Игорь Караулов Игорь Караулов Русские за рубежом тоже выбрали Россию

Люди, уехавшие из страны в последние годы, проходят трудную школу, в которой проясняется их отношение и к загранице, и к родной стране. Собственно, мы все проходим такую школу, но у них это прямо-таки интенсив.

2 комментария
Ирина Алкснис Ирина Алкснис На выборах президента ценится каждый голос

В силу феноменальной активности граждан, благодаря очередям на избирательные участки в самых разных уголках света, выбор России неоспорим – и для нас самих, и для остального мира. На таком фоне западные заклинания о непризнании их результатов выглядят просто жалким лепетом.

0 комментариев
Сергей Миркин Сергей Миркин Для Донбасса это были необычные выборы

Выборы для многих жителей Донбасса подобны именинному пирогу на день рождения. Мой товарищ из Донецка сказал, что, проголосовав, окончательно почувствовал себя полноценным гражданином России – хотя паспорт получил в 2020 году.

3 комментария
27 мая 2013, 22:03 • Экономика

На юг и на восток

Путин предложил еще один маршрут для высокоскоростной ж/д

На юг и на восток
@ РИА "Новости"

Tекст: Ольга Самофалова

РЖД обещают к чемпионату мира по футболу запустить высокоскоростные поезда на пилотном участке Москва – Казань. Причем цена строительства сравнима с зарубежными проектами, уже есть желающие взяться за проект. Владимир Путин дал задание построить такую же магистраль в Адлер.

Владимир Путин поддержал идею развития сети высокоскоростного транспорта, предложенную РЖД и Минтрансом, и предложил активней проработать еще одно направление – из Москвы в Ростов-на-Дону и Адлер. Это позволит сократить время проезда по этому маршруту до восьми часов.

Стоимость проезда пассажиров по высокоскоростной магистрали будет варьироваться от 1 до 10 рублей за километр пути

Путин подчеркнул, что это направление очень востребовано, несмотря на сезонный характер. «Но с учетом того, что мы сделаем из Сочи курорт круглогодичный, то в целом и этот фактор имеет очень серьезное значение», – добавил глава государства, выступая на совещании о перспективах развития высокоскоростного железнодорожного движения.

Пока приоритетным направлением для строительства высокоскоростного движения определен Урал. В первую очередь планируется построить высокоскоростную дорогу из Москвы в Казань, которая пройдет через пять субъектов РФ, в том числе Владимир, Чебоксары и Нижний Новгород, сообщил глава Минтранса Максим Соколов.

Это направление перспективно в свете дальнейшего продолжения высокоскоростной магистрали до Екатеринбурга, Челябинска и далее – в сторону Китая, отметил первый вице-президент компании «РЖД» Александр Мишарин. Китайская сторона, по его словам, рассматривает возможность создания скоростной линии от Пекина до Лондона. Существует два проекта: один – через территорию России, а другой – минуя ее.

Пилотный проект

К чемпионату мира по футболу в 2018 году планируется построить пилотный участок высокоскоростной железной дороги Москва – Казань, по которой поезда будут ездить со скоростью 350–400 километров в час. В итоге время поездки из Москвы в Казань сократится примерно с 11,5 часов до 3,5 часов.

По словам президента РЖД Владимира Якунина, строительство этой магистрали обойдется в 928 млрд рублей, или в 1,16 млн рублей за один километр пути. Однако, по словам министра транспорта, эта сумма может корректироваться в зависимости от проектной документации и инфляции.

Финансовые риски пилотного проекта государство разделит с инвесторами. «В развитие инфраструктуры государство вкладывает 70% инвестиций, а бизнес вкладывает 30% для развития того, что называется суперинфраструктурой, то есть поезда и все обустройство, которое там есть», – уточнил Якунин. Таким образом, государственный гранд составит 650 млрд рублей, и на этапе эксплуатации необходима государственная субсидия в размере 315 млрд рублей в течение четырех лет.

При строительстве высокоскоростной магистрали Москва – Казань российский бизнес получит заказов на строительство общей суммой в 270 млрд рублей и 100 млрд рублей заказов на оборудование.

Якунин посчитал, что доходы государства за вычетом расходов составят 5,3 трлн рублей, годовая доходность бюджета составит 6,88%. По его словам, высокоскоростная магистраль (ВСМ) – это совершенно новая технология, поэтому предлагается ввести льготное налогообложение – оптимизировать налог на имущество и обнулить НДС. Это позволит повысить рентабельность проекта, добавил Якунин.

В перспективе высокоскоростные поезда «Сапсан» и «Ласточка» будут ходить из Москвы в Екатеринбург и Сочи, уверил Владимир Якунин. К 2020 году эта магистраль должна быть продлена до Екатеринбурга. Протяженность линии Москва – Екатеринбург составит 1,5 тыс. километров, а ее строительство весной прошлого года оценивалось в 1,5 трлн рублей, то есть примерно по миллиарду за километр. Впрочем, до этого смета ВСМ из Москвы в Екатеринбург оценивалась в 2,24 трлн рублей. Так что РЖД сумели все-таки снизить стоимость.

Кроме того, строительство высокоскоростной железной дороги из Москвы в Казань протяженностью 800 километров может оказаться дешевле, чем аналогичная испанская магистраль. Так, создание дороги из Барселоны к французской границе, имеющей в семь раз меньшую протяженность – 131 километр, обошлось в 3,7 млрд евро, или 149 млрд рублей.

#{smallinfographicleft=578784}Интересно, что сразу два крупнейших банка России: Сбербанк и ВТБ – подтвердили потенциальный интерес к участию в строительстве высокоскоростных железнодорожных магистралей, рассказал глава Минтранса. Плюс, по его словам, «у нас есть еще и Внешэкономбанк, и Газпромбанк». Однако до выбора участников еще далеко. Для начала надо создать проектную документацию и финансовую модель проектов.

По словам Якунина, на проектную документацию уйдет никак не меньше восьми месяцев: «Закладывайте год».

Цена билета

Цена билетов на высокоскоростных магистралях в Поволжье и на юге России должна быть доступной «для подавляющего числа граждан», указал Владимир Путин на совещании.

В свою очередь Владимир Якунин позже ответил, что стоимость проезда пассажиров по высокоскоростной магистрали «будет варьироваться от 1 до 10 рублей за километр пути в зависимости от класса вагонов и путешествия». Получается, что цена билета на пилотном маршруте из Москвы в Казань протяженностью 800 километров должна составить от 800 до 8000 рублей.

Путин также отметил, что развитие высокоскоростного сообщения должно сопровождаться серьезными инвестициями в безопасность перевозок, в том числе антитеррористическую защищенность и технологическую и пожарную безопасность.

Планы на будущее

Всего к 2030 году глава РЖД предложил построить в России 4253 километра линий высокоскоростных магистралей и 6922 километра линий скоростных магистралей. По словам Якунина, если эти проекты будут реализованы, в зоне действия сети ВСМ окажутся около 100 млн жителей России.

Межведомственная рабочая группа в прошлом году разработала план развития скоростных ж/д перевозок, по которому предполагается также запуск к 2017 году высокоскоростной магистрали Москва – Петербург. Поезда будут преодолевать расстояние между столицами за два с половиной часа, развивая максимальную скорость до 400 км/ч. Прогнозируемый объем перевозок составит более 14 млн человек в год.

Стоимость создания магистрали между Москвой и Санкт-Петербургом оценивалась в 696,2 млрд рублей.

Кроме того, по плану рекомендовалось до 2020 года  развивать движение поездов со скоростью до 160–200 километров в час на следующих маршрутах: Москва – Харьков – Адлер, Москва – Минск (до Красного, с продлением на Варшаву и Берлин), Москва – Киев (до Суземки), Москва – Ярославль и Омск – Новосибирск.

В следующие 10 лет (до 2030 года) предлагается ускорить движение пассажирских поездов до 350–400 километров в час из Москвы в Минск с продлением на Варшаву и Берлин, а также из Москвы в Киев и из Казани в Самару.

До 2030 года также предлагается связать скоростными магистралями (со скоростью поездов до 160–200 километров в час) Новосибирск с Красноярском, Барнаулом, Кемерово и Новокузнецком, Екатеринбург – с Челябинском, Москву – с Саратовом, Самару – с Саранском и Пензой, Саратов – с Самарой и Волгоградом, Хабаровск – с Владивостоком.

Сейчас в России действуют три скоростные магистрали: Нижний Новгород – Москва, Москва – Санкт-Петербург и Санкт-Петербург – Хельсинки, где, по словам Путина, пассажиропоток неустанно увеличивается, а в эффективности этого транспорта не осталось сомнений.

..............