Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

3 комментария
Марк Лешкевич Марк Лешкевич Вторая мировая война продолжается

Диверсии, саботаж, радикализм – стандартные методы Запада в борьбе против нашей страны, которую в ходе холодной войны он использовал на полную катушку и продолжает использовать сейчас.

3 комментария
Игорь Переверзев Игорь Переверзев Война как способ решить финансовые проблемы

Когда в Штатах случается так называемая нехватка ликвидности, по странному стечению обстоятельств где-то в другой части мира нередко разгорается война или цветная революция. Так и хочется прибегнуть к известному мему «Совпадение? Не думаю!».

5 комментариев
13 декабря 2013, 20:45 • Экономика

Ссылаясь на инфляцию

Стоимость одной поездки в московском метро резко дорожает

Ссылаясь на инфляцию
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Ольга Самофалова

Одна поездка в московском метро с Нового года подорожает до 40 рублей, хотя менее года назад столичные власти обещали не поднимать цены в 2014 году. Город закладывает в тариф стоимость строительства новых станций метро, считают эксперты. Впрочем, столичная подземка дорожает в последние годы так же быстро, как в свое время дорожала московская недвижимость.

Цена билетов на одну и две поездки в столичном метро с 1 января 2014 года вырастет на треть – до 40 и 80 рублей соответственно. В настоящее время билет на одну поездку в метро стоит 30 рублей, а на две – 60 рублей. Также увеличится стоимость билетов на одну или две поездки на трамвай, автобус и троллейбус – с 25 до 35 рублей и с 50 до 60 рублей.

Скорее всего, в тариф закладывается стоимость активного строительства метро городскими властями, деньги на которое изыскивать становится непросто

Об удорожании рассказал в пятницу заммэра Москвы, глава департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов. Он объясняет повышение цен инфляционной индексацией тарифов.

Однако подорожают только бумажные билеты, а вот цена билетов на четыре поездки и более останется без изменений. Заммэра также обещает, что не вырастут тарифы на карте «Тройка». «Мы вместе с региональной энергетической комиссией внесли постановление – не менять стоимость «длинных» билетов (четыре поездки и более)», – уверил чиновник. Ликсутов заверил, что все льготы также остаются без изменений.

Сейчас лишь 5% пассажиров используют разовые билеты вместо 30% ранее, говорит заммэра. Уменьшая число бумажных билетов, власти рассчитывают уменьшить и очереди у касс на остановках и в метро.

Галопирующий рост

Объявленная в этом году заморозка тарифов естественных монополий в 2014 году к ФГУП «Московский метрополитен» никакого отношения не имеет. Там речь шла о тарифах на газ, тепло, воду и электроэнергию для промышленных потребителей и населения. Столичной подземке ни российские, ни московские власти индексировать стоимость проезда не запрещали.

Однако менее года назад городские власти уверяли, что не планируется повышать стоимость билета на одну поездку ни в 2013, ни в 2014 году. В феврале этого года Ликсутов говорил: «Могу сказать, что в 2014 году разовый билет также не изменится. То есть те люди, кто привык пользоваться разовым билетом, смогут покупать билет в метрополитене стоимостью 28 рублей и в этом году, и в следующем».

Получается, что власти Москвы ввели население в заблуждение уже второй раз. Первый раз увеличены цены билетов на метро были со 2 апреля этого года. Правда, тогда подорожание было не столь значительным: стоимость билетов на одну и две поездки выросла с 28 до 30 рублей и с 56 до 60 рублей. Подорожание же билетов на треть с Нового года станет более ощутимым для населения.

Такое весьма значительное повышение объясняют инфляцией (она, напомним, по прогнозам, не превысит 7% за 2013 год). Но вряд ли дело только в ней, считает ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов. «Скорее всего, в тариф закладывается стоимость активного строительства метро городскими властями, деньги на которое изыскивать становится непросто», – говорит Баранов.

Возможно, что это также «опережающее повышение», то есть затем повышения тарифов на проезд в метро не будет достаточно долго, не исключает эксперт.

«Также такое повышение может объясняться анализом тех изменений, которые были введены в оплате проезда в московском метро весной этого года. То есть повышая стоимость проезда только на часть проездных документов, власти хотят стимулировать пассажиров приобретать многоразовые проездные документы, а не разовые билеты. Кроме того, осуществляя это повышение, власти, вероятнее всего, хотят сократить издержки на печать бумажных билетов, ведь они довольно значительны, а издержки на печать проездных документов длительного действия не столь уж велики», – рассуждает Дмитрий Баранов.

Цены на проезд в метро в российской столице за последние 13 лет выросли в целых восемь раз. Так, в 2001 году одна поездка в Московском метрополитене обходилась всего в 5 рублей, тогда как с 1 января 2014 года – в 40 рублей.

Пожалуй, такими же галопирующими темпами росли только цены на жилье в Москве. Так, по данным аналитического центра «Индикаторы рынка недвижимости», в 2000-х годах стоимость квадратного метра в столице не превышала 700 долларов, тогда как в 2011 году составляла уже 5 тыс. долларов.

«Вряд ли зарплаты россиян растут так же быстро (как билеты на метро – прим. ВЗГЛЯД), а так как ездить гражданам все же надо, то не исключено, что с Нового года могут участиться случаи подделок различных проездных документов, попытки использовать чужие льготы при поездке в метро. Поэтому с введением новых тарифов можно ожидать ужесточения пропускной системы в метро», – считает Дмитрий Баранов.

В сравнении 

Проезд в Московском метрополитене в сравнении с другими крупными мегаполисами оказывается не столь дорогим. К примеру, разовый проезд в нью-йоркском и парижском метро стоит в два раза дороже, чем будет стоить в московском с 1 января 2014 года.

Так, в Нью-Йорке билет на однократную поездку обходится в 2,75 доллара (90 рублей). По этому билету можно после выхода из метро продолжить поездку на городском автобусе в течение двух часов с момента прохода турникета метро на вход. На семь суток проездной билет стоит 30 долларов, или 983 рубля, на 30 суток – 112 долларов, или 3668 рублей. Одна поездка в парижском метро стоит 2 евро (90 рублей), проездной на день по центру Парижа стоит 7 евро (316 рублей).

Однако Америка и Франция могут себе позволить такие цены, потому что средняя зарплата в этих странах соответственно в пять и в два с половиной раза выше, чем в России. По данным на 2013 год, в США она составляет 4300 долларов, во Франции, по данным на 2012 год, 2300 долларов. В России же в этом году средняя зарплата – 900 долларов (27 тыс. рублей). Конечно, в Москве средняя зарплата больше – 30,9 тыс. рублей, но надо понимать, что в других мегаполисах аналогичная ситуация.

..............