воздух груз весом до 150 тонн. Самолет был создан в КБ имени Антонова (Украина) в 1982 году. Его модификации Ан-124-100 и Ан-124-100М-150 выпускались в Киеве и Ульяновске до 1995 года. При взлетном весе около 400 тонн «Руслан» может перевозить груз весом до 150 тонн на расстояние более трех тысяч километров.

Еще в 2006 году Россия и Украина решили возобновить серийное производство этих самолетов. ОАК подготовила бизнес-план, по которому для начала производства самолета необходимо получить подтверждение заказов не менее чем на 40 машин. Спрос до 2030 года прогнозировался на уровне 70–80 самолетов.

Ожидалось начало производства на ульяновском «Авиастаре» с 2012 года по одному-два лайнера в год, и первые машины должны были поступить заказчику уже в 2013 году. Стоимость нового Ан-124 на то время оценивалась в 150–160 млн долларов. Причем заказчики были найдены – 3 самолета захотело купить Минобороны, еще 40 – авиакомпания «Волга-Днепр».

Среди потенциальных заказчиков «Руслана» назывались ОАЭ и Кувейт. Однако до дела так и не дошло. Летом 2011 года в «Мотор Сич» заявили, что программа восстановления производства самолета Ан-124 «Руслан» на ульяновском авиазаводе «Авиастар-СП» отодвинута на 2016 год.

Однако Минобороны подключилось к программе возрождения производства двигателей для «Русланов». Модернизацией двигателя занялись авиакомпании «Волга-Днепр» и «Полет», АО «Мотор Сич» и ОАКБ «Антонов».

На «Мотор-Сич» отмечали, что все участники сбросились по 15 млн долларов на создание нового двигателя увеличенной мощностью 27 тонн тяги (вместо 24 тонн тяги), который сможет увеличить расстояние полета с 6,5 до 9–11 тыс. километров.

На «Антонове» недавно уверяли, что работа по модернизации двигателя завершается. Однако украинская сторона не бралась прогнозировать сроки начала серийной сборки, ведь после модернизации военно-транспортному самолету еще предстоит пройти технические и летные испытания.

Юрий Бойко в среду также не стал называть конкретных сроков начала серийного производства. Получить оперативно комментарий от ОАК пока не удалось.

«Договориться между собой на любом уровне о возобновлении производства возможно. Но реальное восстановление производства – это вопрос твердого контракта на покупку самолета. А с этим могут возникнуть проблемы», – говорит газете ВЗГЛЯД руководитель аналитической службы агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев.

«Самолет с учетом возобновления производства, поиска новых комплектаторов и т.д. получится дорогим. Оценка стоимости самолетов в 150 млн долларов, которые были несколько лет назад, сегодня кажется нереально маленькой. Государство в лице Минобороны теоретически может потянуть любые расходы, если ему это нужно. Но рассчитывать на то, что бюджет профинансирует возобновление производства в полном объеме, не приходится. Частный бизнес гарантированно не сможет это сделать», – считает эксперт.

«Не все пожелания Минобороны по покупке военной техники подтверждены бюджетными возможностями. В государственной программе вооружения формально учтено возобновление «Русланов». Но до 2018 года ставка делается на проведение капитально-восстановительного ремонта существующих машин. При этом на авиабазе под Брянском есть некоторое количество самолетов «Руслан» в нелетной годности, которые ждут своего часа. Они стоят у забора, реально не эксплуатируются и не очень-то ведомству сейчас нужны», – поясняет Пантелеев.

Что касается коммерческих авиакомпаний, то сейчас перевозчики не могут позволить себе заметное удорожание летного часа из-за возросшей стоимости «Русланов» и, как следствие, не в состоянии покупать эти самолеты, поясняет собеседник газеты ВЗГЛЯД.

«Мировой рынок таких самолетов существует, но это политически чувствительный товар. Россия, скорее всего, могла бы согласиться на поставку этого самолета в Индию, но вряд ли согласится на его поставку, например, в Китай. А большинству стран такой самолет и вовсе не нужен», – добавляет Олег Пантелеев.