Ирина Алкснис Ирина Алкснис Для государства коррупция – опасный конкурент

Полностью искоренить коррупцию невозможно. Наилучшим решением является не кристально честный человек на должности, а такая управленческая система, в которую борьба с коррупцией заложена по умолчанию и не зависит от руководящих указаний.

7 комментариев
Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

37 комментариев
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
18 июля 2012, 13:53 • Экономика

Superjet пролетел мимо

Армения передумала покупать Sukhoi Superjet-100

Superjet пролетел мимо
@ Reuters

Tекст: Наталья Журавлева

«Армавиа» в ближайшее время приобретет три лайнера производства Airbus и Boeing, подтвердив тем самым свой отказ от покупки второго самолета Sukhoi Superjet-100. Армянский перевозчик нашел их более экономичными и рентабельными по сравнению с SSJ-100.

Национальный авиаперевозчик Армении – компания «Армавиа» –  в ближайшее время приобретет один самолет Airbus – А320, а также два Boeing – 737-700 и 737-800, сообщила в среду пресс-служба компании.

#{smallinfographicleft=485028}«Подобная договоренность достигнута по итогам встреч делегации «Армавиа» с представителями компаний Boeing и Airbus на международном авиакосмическом салоне в Фарнборо (Великобритания)», – уточняется в сообщении.

По мнению экспертов, «Армавиа» приобретает Airbus и Boeing вместо SSJ-100 с учетом их экономичности и рентабельности, передает «Прайм».

На прошлой неделе пресс-секретарь авиакомпании Нана Аветисова сообщила РИА «Новости», что «Армавиа» не будет покупать второй самолет SS-100. Она рассказала, что авиаперевозчик и «Гражданские самолеты Сухого» не смогли выработать компромиссное решение. Армянская компания – первая, отказавшаяся от покупки российского SSJ-100.

Руководство «Армавиа» решило, что предложенное соотношение цена-качество у SSJ-100 несколько выше, чем у Boeing и Airbus, то есть они считают, что цена на него завышена, говорит Андрей Шенк, аналитик «Инвесткафе». Судя по всему, руководство «Сухого» отказалось снижать цену, вероятнее всего, чтобы другие заказчики SSJ-100 не могли давить на них и тоже требовать снижения цены, полагает эксперт.

«Думаю, в будущем переговоры по контрактам будут возобновлены, – продолжает Шенк. – И, возможно, стороны достигнут соглашения, но произойдет это не раньше, чем SSJ-100 сможет занять свою нишу на рынке, а «Сухой» – проявить некоторую гибкость в вопросах цены».

При этом версию о том, что у «Армавиа» нет денег для покупки самолета, аналитик называет ошибочной, указывая, что Boeing стоит дороже SSJ-100.

Первый Sukhoi Superjet-100 был передан армянской компании в апреле 2011 года, он был назван в честь Юрия Гагарина. Через год, в апреле 2012 года, президент Объединенной авиастроительной корпорации Михаил Погосян сообщил, что за год эксплуатации армянский SSJ-100 налетал около 2 тысяч часов, что является очень хорошим результатом для нового самолета.

10 мая представитель «Армавиа» говорил о том, что в течение последних двух месяцев ведет переговоры о покупке второго SSJ-100 и не намерен отказываться от сделки, несмотря на авиакатастрофу в Индонезии. 21 июня «Спектр-Авиа», специализирующийся на окраске самолетов, сообщил, что очередной SSJ-100 готовится к передаче «Армавиа». Это должен был быть самолет с бортовым номером EK95016, названный в честь театрального и киноартиста Фрунзика Мкртчяна.

ГСС планировала поставить в Армению второй борт в рамках действующего контракта и заключить твердый контракт на 5–6 самолетов. Однако этим планам не суждено было сбыться.

После произошедшей весной этого года в Индонезии авиакатастрофы с SSJ-100 в СМИ встал вопрос о дальнейшей судьбе международных контрактов на заказ лайнера.

Как сообщала газета ВЗГЛЯД, самолет SSJ-100 пропал с экранов радаров 9 мая в 11.21 по Москве примерно в 40 морских милях от аэропорта индонезийской столицы Джакарты. Sukhoi Superjet выполнял демонстрационный полет в рамках первого в истории современной отечественной авиации road show пассажирского самолета. Как позже выяснилось, авиалайнер врезался в гору Салак. На борту находились 45 человек, в том числе восемь россиян. Все они погибли.

По предварительным данным, озвученным ранее ОАК и Минпромторгом РФ, самолет был исправен. 26 июня источники, задействованные в расследовании катастрофы,  информировали, что причина крушения, скорее всего, состоит в несогласованности действий летчиков и местных наземных служб.

В свою очередь Национальный комитет по безопасности на транспорте (НКБТ) Индонезии рекомендовал компании «Гражданские самолеты Сухого» пересмотреть действующие процедуры подготовки и проведения демонстрационных полетов, а также организовать дополнительную подготовку пилотов для таких полетов, особенно в горной местности.

Sukhoi Superjet-100 – региональный 98-местный самолет нового поколения, разработанный и произведенный компанией «Гражданские самолеты Сухого» при участии Alenia Aermacchi. Первый полет совершил 19 мая 2008 года. Максимальная крейсерская скорость Sukhoi Superjet-100 – 0,81 Маха, крейсерская высота – 12200 метров (40000 футов). Длина полосы для базовой версии самолета составляет 1731 метр, для версии с увеличенной дальностью полета – 2052 метра. Дальность полета для базовой версии – 3048 километров, для версии с увеличенной дальностью – 4578 километров.