Ольга Андреева Ольга Андреева Почему на месте большой литературы обнаружилась дыра

Отменив попечение культуры, мы передали ее в руки собственных идеологических и геополитических противников. Неудивительно, что к началу СВО на месте «большой» русской литературы обнаружилась зияющая дыра.

13 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Что такое геноцид по-украински

Из всех национальных групп, находящихся на территории Украины, самоорганизовываться запрещено только русским. Им также отказано в праве попасть в список «коренных народов». Это и есть тот самый нацизм, ради искоренения которого и была начата российская спецоперация на Украине.

6 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Вопрос о смертной казни должен решаться на холодную голову

На первый взгляд, аргументы противников возвращения смертной казни выглядят бледно по отношению к справедливой ярости в отношении террористов, расстрелявших мирных людей в «Крокусе».

17 комментариев
19 сентября 2012, 21:05 • Экономика

Lada пропишется в Казахстане

В Казахстане будут выпускать Lada Granta и Kalina

Lada пропишется в Казахстане
@ РИА "Новости"

Tекст: Наталья Журавлева

О планах по созданию в Казахстане автомобильного завода полного цикла в среду объявил президент Путин. Новое производство по выпуску Lada разместится в Усть-Каменогорске. Рынками сбыта продукции станут Казахстан, Сибирский и Дальневосточный федеральный округи России, страны Средней Азии и Закавказья.

«В ближайшие годы мы планируем построить в Казахстане автомобильный завод полного цикла, заинтересованы в организации совместного предприятия по сборке гражданских вертолетов Ка-226Т», – сообщил Владимир Путин, выступая в среду на 9-м Форуме межрегионального сотрудничества РФ и Казахстана.

Проект выведет производство АвтоВАЗа на периферию, а на основных мощностях будут собираться модели Renault-Nissan


По его словам, в целях стимулирования инновационного сотрудничества уже создан российско-казахстанский фонд нанотехнологий. «И это только наиболее значимые совместные проекты. Их реализация поможет сохранить имеющиеся и новые производственные цепочки, а значит, повысить качество и масштаб промышленной кооперации», – цитирует главу государства «Интерфакс».

По всей видимости, Путин имел в виду совместный проект российского АвтоВАЗа и казахстанского автосборочного завода «Азия Авто».

11 ноября 2011 года АвтоВАЗ, «Азия Авто», а также созданная в том же году национальная компания «Социально-предпринимательская корпорация Eptic» подписали меморандум о стратегическом партнерстве по производству и сбыту автомобилей. В среду в рамках форума в Павлодаре стороны подписали новый документ – меморандум о взаимопонимании, уточняющий направления, условия и параметры сотрудничества.

Согласно достигнутым договоренностям, к 2014 году на площадке завода «Азия Авто» в Усть-Каменогорске будут созданы мощности по сварке, окраске, сборке автомобилей и выпуску автокомпонентов в объеме до 60 тыс. единиц в год. Модельный ряд будущего производства будет включать автомобили Lada Granta, Lada Kalina (обновленная). Также стороны рассматривают возможность выпуска других моделей компаний «АвтоВАЗ» и Renault-Nissan в режиме SKD (крупноузловая сборка автомобилей).

На втором этапе реализации проекта производственная мощность предприятия будет увеличена до 120 тыс. автомобилей ежегодно.

В качестве рынков сбыта продукции будущего предприятия определены Казахстан, Сибирский и Дальневосточный федеральные округи России, страны Средней Азии и Закавказья. До 50% производимой на СП продукции будет реализовываться в Сибири, рассказал «Интерфаксу» президент АвтоВАЗа Игорь Комаров.

Глава тольяттинского автогиганта сообщил также, что производство планируется запустить до конца 2014 года, а инвестиции в основные средства и технологии составят порядка 400 млн долларов. Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев позже уточнил, что эти средства потребуются на первом этапе, для вывода завода на полную мощность потребуется 5,7 млрд долларов.

По предварительным оценкам, в первые семь лет объем производства составит порядка 500 тыс. автомобилей с суммарным оборотом до 6 млрд долларов.

«Правительство Казахстана и компания «Азия Авто» – надежные партнеры, и АвтоВАЗ как крупнейший производитель легковых автомобилей в России уверен: развитие производства Lada в Казахстане очень своевременно. Новый завод будет полезен и нам, и нашим казахстанским партнерам», – заявил на подписании меморандума Игорь Комаров.

По словам председателя совета директоров АО «Азия Авто» Анатолия Бабушкина, выход нового автозавода на проектную мощность потребует создания 12 тыс. новых рабочих мест. «Поэтому будущее производство – один из наиболее масштабных примеров партнерства российского и казахстанского бизнеса. Партнерства с четкими производственными целями и ясными рыночными перспективами», – считает он.#{ussr}

Проект создания нового автомобильного завода по производству автомобилей Lada и сборке автомобилей других брендов – крупнейшая частная инициатива в области машиностроения в Казахстане. Lada остается самой продаваемой маркой казахстанского автомобильного рынка. В 2012 году объемы продаж автомобилей Lada в Казахстане составят 35 тыс. с долей рынка 37%, сообщает российское предприятие.

По словам аналитика «Инвесткафе» Андрея Шенка, стоимость автомобилей в Казахстане примерно та же, что и на территории России, а вот себестоимость производства будет ниже. «Проект выведет производство АвтоВАЗа на периферию, а на основных мощностях будут собираться модели Renault-Nissan», – указывает он.

Сбыт продукции будет осуществляться в основном на территории Казахстана, а также юга России. «Так как у России с Казахстаном единое таможенное пространство, проблем и дополнительных издержек при ввозе автомобилей на территорию РФ не будет, поэтому я считаю этот проект стратегически важным для АвтоВАЗа», – резюмирует эксперт.

«Казахстан – это, прежде всего, дешевая рабочая сила», – соглашается аналитик ИК «Русс-Инвест» Мария Шишкина. Этим в том числе объясняется отлаженное производство автомобилей Skoda в Казахстане.

К слову, казахстанский автопроект по производству Skoda на Усть-Каменогорском заводе в свое время называли одним из самых удачных на территории Европы. Азиатскому рынку автомобиль  пришелся по вкусу. Не случайно по росту объемов продаж казахстанская Skoda обошла европейские рынки. 

У «казахстанской» Lada в этом смысле тоже неплохие перспективы. «Совсем рядом – Сибирь. Это новый рынок», – говорит Мария Шишкина, напоминая, что порядка 50% автомобилей «приезжают» сюда из Владивостока и Хабаровска. Как правило, это подержанные японские авто. Конкурировать с ними Lada будет непросто. «Зато у человека появится выбор: приобрести старенькую иномарку или новую Lada с автоматической коробкой передач и подушками безопасности», – отмечает Шишкина.

Что же касается объемов производства, то 120 тыс. автомобилей в год – очень неплохой показатель. Для сравнения: в 2011 году АвтоВАЗ выпустил немногим более 560 тыс. машин.

В рамках пятилетней программы форсированного индустриально-инновационного развития в Казахстане реализуется два проекта по сборке легковых, грузовых автомобилей и автобусов. Так, на  предприятии АО «Агромашхолдинг» проходит сборка автомобилей SsangYong. За семь месяцев 2012 года здесь было собрано почти 700 автомобилей.

В Алма-атинской области реализуется проект по крупноузловой сборке грузовых автомобилей и автобусов Hyundai. По итогам первого полугодия завод выпустил 160 автомобилей.

Казахстанский автосборочный завод «Азия Авто» основан в 2003 году. Среди партнеров завода – ведущие мировые концерны: Volkswagen Group, General Motors, Renault-Nissan и KIA Motors. В марте 2003 года состоялось официальное открытие продаж в Казахстане первых автомобилей ВАЗ-21213, собранных заводом «Азия Авто».

..............