Игорь Переверзев Игорь Переверзев Зачем в Средней Азии любезно принимали Кэмерона

Эмиссары приезжают и уезжают. Встречают их в Средней Азии гостеприимно. Потому что в местных обычаях встречать гостеприимно даже врагов. Угрожать эмиссарам в действительности есть чем. Но без России региону не обойтись.

10 комментариев
Сергей Худиев Сергей Худиев Виктор Орбан провозгласил крах либеральной гегемонии

Любой глобальный проект через какое-то время начинает разваливаться. Оно и к лучшему – глобальной диктатуры нам еще не хватало. Мир суверенных наций, о котором говорит Орбан, определенно не будет раем – но он не будет и прогрессивно-либеральной антиутопией, которая даже на ранних стадиях выглядит довольно жутко.

5 комментариев
Игорь Перминов Игорь Перминов Почему болгар не любят в Евросоюзе

По числу сторонников России Болгария уступает разве что Сербии. При этом властные структуры, захваченные несколькими партиями евроатлантической направленности, регулярно отмечаются злобными выпадами против Российской Федерации.

4 комментария
3 мая 2012, 14:52 • Экономика

Взяли под контроль

АвтоВАЗ перейдет под контроль Renault-Nissan

Взяли под контроль
@ РИА "Новости"

Tекст: Вера Козубова

Альянс Renault-Nissan получит контроль над АвтоВАЗом, заплатив за него 750 млн долларов. Чтобы получить мажоритарный пакет акций автопроизводителя, альянс создаст совместное предприятие с Ростехнологиями. Переход под контроль иностранцев позволит АвтоВАЗу выпускать более качественные автомобили, считают эксперты.

Renault-Nissan и госкорпорация «Ростехнологии» договорились создать совместное предприятие (СП) для покупки мажоритарной доли в АвтоВАЗе. СП будет владеть 74,5% акций крупнейшего российского автопроизводителя к 2014 году. Соответствующее соглашение, не имеющее юридической силы, было подписано в четверг в Париже.

Подписанный протокол – это новый шаг по расширению нашего сотрудничества, которое помогает модернизировать автопромышленность России

Renault-Nissan получит 67,13% совместного предприятия, заплатив за долю в нем 750 млн долларов. Французский автоконцерн Renault, уже владеющий блокпакетом АвтоВАЗа, в несколько этапов внесет в СП 300 млн долларов, а японский Nissan – 450 млн долларов. АвтоВАЗ был оценен для сделки в 3 млрд долларов.

В соответствии с соглашением Renault-Nissan и Ростехнологии передадут принадлежащие им пакеты акций АвтоВАЗа в виде вкладов в капитал совместного предприятия, которое будет контролировать АвтоВАЗ.

Сейчас Ростехнологии владеют 28,98% АвтоВАЗа, компания «Тройка Диалог» – 20,14%, Renault принадлежит 25% российского автопроизводителя.  Renault-Nissan получит эффективный контроль над 50,01% АвтоВАЗа, а доля Ростехнологий снизится до 24,5%, передает Reuters со ссылкой на аналитика компании ВТБ Капитал Владимира Беспалова.

В ближайшие несколько месяцев альянс Renault-Nissan займется проверкой финансовых, юридических и экологических аспектов, связанных с деятельностью АвтоВАЗа. Ожидается, что к концу 2012 года стороны подпишут окончательные соглашения и закроют сделку. Но для этого им необходимо получить одобрение со стороны регулирующих органов.

«Подписанный протокол о намерениях – это новый шаг по расширению нашего сотрудничества, которое помогает модернизировать автомобильную промышленность России, – подчеркнул Карлос Гон, председатель правления и президент альянса Renault-Nissan. – Как Renault и Nissan внедряют свои технологии на российских производствах, так и наши коллеги из России будут все больше способствовать развитию мультикультурной команды менеджеров альянса Renault-Nissan».

Протокол о намерениях был подписан спустя месяц после запуска премьер-министром Владимиром Путиным новой производственной линии мощностью до 350 тысяч автомобилей в год, которая была разработана АвтоВАЗом в партнерстве с Renault и Nissan. C этого конвейера недавно сошел бюджетный универсал Lada Largus. С учетом новой линии мощность предприятия в Тольятти достигла почти миллиона автомобилей в год. Затраты на создание нового производства составили около 525 млн долларов.

«Альянс Renault-Nissan сфокусируется на оптимизации бизнес-процессов АвтоВАЗа и на его реструктуризации. Все это делается для финансового оздоровления завода и направлено на достижение полезной синергии в обозримом будущем», – прокомментировал газете ВЗГЛЯД аналитик «Инвесткафе» Кирилл Маркин.

«АвтоВАЗ интересен альянсу в первую очередь как базовая производственная площадка для покрытия внутреннего спроса на российском рынке и на внешних, среди которых страны ближнего зарубежья и СНГ. В Renault-Nissan уже неоднократно заявляли о планах по выходу на сборку 1,6 млн автомобилей в год. Причем в данную цифру входят бренды трех марок, а это говорит о том, что Renault-Nissan не ставит перед собой цели заместить производство Lada своими недорогими моделями. Приход международного инвестора пойдет на пользу АвтоВАЗу», – считает Кирилл Маркин.

Успех продаж иномарок российской сборки дает надежду и на то, что аналогичная линия на АвтоВАЗе выправит его показатели, соглашается  старший аналитик ИК «Церих Кэпитал Менеджмент» Олег Душин. Тем более что основа ее – платформа B0 (Renault Logan) – хорошо зарекомендовала себя для российских условий.

«Российские производители известны своим умением совершать технологические нарушения в процессе производства. Альянс сможет обеспечить в первую очередь технологическую дисциплину при производстве машин под тремя брендами – Lada, Renault, Nissan. Результатом станет улучшение позиции на рынке и финансовых результатов, которые будут пожинаться иностранцами согласно их доле в СП», – отметил Олег Душин.

..............