Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Новая оппозиция Санду сформировалась в Москве

Прошедшее в Москве объединение молдавской оппозиции может означать, что либо уже готов ответ на возможное вторжение Кишинева в Приднестровье, либо есть понимание, что Санду не решится на силовое решение проблемы.

0 комментариев
Игорь Переверзев Игорь Переверзев Социализм заложен в человеческой природе, сопротивляться ему бесполезно

Максимальное раскрытие талантов и не невротизированное население – вот плюсы социализма. А что делать с афонями, как мотивировать этот тип людей, не прибегая к страху – отдельная и действительно большая проблема из области нейрофизиологии.

69 комментариев
Ирина Алкснис Ирина Алкснис Россия утратила комплекс собственной неполноценности

Можно обсуждать, что приключилось с западной цивилизацией – куда делись те качества, которые веками обеспечивали ей преимущество в конкурентной гонке. А вот текущим успехам и прорывам России может удивляться только тот, кто ничегошеньки про нее не понимает.

44 комментария
23 марта 2012, 13:33 • Экономика

Голливудский провал

Россия и Китай обеспечивают рост кинорынка в мире

Голливудский провал
@ Walt Disney Pictures

Tекст: Вера Козубова

Рост мирового кинорынка обеспечивают по большей части развивающиеся страны, в том числе Россия. Что же касается США, то там люди все меньше ходят в кинотеатры. Ставка Голливуда на 3D-фильмы вообще не сыграла – зрители дружно отказываются их смотреть.

Самый крупный в мире национальный кинорынок – североамериканский – достиг в 2011 году 16-летнего минимума, свидетельствуют данные Ассоциации кинокомпаний Америки. Его суммарный объем по итогам прошлого года достиг показателя в 10,2 млрд долларов. Это на 4% меньше, чем в 2010 году. Доходы от 3D-фильмов и вовсе упали на 18%, или на 400 млн долларов.

Зрителей отпугнули высокие цены в кинотеатрах и низкое качество фильмов

Зрителей отпугнули высокие цены в кинотеатрах и низкое качество фильмов. За прошлый год цены на билеты выросли еще на 1%, достигнув в среднем почти 8 долларов, сообщает The New York Times. В итоге общее число посещений кинотеатров в 2011 году составило 1,28 млрд, в то время как в 2002 году эта цифра равнялась 1,57 млрд.

Количество фильмов, снятых основными голливудскими киностудиями, среди которых Disney, Paramount и 20th Century Fox, сократилось на 18%, до 97 картин. По сравнению с 2007 годом сокращение составило 30%. Общую картину не могла спасти даже более позитивная статистика по производству малобюджетных фильмов.

Эксперты объясняют снижение интереса к фильмам в США отсутствием свежих идей: семь из десяти самых кассовых голливудских фильмов 2011 года были сиквелами, один – перезапуском старой франшизы, а остальные два – экранизациями комиксов, которые в минувшем году оказались не самыми удачными, несмотря на традиционную популярность. Пока ни одному из американских фильмов не удалось побить рекорды «Аватара» по объему выручки, передает РИА «Новости».

Впрочем, президент Национальной ассоциации владельцев кинотеатров США Джон Фитиан ожидает, что в 2012 году американская киноиндустрия немного восстановит свои позиции благодаря фильмам, которые выйдут этим летом.

Джон Фитиан признал, что влияние кино на мировую экономику неуклонно растет. «Суть ясна: люди во всех странах по-прежнему ходят в кино, поскольку поход в кинотеатр остается одним из самых доступных развлечений», – сказал эксперт.

Зато вне США и Канады киноиндустрии удалось заработать на 6% больше, чем в 2010 году: в общей сложности 22,4 млрд долларов. Самым быстрорастущим рынком оказался китайский – его объем увеличился за год на 35%, достигнув 2 млрд долларов. Не считая США и Канады, китайский кинорынок уступил лишь Японии, которая заработала 2,3 млрд долларов в прошлом году.

К 2015 году Китай, по прогнозам экспертов, обойдет нынешних лидеров и станет самой крупной кинодержавой. Особенно популярны в этой стране американские фильмы. До 2012 года в КНР могло выходить не больше 20 иностранных картин в год, теперь лимит поднят до 30 фильмов.

Голливудские киностудии создают с китайскими партнерами совместные предприятия, чтобы обеспечить американским фильмам беспрепятственный доступ на экраны. А создатель «Шрека» и «Кунг-фу Панды», компания  DreamWorks Animation, строит киностудию в Шанхае совместно с двумя китайскими медиакомпаниями, пишет The Financial Times.

Россия также двигает вперед мировую киноиндустрию. На долю России в общей сумме пришлось 1,2 млрд долларов – она занимает седьмое место по объему кинорынка.

Стоит отметить, что кассовыми хитами в США в прошлом году часто становились относительно малобюджетные проекты, а масштабные студийные затеи вроде стоившего 350 млн долларов фантастического боевика «Джон Картер» терпели фиаско. Фильм, где ветеран американской войны между Севером и Югом внезапно оказывается на Марсе, принес студии Disney операционные убытки в 200 млн долларов.

Сборы «Картера» в США за первый уикенд проката составили лишь 30 млн долларов. При этом в России и странах СНГ фильм, не вызвавший ни малейшего интереса в США, прошел на ура. Здесь «Джон Картер» поставил абсолютный рекорд по заработку за первый день проката, обогнав «Пиратов Карибского моря» и выручив 5,9 млн долларов, и вторую неделю кряду остается в кассовых лидерах, выручив более 25 млн долларов.

Студия Disney терпит убытки четвертый год: ей пришлось списывать серьезные суммы за фильмы «Принц Персии» и «Ученик чародея», которые вышли в 2010 году. «Тайна Красной планеты», появившаяся на экране в 2011 году, также оказалась убыточной. В киностудии возлагают большие надежды на «Мстителей» и мультфильм «Храбрая сердцем», которые выйдут во второй половине года.

..............