Ольга Андреева Ольга Андреева Почему на месте большой литературы обнаружилась дыра

Отменив попечение культуры, мы передали ее в руки собственных идеологических и геополитических противников. Неудивительно, что к началу СВО на месте «большой» русской литературы обнаружилась зияющая дыра.

12 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Что такое геноцид по-украински

Из всех национальных групп, находящихся на территории Украины, самоорганизовываться запрещено только русским. Им также отказано в праве попасть в список «коренных народов». Это и есть тот самый нацизм, ради искоренения которого и была начата российская спецоперация на Украине.

6 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Вопрос о смертной казни должен решаться на холодную голову

На первый взгляд, аргументы противников возвращения смертной казни выглядят бледно по отношению к справедливой ярости в отношении террористов, расстрелявших мирных людей в «Крокусе».

17 комментариев
6 августа 2012, 14:43 • Экономика

Водка без пива

Союз пивоваров: Россияне переходят на водку и коньяк

Водка без пива
@ РИА "Новости"

Tекст: Вера Козубова

Жесткие меры государства по отношению к пивоваренной отрасли приводят к росту потребления крепкого алкоголя, считают в Союзе российских пивоваров. При этом, естественно, падает потребление пенного напитка. Эксперты же считают, что производителям пива грех жаловаться.

За первое полугодие этого года, по данным Росстата, производство пива в России упало на 3,3%, указывают в Союзе пивоваров. Даже жаркое лето не смогло помешать этой тенденции. Потребление пива в январе-июне этого года снизилось на 0,3% – до 518,1 млн декалитров. А вот производство водки, наоборот, выросло на 17,3%, коньяка – на 30,2%, вина – на 13,4%.

В пересчете на чистый алкоголь наиболее экономически доступным напитком является водка

При этом отрицательная динамика в отрасли наблюдается уже несколько лет. Так, с 2008 по 2011 год производство пива сократилось более чем на 13%, передает «Интерфакс».

Усиление государственного регулирования пивоваренного рынка принимает все более жесткие формы, отмечают в союзе. С 2009 по 2012 год ставка акциза на пиво была увеличена в 4 раза – с 3 до 12 рублей за литр. К 2015 году акциз на пиво планируется довести до 20 рублей за литр, то есть еще на 67%.

В июле 2012 года президент России Владимир Путин подписал закон, запрещающий рекламу алкоголя в печатных СМИ и сети интернет. Новое законодательство вводит запрет на рекламу всего алкоголя в интернете с момента его официального опубликования. Что касается рекламы алкоголя в печатных СМИ, она будет запрещена с 1 января 2013 года.

По словам председателя совета Союза пивоваров Вячеслава Мамонтова, от несбалансированной акцизной политики и других жестких мер по отношению к пиву в первую очередь страдают потребители, которые переходят на потребление крепкого алкоголя. «В непростых условиях оказываются также представители малого и среднего бизнеса, поскольку им все сложнее и дороже адаптироваться к новым формам регулирования», – добавил он.

В союзе напоминают, что после повышения акциза на пиво до 9 рублей за литр в 2010 году стоимость 1 литра пива стала дороже 1 литра водки (в пересчете на чистый спирт) в 2,6 раза. Анализ розничных цен в России на различные категории алкогольных напитков показывает, что в пересчете на чистый алкоголь наиболее экономически доступным напитком является водка.

Относительная доступность крепких алкогольных напитков в России стала значительно выше, чем в других странах. Это идет вразрез с европейской практикой установления соотношения ставок акциза на пиво и крепкие напитки, а также с концепцией правительства по снижению масштабов злоупотребления алкоголем, указывают в союзе. По данным Росстата, в составе крепких алкогольных напитков население потребляет 61% алкоголя.

Напомним, ранее Центр разработки национальной алкогольной политики сообщал, что потребление алкоголя в России в первом полугодии 2012 года выросло на 2,2% и достигло 64,4 млн декалитров.

В частности, в первом полугодии продано 79,1 млн дал водки и ликероводочных изделий, что на 3,6% больше по сравнению с аналогичным периодом 2011 года. При этом продажи слабоалкогольных напитков снизились на 0,8% (до 15,1 млн декалитров), пива – на 0,3% (до 518,1 млн декалитров).

«На мой взгляд, Союз российских пивоваров сгущает краски. Сейчас падает потребление продукции пяти ведущих западных пивоваренных компаний, представленных в России. Если раньше их доля на российском рынке составляла примерно 91%, то в последние годы она снизилась до 85%. При этом доля российских производителей выросла за последние несколько лет с 5% до 12%. Это означает, что отечественные пивовары сделали очень мощный шаг вперед», – прокомментировал газете ВЗГЛЯД директор Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя (ЦИФРА) Вадим Дробиз.

По его словам, сегодня пивной рынок в России на великолепном уровне по объему потребления – примерно 75–76 литров в год на одного человека. «В 2007 году эта цифра составляла 81 литр, но как раз с этого времени демографическая ситуация в стране начала ухудшаться. В 2008 году на пивной рынок стало приходить в два раза меньше молодежи 18–19 лет. Это связано с тем, что, начиная с 1990 года, родилось гораздо меньше детей. Поэтому падение потребления пива стало абсолютно закономерным. Скоро сокращение потребления мы увидим и на рынке крепкого алкоголя, поскольку его начинают употреблять примерно с 25 лет», – добавил эксперт.

Что касается роста потребления дешевого крепкого алкоголя, то это вполне нормальная кризисная тенденция по всему миру, указывает Вадим Дробиз. «Конечно, в кризис будут пить алкогольные напитки не для развлечения, а чтобы забыться. И в этом им вряд ли поможет пиво. Поэтому рост потребления вина и водки закономерен», – заключает эксперт.

..............