Тимур Шерзад Тимур Шерзад Выборгская резня навсегда останется позором Финляндии

29 апреля 1918 года финские белые войска взяли Выборг, который был одним из главных центров красных финнов. И тут же принялись вымещать свою ненависть к коммунистам. Но большинством жертв устроенной кровавой расправы стали вовсе не красногвардейцы, а обычное русское население города.

3 комментария
Андрей Новиков-Ланской Андрей Новиков-Ланской Русская идея Иммануила Канта

Самая устойчивая кантианская цитата – его сентенция о звездном небе над нами и нравственном законе внутри нас. В этой метафоре сконцентрированы главные русские интуиции: чувство бесконечного пространства и нравственное чувство, поиск высшей справедливости.

15 комментариев
Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева На «передке» есть только сейчас

Каждая поездка туда превращает войну из обезличенных сводок о занятых деревнях и количестве попаданий в галерею из маленьких встреч, полных дыхания жизни, более наполненной, чем в любом месте на Земле. Жизнь там настолько острее, что, кажется, за сутки проживаешь недели и даже месяцы. Острее там всё – дружба, благодарность, признательность...

16 комментариев
21 мая 2012, 13:54 • Экономика

Нефтяникам вернули цистерны

Ространснадзор решил не провоцировать топливный коллапс

Нефтяникам вернули цистерны
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Вера Козубова

Нефтяники добились от Ространснадзора отмены запрета на перевозку нефти и темных нефтепродуктов в цистернах для светлых нефтепродуктов. Однако теперь заводам-изготовителям придется вносить изменения в техническую документацию цистерн.

Ространснадзор отменил запрет на перевозку нефти и темных неф­тепродуктов в цистернах для светлых нефтепродуктов, говорится в телеграмме РЖД к нефтяным компаниям. Пойти на такой шаг Ространснадзор заставила угроза топливного кризиса в стране.

Пойти на такой шаг Ространснадзор заставила угроза топливного кризиса в стране

Решение снять ограничения было принято на совещании межведомственной рабочей группы в Минэнерго 18 мая, сообщают Ведомости. При этом чиновники обязали вагоностроительные компании внести изменения в техническую документацию цистерн: если раньше в документах прописывались ограничения по типу груза, то теперь отталкиваться будут от плотности.

Как писала газета ВЗГЛЯД, Хабаровский НПЗ, снабжающий топливом едва ли не весь Дальний Восток, оказался на грани остановки из-за нехватки цистерн из-за того, что Ространснадзор с 6 мая запретил перевозить нефть в вагонах-цистернах, предназначенных для перевозки бензина.

Причиной запрета стал ряд крупных аварий на железной дороге. Последний инцидент произошел в Приамурье, где с рельсов сошли вагоны-цистерны с нефтью. Авария произошла из-за заводского брака боковой рамы грузовой тележки.

Еще одна крупная авария произошла в конце января, когда в Амурской области сошли с рельсов и загорелись 17 цистерн с нефтью. Причиной катастрофы РЖД тогда назвали также «излом боковой рамы грузовой тележки производства Азовэлектростали (входит в Азовмаш)». Этот же дефект в комплектующих украинского производителя вызвал несколько аварий в начале 2012 года и более 10 – в 2011 году.

В свою очередь Азовмаш называл одной из причин излома боковых рам неправильную эксплуатацию цистерн. Якобы в цистернах для светлых нефтепродуктов (бензин) небезопасно перевозить темные нефтепродукты.

Дело в том, что светлые нефтепродукты имеют меньшую плотность, поэтому цистерны для их перевозки легче и более вместительные. Соответственно, если заливать в такие цистерны нефть, то нагрузка на ось будет больше, что может спровоцировать излом боковой рамы.

РЖД считают необоснованными обвинения  российских грузоперевозчиков в нарушении правил эксплуатации цистерн, на основе которых было принято предписание Ространснадзора. Заявление украинских производителей – «это попытка уйти от ответственности за некачественные изделия, вместо того чтобы отозвать эту партию, как делают производители во всем мире».

«И российские, и украинские цистерны с точки зрения конструкционных параметров ничем друг от друга не отличаются. Стоит отметить, что при эксплуатации цистерн существует два ограничения: ограничение по высоте налива (не менее 80% емкости) и по грузоподъемности. Если оба этих условия соблюдены, угрозы безопасности движения нет», – отметили в РЖД.

Кроме того, причиной аварий может стать не нарушение правил эксплуатации вагонов, а обычный контрафакт. Так, управление МВД по УрФО недавно задержало участников организованной преступной группировки, специализирующейся на реализации некачественных поддельных тяговых хомутов под маркой Уралвагонзавода.

Группа злоумышленников поставляла на российские заводы поддельные тяговые хомуты железнодорожных вагонов, а также контрафактные автосцепки. Эти детали не подвергались закалке, и марка примененной стали не соответствовала нормам, что несло прямую угрозу безопасности.

Сейчас Ространсназор предписывает РЖД изымать из эксплуатации те вагоны, у которых установлены контрафактные детали. Так, последний случай был 15 мая, когда Ространснадзор предписал ОАО «РЖД» отставить от эксплуатации вагоны производства ОАО «Алтайвагон» для замены и возврата семи боковых рам заводу-изготовителю.

«Отмена запрета связана с возможным дефицитом нефтепродуктов во многих регионах России, прежде всего на Дальнем Востоке. Запрет на перевозку нефти в цистернах для светлых нефтепродуктов касался большинства НПЗ, наиболее серьезно пострадали бы нефтеперерабатывающие заводы на Дальнем Востоке из-за слабой трубопроводной инфраструктуры в этом регионе. На Хабаровский НПЗ поставки осуществляются только по железной дороге, так что в течение трех суток НПЗ мог полностью остановить производство. А этот завод обеспечивает около 38% оптового и 50% розничного рынка нефтепродуктов в Хабаровском крае, Амурской области, Приморье и Еврейской автономной области», – прокомментировал газете ВЗГЛЯД аналитик «Инвесткафе» Виталий Михальчук.

..............