Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда трансперехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

11 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

9 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

5 комментариев
31 января 2013, 13:25 • Экономика

Boeing не собирается снижаться

Boeing выпустит новые версии проблемного Dreamliner

Boeing не собирается снижаться
@ Reuters

Tекст: Александр Киселев

Компания Boeing, несмотря на то что расследование в отношении ее нового самолета Dreamliner не закончено, не собирается менять свои планы. Она работает над созданием новых версий самолета, полеты которого запрещены во всем мире.

Третью неделю продолжается расследование в отношении самолета Boeing 787 Dreamliner. И все это время полеты лайнеров оставались запрещенными во всем мире. Но американскую компанию это нисколько не смущает.

В этом промежутке – от полной ерунды до огромной проблемы – находятся и оценки финансовых потерь Boeing

Как сообщил глава Boeing Джим Макнерни, авиастроитель увеличит выпуск 787-х с пяти в месяц сейчас до семи в месяц к середине года и до 10 к концу года. Мало того, вдобавок к модели 787-8, в которой были выявлены неисправности с аккумуляторами и, собственно, которой сейчас запрещено подниматься в воздух во всех странах, где она эксплуатируется, Boeing разрабатывает две новые версии: 787-9 и 787-10. Джим Макнерни сказал, что в компании ожидают сборку версии 787-9 к середине года, а поставки этого самолета должны начаться в начале 2014 года, сообщает Bloomberg.

В компании считают, что расследование не поставило вопрос об опасности использования литий-ионовых аккумуляторов, из-за которых и начался скандал. Ожидается, что в этом году будет поставлено 60 новых лайнеров Dreamliner. Boeing предупредил, что проблемы с Dreamliner 787 не станут серьезным ударом по компании.

Наблюдатели расходятся во мнении, чем же грозит скандал с «лайнером мечты» компании Boeing. «Это может быть полная ерунда, а может быть огромной проблемой», – отмечает аналитик Standard & Poor's Ричард Торториелло.

В этом промежутке – от полной ерунды до огромной проблемы – находятся и оценки финансовых потерь Boeing. Например, аналитик фирмы Sanford C. Bernstein в Нью-Йорке Дуг Харнед считает, что убытки американской компании не превысят 350 млн долларов. А вот аналитик Jefferies & Co. Говард Рубель не исключает, что Boeing будет вынужден списать порядка 5 млрд долларов ожидаемой прибыли от продажи Dreamliner. Правда, эксперт считает вероятность развития ситуации по этому сценарию равной 4%. Скорее всего, по его мнению, потери составят 550 млн долларов, сообщает «Интерфакс».

Ситуация осложняется тем, что до сих пор неясно, что же вызвало проблемы с самолетом. Расследование не привело ни к какому отчетливому результату. «Никаких очевидных аномалий найдено не было», – сообщил Национальный комитет безопасности перевозок США.

Ранее японские СМИ сообщили, на самолетах Boeing 787 происходила замена батарей между маем и декабрем 2012 года, однако точных дат или номеров рейсов, на которых была выявлена неисправность, не сообщается. По данным этих СМИ, авиакомпании не считали необходимым докладывать о проблемах с батареями государственным органам контроля за безопасностью, так как отмен или задержек рейсов из-за данной неисправности не было, сообщает РИА «Новости».

Эксперты по-прежнему склоняются к мысли, что проблема все-таки в новых литий-ионных батареях. К примеру, владелец компании-производителя электромобилей Tesla Элон Маск сказал, что ионные батареи, установленные на Boeing 787, небезопасны изначально, сообщает Flightglobal.

«Большие элементы находятся слишком близко друг к другу и не изолированы достаточным образом. Поэтому происходит эффект термального домино, и появление новых инцидентов такого рода (с возгоранием – прим. ВЗГЛЯД) – это вопрос времени, – отметил он. – Они в Boeing уверены, что у них все под контролем, но я полагаю, что это фундаментальный вопрос безопасности – решить проблему с большими элементами».

Аналитики едины во мнении, что Boeing, чьи продажи составляют около 80 млрд долларов в год, имеет финансовые возможности совладать с проблемой. Но если предположить, что ситуация будет развиваться по худшему сценарию, Boeing, возможно, придется пойти на перепроектирование новой силовой установки на литий-ионных батареях или даже на отказ от нее и возвращение к старой, более безопасной модели. Наблюдатели предупреждают, что это может стоить компании сотен миллионов долларов. Но не это самое главное. Будет сведен на нет весь смысл Dreamliner, то, ради чего его создавали: экономия топлива. Из тех 20%, которые он сейчас экономит, неизвестно, сколько останется.

Если проблемы с «лайнером мечты» окажутся серьезнее, чем можно предположить, это нанесет удар не только по Boeing, но и по всей индустрии. Dreamliner на Западе воспринимается как символ авиации будущего – экологически более чистой и энергоэффективной, пишет The Guardian.

Лайнер главного конкурента американской компании Airbus A350, который задумывался как ответ на Dreamliner, также будет сделан из композитных материалов и использует литий-ионные батареи. Впрочем, в Airbus подчеркивают, что проект A350 сильно отличается от своего американского конкурента, в том числе и в части аккумуляторов. Наблюдатели говорят, что запуск новых лайнеров Airbus и Boeing принципиально важен для отрасли.

..............