Андрей Полонский Андрей Полонский Придет победа, и мы увидим себя другими

Экзистенциальный характер нынешнего противостояния выражается не только во фронтовых новостях, в работе на победу, сострадании, боли и скорби. Он выражается и в повседневной жизни России за границами больших городов, такой, как она есть, где до сих пор живет большинство русских людей.

0 комментариев
Глеб Простаков Глеб Простаков Новый пакет помощи может стать мягким выходом США из конфликта на Украине

После выборов новый президент США – кто бы им ни стал – может справедливо заявить: мол, мы дали Украине все карты в руки. Можете победить – побеждайте, не можете – договаривайтесь. Не сделали этого? Это уже не наши заботы.

14 комментариев
Сергей Миркин Сергей Миркин Запад толкает Украину на последнюю битву

Масштабное поражение украинской армии и стоящего за ней западного политикума и ВПК будет наглядной демонстрацией окончания доминирования Запада и станет важным фактором в изменении геополитического мироустройства.

13 комментариев
5 апреля 2012, 13:27 • Экономика

У китайцев хороший аппетит

Китай обогнал США по потреблению продуктов питания

У китайцев хороший аппетит
@ Reuters

Tекст: Вера Козубова

Китай вышел на первое место в мире по объему потребления продуктов питания по итогам прошлого года, обогнав США. Это создает дополнительные возможности для бизнеса международных ретейлеров. Впрочем, российские производители вряд ли выиграют от потребительского бума в Китае.

Объем продаж продуктов питания в супермаркетах Китая в прошлом году составил 970 млрд долларов, подсчитали в британской аналитической организации IGD. В США этот показатель равняется 913,5 млрд долларов.

Однако здесь есть и отрицательная сторона, ведь рост потребления может привести к росту цен на электроэнергию и сырьевые товары

Это еще раз говорит о том, что китайские потребители меняют картину мира. Устойчивый экономический рост в стране позволяет китайцам покупать более дорогие продукты. Россия занимает шестое место в этом рейтинге. При таком сравнительно небольшом различии в емкости рынка численность населения в США вчетверо меньше, чем в КНР. Однако дело не только в том, что американцы едят больше, но и в том, что многие продукты питания в Китае существенно дешевле, передает «Интерфакс». 

Аналитики из IGD прогнозируют, что со временем разница в расходах на продукты питания будет лишь усиливаться, к 2015 году объем продовольственного рынка Китая составит 1,47 трлн долларов против 1,08 трлн долларов в США. Эта тенденция дает дополнительные возможности для китайских и международных ретейлеров, но в то же время может подтолкнуть к росту и без того высокие цены на продовольствие, пишет The Guardian.

«Потребительский рост в Китае просто феноменальный. Несмотря на материально-технические и бюрократические проблемы, Китай остается важным рынком для многих крупнейших в мире ретейлеров. Причем возможности для них остаются даже за пределами крупных городов. Кстати, к 2025 году в стране будет более 200 городов с населением более миллиона человек», – говорит исполнительный директор IGD Джоанна Денни-Финч.

На потребление продуктов питания также положительно влияют прогнозы, что Китай через несколько десятилетий обгонит США по объему экономики, отметил старший советник по экономическим вопросам компании PwC Эндрю Сентанс. «В течение следующего десятилетия Китай обгонит США по целому ряду показателей», – сказал эксперт.

Он напомнил, что сейчас в Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР) проживают более 50% от мирового населения. Вскоре регион займет доминирующее место в мировой экономике. «Однако здесь есть и отрицательная сторона, ведь рост потребления может привести к росту цен на электроэнергию и сырьевые товары», – предупреждает Эндрю Сентанс. Кроме того, потребительский рост в Китае создает проблемы для развития бизнеса на западных рынках, считает эксперт.

По прогнозу специалистов IGD, к 2015 году в первой пятерке по объему потребления продуктов питания окажутся все страны БРИКС: Бразилия, Россия, Индия, Китай и ЮАР. Они вытеснят Японию, которая сейчас находится на третьем месте в рейтинге. В то же время у международных ретейлеров по-прежнему много возможностей для развития на новых рынках.

Крупнейшие розничные сети, такие как Tesco, уже расширяются на развивающихся рынках. Первый магазин британского ретейлера открылся в Китае в 2004 году, а сейчас там работают более 100 магазинов Tesco.

Аналитики IGD ожидают, что международные розничные сети могут открыть более 2700 магазинов в Китае в течение следующих четырех лет. То есть в неделю в Китае будет открываться по 13 торговых точек.

«Китайское правительство предпринимает шаги, чтобы доходы населения, а также потребление продуктов росли. Кроме того, улучшается система социального обеспечения и доступ к потребительским кредитам, – отмечает Джоанна Денни-Финч. – Это означает, что все больше китайцев смогут позволить себе купить продукты класса премиум».

Однако, как и на любом рынке, в Китае есть проблемы для ведения бизнеса, добавила Джоанна Денни-Финч. «Там не всегда легко открывать новые магазины, поскольку законодательные требования делают этот процесс длительным и трудным», – объяснила она.

Что касается России, то наша страна вряд ли особо выиграет от потребительского бума в Китае, считает аналитик «Инвесткафе» Антон Сафонов. «Российские продукты питания в готовом виде практически не поставляются в Китай, поэтому на наших производителях это никак не скажется. Единственной реальной перспективой могут стать поставки зерна на рынок Китая из Сибири, но пока все находится на стадии взаимных заявлений. Поставки зерна вряд ли начнутся раньше чем через 1–2 года. Китай старается максимально опираться на собственные ресурсы, а российская продукция практически не представлена на китайском рынке», – заявил газете ВЗГЛЯД эксперт.

Он также сомневается, что Россия в ближайшие годы попадет в пятерку крупнейших потребителей. «Потребление продуктов в России будет расти в стоимостном выражении, однако роста в натуральном выражении не будет – или же он будет небольшим в долгосрочном периоде. Реальные доходы населения растут очень медленно, а все еще высокий уровень инфляции может привести к снижению потребительской активности», – заключил эксперт.

..............