Оксана Синявская Оксана Синявская Опыт 1990-х мешает разглядеть реальные процессы в экономике

Катастрофичность мышления, раздувающая любой риск до угрозы жизнеспособности, сама становится барьером – в том чтобы замечать возникающие риски, изучать их природу, причины возникновения, и угрозой – потому что мешает искать решения в неповторимых условиях сегодняшнего дня.

6 комментариев
Джомарт Алиев Джомарт Алиев Мы разучились жить по средствам

Кредиты – это внутренние ограничения, которые люди сами накладывают на себя. Добровольно и осознанно или же вынужденно, не вполне понимая последствия. Первое свойственно взрослым, второе больше характерно для молодежи.

0 комментариев
Сергей Миркин Сергей Миркин Режим Зеленского только на терроре и держится

Все, что сейчас происходит на Украине, является следствием 2014 года и заложенных тогда жестоких и аморальных, проще говоря – террористических традиций.

4 комментария
28 декабря 2012, 17:45 • Экономика

Сдачи не надо

В РФ могут разрешить продавать невозвратные билеты на поезда

Сдачи не надо
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Наталья Журавлева

Минтранс, ранее выступивший с инициативой ввести невозвратные билеты на авиарейсы, теперь предлагает ввести такую же меру железнодорожным перевозчикам. В ведомстве считают, что это будет выгодно самим пассажирам, которым не придется переплачивать за «страховку» риска убытков от возврата билета.

Министерство транспорта предложило ввести невозвратные билеты в нерегулируемом сегменте (купе, СВ и люкс). Проект поправок в законодательство опубликован на сайте ведомства.

Если подобные меры будут приняты в соответствии с зарубежной практикой, то тарифы на железнодорожные билеты удастся снизить примерно на 40–50%

«В случае отказа пассажира, групп пассажиров от поездки по проездным документам, приобретенным по установленному перевозчиком нерегулируемому тарифу, не предусматривающему включение в стоимость проездного документа риска убытков от возврата проездного документа, возврат денежных средств за неиспользованные проездные документы не осуществляется», – сказано в проекте изменений в статью федерального закона «Устав железнодорожного транспорта».

Согласно документу, железнодорожные перевозчики смогут устанавливать невозвратные тарифы не более чем на 50% своих рейсов.

Положение о невозвратных тарифах не будет распространяться на случаи отмены поезда и при уведомлении до отправления поезда о болезни пассажира, в случае незапланированного перерыва в движении поездов более чем на час, а также в других случаях, предусмотренных законодательством. В вышеуказанных случаях при отказе пассажира от поездки ему должна быть возвращена денежная сумма, предусмотренная законодательством.

Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, невозвратные билеты всегда дешевле обычных, и за счет введения таких проездных документов выиграют пассажиры, заранее планирующие свои поездки. За счет невозвратных билетов будет создан новый сегмент доступных тарифов, которые привлекут новых пассажиров, рассчитывают в Минтрансе. Запрет же на невозвратные билеты вынуждает перевозчиков учитывать риск убытков от возврата билета при определении его цены, а это увеличивает стоимость услуг для всех пассажиров.

Введение невозвратных тарифов должно предоставить пассажирам с низкой платежеспособностью возможность пользоваться железнодорожным транспортом и привести к росту пассажиропотока.

Сейчас пассажир вправе вернуть ж/д билет в любое время, напоминает РИА «Новости». В частности, при возврате неиспользованного билета не позднее чем за восемь часов до отправления поезда он имеет право получить обратно стоимость проезда, состоящую из стоимости билета и стоимости плацкарты; менее чем за восемь часов, но не позднее чем за два часа до отправления поезда – стоимость билета и 50% стоимости плацкарты; менее чем за два часа до отправления поезда – стоимость билета (стоимость плацкарты не выплачивается).

С предложением отменить возврат билетов, купленных по низкой цене, в Минтранс в 2011 году обращалась «Федеральная пассажирская компания». Однако летом 2012 года ведомство выступило с инициативой по введению в России невозвратных билетов на авиарейсы.

Авиаперевозчики неоднократно заявляли, что введение невозвратных билетов необходимо для создания бюджетных авиакомпаний. Правда, Союз потребителей России предложение Минтранса о невозвратных авиабилетах не поддержал, заявив, что это приведет к росту цен и создаст «правоприменительный хаос».

Невозвратные билеты разрешены в большинстве стран, но в России они под запретом с 2008 года. Авиакомпаниям, как и железнодорожным перевозчикам, невозвратные билеты выгодны: они гарантируют им загрузку самолетов (поездов), продаются задолго и стоят дешево. Скидочные билеты на поезда европейских железных дорог чаще всего являются невозвратными. Хотя в каждой отдельно взятой стране свои тонкости в системе продажи билетов на поезд.

Так, немецкая железная дорога Deutsche Bahn предлагает билеты по низким ценам, но только тем, кто заранее определился с датами и маршрутом своей поездки, и продает билеты на поезда каждого типа, сначала выбирая квоту самых дешевых билетов, а затем продавая все дороже. Той же политики придерживается и австрийская железная дорога.

На французской железной дороге действует система «белых», «голубых» и «красных» дней. «Голубые» дни дают право на самые большие скидки (это период рабочей недели с полудня понедельника до полудня пятницы). На «белые дни» – с 12.00 пятницы до 12.00 субботы и с 15.00 воскресенья до 12.00 понедельника – приходится пик перевозок, поэтому скидки будут в два раза меньше. Около 20 праздничных дней в году – это «красные дни», когда скидок на билеты нет вообще.

Россия вполне могла бы перенять европейский опыт, тем более что введение невозвратных билетов – мера вполне эффективная, рассуждает аналитик финансовой компании AForex Нарек Авакян.

«Бюджетные билеты на поезда могут снизить стоимость пассажироперевозок на железнодорожном транспорте, что привлечет дополнительное количество пассажиров и соответственно увеличит денежный поток», – говорит он. Если подобные меры будут приняты в соответствии с зарубежной практикой (в первую очередь – европейских стран), то тарифы на железнодорожные билеты удастся снизить примерно на 40–50%, считает Авакян.

«Подобная практика хорошо себя оправдала во многих странах и позволила сделать подобные поездки более доступными для населения, – добавляет он.– Однако эффективность подобной инициативы будет зависеть, в первую очередь, от правильной политики властей в этом вопросе».

..............