Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети задерживаются в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

20 комментариев
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
Игорь Горбунов Игорь Горбунов Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.

3 комментария
27 декабря 2013, 17:46 • Экономика

Вместо водки

Россияне предпочли водке виски, коньяк и ром

Вместо водки
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Ольга Самофалова

Виски, коньяк и ром – именно эти дорогие алкогольные напитки россияне предпочитают теперь видеть на своем новогоднем столе. Впрочем, это не значит, что россияне стали пить меньше водки. Просто водка – это традиционный напиток, спрос на который стабилен круглый год.

Согласно данным российской «дочки» американской маркетинговой компании Nielsen, в декабре и январе россияне покупают только на 9% больше водки по сравнению со среднегодовыми продажами (в номинальном выражении). При этом продажи рома в эти два месяца увеличиваются на целых 72%, коньяка, виски, текилы – на 64%, 55% и 53% соответственно.

Новые потребительские привычки, сформированные в кризис, действуют и сегодня

Продажи шампанского и игристых вин в предновогодний период бьют все рекорды – они более чем в 2,5 раза выше, чем в остальные месяцы года. Россияне в этот период обеспечивают более трети годовых продаж этого алкогольного напитка.

«Хотя россияне не теряют головы в погоне за богатым новогодним столом, стоит ожидать увеличения продаж традиционных напитков и продуктов в более премиальных сегментах. Так, если ранее праздничные дни не представлялись возможными без таких алкогольных напитков, как шампанское и водка, то сегодняшний потребитель все больше тяготеет к более дорогому алкоголю – рому, коньяку и виски», – отмечает директор отдела по работе с клиентами Nielsen Екатерина Эдельштейн.

Помимо дорогого алкоголя, в Москве и Петербурге в праздники вырастут продажи икры (на 20%) и соков (на 10%), отмечает она.

Согласно обзору компании, в преддверии нового года цены на шоколад выросли на 7–10% за один килограмм. Затем в январе они увеличиваются, как правило, еще на 15–20%. В большей степени россияне закупают развесные шоколадные конфеты (объем их продаж увеличивается до 20%). При этом дорожают конфеты не так сильно – на 3–3,5% – и в течение года цена на конфеты, как правило, стабильная.

Периода рождественских продаж ждут производители и ритейлеры во всем мире. Как и везде, бизнес заблаговременно начинает готовиться к высокому сезону, но спрогнозировать спрос с каждым годом становится все тяжелее, указывает эксперт. С одной стороны, кризис 2008 года серьезно изменил карту потребительского поведения, с другой, рецессия способствовала тому, что любые колебания рыночной конъюнктуры находят свое отражение в действиях потребителей, отмечает Эдельштейн.

«Новые потребительские привычки, сформированные в кризис, действуют и сегодня», – указывает эксперт. Более рационально настроенный, экономный россиянин пересмотрел свое отношение к обязательным подаркам: если раньше в качестве подарков знакомым, коллегам выбирали дорогой алкоголь и конфеты, то сейчас их место заняли более «сувенирные» вещи, такие как фигурный шоколад, чай и кофе. Если говорить о непродуктовых товарах, то самым распространенным подарком по-прежнему являются наборы для душа и средства по уходу за кожей.

«На самом деле потребление водки почти стабильно в течение года и в праздники, и в обычные дни, разница в пределах математической погрешности. Например, потребление водки возрастает на 23 Февраля и на День десантника, но это не резкий рост на десятки процентов, это, как правило, небольшой рост на 2–3%. Во все выходные продажи водки также слегка повышаются», – рассказывает газете ВЗГЛЯД главный редактор портала «Алкоголь.Ру» Михаил Смирнов.

«А вот в праздники к водке добавляются дорогие вкусовые напитки – так называемые дистилляты – коньяк, виски, ром и другие. Их покупают для создания праздничной атмосферы, чтобы «выпендриться» перед друзьями, потому что виски или коньяк служат мерой престижа», – говорит эксперт.

«Просто так хороший коньяк покупать не будешь – дорого. А праздник – это моральное оправдание потратить лишние деньги, возможность попробовать что-то новое. Чаще всего такие дорогие бутылки не выпиваются, а затыкаются пробкой и ставятся в бар», – говорит Смирнов.

У шампанского, например, потребление более сезонное. «Производители шампанского в основном живут за счет двух дат – Нового года и 8 Марта, когда спрос на этот напиток резко увеличивается», – замечает Смирнов.

В целом в России наблюдается тенденция роста потребления дистиллятов (коньяка, виски и рома), потому что акцизы на алкоголь растут и цена на водку все ближе подходит к стоимости дистиллятов. «Так, недорогой коньяк и дорогая водка в цене уже почти сравнялись. Понятно, что народ старается приобретать дистилляты при той же цене, потому что это престижный алкоголь», – указывает собеседник газеты ВЗГЛЯД.

И в целом заявление, что в России пьют больше, чем на Западе, в той же Финляндии, Норвегии или Англии, ложное, указывает Смирнов. «На самом деле у нас алкоголиков меньше в процентном соотношении, чем на Западе. Просто наших больше видно. Там народ выпил, в уголочке присел и задремал. А нашим надо веселья, песен, гулянок. Это ментальная особенность. Поэтому возникает ложное впечатление, что в России пьют больше, чем на Западе. Аналогичная ситуация и с греками, например. Им тоже хочется повеселиться, песни попеть и побуянить, поэтому создается впечатление, что южные народы пьют больше, чем северные», – резюмирует эксперт.