Андрей Полонский Андрей Полонский С кем России можно договариваться

Нынешняя ситуация – с ее глобальными гибридными конфликтами по множеству направлений – настолько запутана, что возникает вопрос: с кем имеет смысл договариваться? Кто со стороны нашего противника уполномочен принимать решения?

0 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Почему в планах Москвы пока нет Харькова

Казалось бы, точно нужно брать Харьков – однако гибкость и уникальность российской позиции в том, что для взятия максимального количества территорий ей не обязательно брать их сейчас.

21 комментарий
Игорь Караулов Игорь Караулов Украина, вызывай «Волгу»

Украинцам стоило бы перестать мечтать о «победе» и уяснить, что поток западных денег кончится ровно тогда, когда их иудина работа по договору с Западом будет завершена. В этот момент начнет действовать совсем другая логика.

30 комментариев
5 июля 2012, 11:54 • Экономика

Полное поглощение

Volkswagen поглотит Porsche за 4,46 млрд евро

Полное поглощение
@ Reuters

Tекст: Вера Козубова

Автомобильная корпорация Volkswagen достигла соглашения о приобретении оставшейся части бизнеса Porsche. Об объединении двух производителей мечтал в свое время еще Фердинанд Порше – пионер автомобилестроения в Европе.

Volkswagen выплатит автомобильному холдингу Porsche SE, который владеет большей частью бизнеса производителя автомобилей Porsche AG, 4,46 млрд евро (5,59 млрд долларов) плюс одну обыкновенную акцию Volkswagen. В обмен на это немецкий производитель получит 50,1% акций Porsche AG, которых Volkswagen не хватало для полного владения компанией.

Теперь мы можем сотрудничать более тесно и совместно использовать новые возможности для роста

Volkswagen купил 49,9% акций Porsche в конце 2009 года в ходе первого этапа соглашения о поглощении. Но с тех пор сделки по поглощению срывались из-за юридических и налоговых препятствий.

Изменения в структуре собственности должны вступить в силу 1 августа. Объединение произойдет на 2 года раньше, чем предусматривали опционы, предоставленные по соглашению между компаниями от 2009 года.

Porsche теперь станет неотъемлемой частью группы Volkswagen. Кроме того, сбывается давняя мечта главы наблюдательного совета немецкой компании Фердинанда Пиха, представителя клана Порше-Пих, по сближению двух автопроизводителей. Объединить Porsche и Volkswagen также мечтал его дед Фердинанд Порше – пионер автомобилестроения в Европе.

При помощи Фердинанда Пиха Volkswagen разработал план по слиянию автопроизводителей почти три года назад после того, как Porsche AG попыталась, но не смогла поглотить большую часть бизнеса Volkswagen. Эта неудачная попытка принесла Porsche более 10 млрд евро долга, пишет The Wall Street Journal.

Но и Volkswagen столкнулся с множеством препятствий на пути поглощения Porsche. Поначалу немецкую компанию хотели обложить налогом в 1 млрд евро, но концерн нашел решение, оформив покупку на промежуточную фирму Zwischenholding GmbH. Экономически обоснованному объединению компаний способствовало принятие новых законов в конце 2011 года.

На завершение сделки также оказывали отрицательное влияние судебные иски в Европе и США, связанные с неудачной попыткой Porsche поглотить Volkswagen в 2008 году. Несколько международных инвестиционных фондов обвинили Porsche в манипулировании рынком. Инвесторы настаивали, что Porsche тайно накопила акции Volkswagen, заставив инвесторов потерять миллиарды долларов.

Согласно действующему соглашению, Volkswagen возьмет на себя все операции, которые должна произвести Porsche. Porsche SE останется автономным автомобильным холдингом, который будет владеть 32,2% акций Volkswagen. Руководство Porsche заявило, что на вырученные деньги от сделки компания выплатит банковские кредиты на сумму в 2 млрд евро.

Структура сделки позволяет Volkswagen избежать уплаты больших налогов. Такая перспектива ждала бы компанию, если бы она задержала опцион до 2014 года. Но Volkswagen решила завершить сделку в этом году, поэтому она может осуществить опцион, не облагаемый налогом. В компании заявили, что это позволит сэкономить 320 млн евро.

«Теперь мы можем сотрудничать более тесно и совместно использовать новые возможности для роста в секторе автомобилей премиум-класса, который отличается высокой рентабельностью, – прокомментировал сделку глава Volkswagen Мартин Винтеркорн. – Объединив бизнес, Porsche и Volkswagen станут сильнее, как финансово, так и стратегически».

«Это отличная сделка для Volkswagen как в финансовом, так и в операционном отношении», – сказал аналитик Credit Suisse Дэвид Арнольд. Стоит отметить, что даже при неполном поглощении Porsche уже давно работает как часть Volkswagen, сообщает Reuters. Так, немецкий концерн привел в Porsche своих топ-менеджеров. В 2010 году главой Porsche был назначен топ-менеджер Volkswagen Маттиас Мюллер. Кроме того, несколько высокопоставленных руководителей Porsche мигрировали из Volkswagen. Именно они приступили к осуществлению планов по созданию новых автомобилей, в том числе внедорожников.

..............