Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда трансперехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

11 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

9 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

5 комментариев
27 декабря 2012, 14:40 • Экономика

Тайное объединение

ЕС и США хотят создать крупнейшую зону свободной торговли

Тайное объединение
@ US Goverment/Arsène Heitz

Tекст: Наталья Журавлева, Вера Козубова

Евросоюз и США вернулись к идее создания свободной трансатлантической экономической зоны ради поддержки своих многострадальных экономик. Эксперты видят в этом попытку создания противовеса растущим экономикам Индии и Китая. Правда, практическая реализация плана будет весьма затруднена, в том числе потому, что ЕС и США конкурируют друг с другом.

В обстановке полной конфиденциальности Евросоюз и США готовят соглашение о создании свободной трансатлантической экономической зоны, которая свяжет целой сетью торговых и иных соглашений их экономики. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на представителей европейских дипломатических кругов.

Запад не намерен просто сдать часть своих позиций в новой глобальной экономике быстро развивающимся странам с новыми рынками, прежде всего группе БРИКС

«Запад не намерен просто сдать часть своих позиций в новой глобальной экономике быстро развивающимся странам с новыми рынками, прежде всего группе БРИКС», – заметил информированный источник. Он подтвердил, что готовится беспрецедентная инициатива по созданию единого трансатлантического рынка, в который войдут Евросоюз и США.

Пока лишь известно о проводимых консультациях по соглашениям в области торговли продукцией сельского хозяйства, взаимных инвестиций, упорядочивания налогообложения, взаимного признания стандартов в медицине и ряде других областей.

Надо сказать, что инициатива по созданию трансатлантического торгово-экономического союза между ЕС и США принадлежит канцлеру Германии Ангеле Меркель. Впервые об этом всерьез заговорили еще в 2007 году, однако тогда идея натолкнулась на широкую оппозицию Вашингтона. В частности, об «усиливающихся попытках США заблокировать» план Меркель заявлял комиссар по промышленности Еврокомиссии Гюнтер Ферхойген.

В начале весны 2007 года Германия представила пакет предложений по гармонизации законодательства ЕС и США в экономической и торговой областях. Цель этого шага состояла в создании условий для образования в будущем зоны свободной торговли между ЕС и Соединенными Штатами.

Однако, по утверждению представителей Еврокомиссии, США представили ЕС многочисленные требования по широкому спектру технических вопросов. Тем самым идея создания зоны свободной торговли оказалась погребенной под множеством деталей, согласование которых могло занять десятилетия, отмечали они.

Как могло бы выглядеть трансатлантическое партнерство?

Как отмечает американская газета The San Francisco Chronicle, налоги на торговлю товарами были бы ликвидированы. Сейчас они составляют 3–4% в среднем, в США и Европе их можно назвать относительно низкими, однако объем торговли настолько велик, что их отмена может увеличить годовой ВВП США на 1,5%, а в Европе – почти на 0,5%. Объем экспорта в Европе и США увеличился бы на 17% – это почти в пять раз больше, чем после подписания соглашения о свободной торговле между Кореей и США.

Кроме того, трансатлантическое партнерство приведет к либерализации рынка услуг, таких как телекоммуникации, коммунальные услуги, страхование, реклама, компьютерный сервис и финансы. Рынок услуг составляет около 70% от экономики США и ЕС. Соединенные Штаты и Европейский союз являются друг для друга важнейшими торговыми партнерами, важнейшим рынком услуг и инвестиций. В 2010 году американские компании оказали европейцам услуги на 610 млрд долларов, а европейские компании американцам – на 820 млрд долларов.

Рынок авиаперевозок постепенно развивается в США и Европе, но трансатлантические инвестиции остаются под жестким контролем. Политика «открытого неба» приведет к снижению тарифов на авиабилеты, улучшит качество обслуживания авиакомпаний и позволит создать 80 тысяч рабочих мест.

В-третьих, трансатлантическое партнерство приведет к взаимному признанию правил и стандартов. Среди наиболее серьезных препятствий для такого партнерства можно отметить нетарифные барьеры, которые касаются сферы урегулирования конфликтов и здравоохранения, безопасности и экологических стандартов. Предполагается, что согласование различий в нормативных актах приведет к увеличению американского экспорта более чем на 6%, европейский экспорт вырастет на 2%.

Издание приводит и конкретный пример того, каким образом создание свободной трансатлантической экономической зоны может облегчить торговые отношения между США и ЕС. Американские автопроизводители испытывают автомобили в стенах практически одинаковых размеров и с аналогичными испытательными устройствами, как и в Европе. Стандарты безопасности высоки и в ЕС, и в США. Но для того чтобы экспортировать машины, автопроизводители должны выполнить тест снова. Если США и ЕС признают единый стандарт для краш-тестов, потребители могут сэкономить до 7% с каждого автомобиля или грузовика.Учитывая влияние трансатлантических экономик, стандарты США и ЕС могут стать примером для глобальных стандартов, уменьшая вероятность того, что другие страны, такие как Китай, будут налагать более жесткие протекционистские требования к продукции и услугам.

Опрошенные газетой ВЗГЛЯД эксперты не видят ничего сверхъестественного в попытках ЕС и США таким образом помочь своим экономикам.

«Создание свободной трансатлантической зоны, объединяющей рынки США и Европы, будет означать признание экономического разделения мира, – комментирует начальник аналитического отдела ИК «Церих Кэпитал Менеджмент» Николай Подлевских. – В условиях разрастающегося кризиса давно ожидалось появление подобных новостей. Даже если указанные сообщения начнут дезавуировать, понятно, что подобного рода процессы уже идут». По его словам, развитые страны, несмотря на существование ВТО и формальную декларацию свободной торговли, хотят создать механизм защиты своих рынков.

В свою очередь директор Центра структурных исследований Института Гайдара Алексей Ведев напоминает о создании Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана, в состав которого активно приглашают Украину, что позволяет говорить о тенденции.

Эксперты сходятся во мнении, что ЕС и США опасаются растущих экономик Индии и Китая.

«Опережающее развитие развивающихся стран будет приводить к разрастанию угроз для их экономического доминирования. Китай в своем стремительном экономическом рывке все ближе подходит к технологическим уровням, за которыми начнутся его собственные массовые разработки высокотехнологичной продукции. И если не закрыть для него рынок развитых стран, то местные европейские и американские производители будут терять свои позиции не только в производстве электроники, «ширпотреба» и продукции низкой степени передела», – рассуждает Николай Подлевских.

Между тем Алексей Ведев не верит, что трансатлантический экономический союз ЕС и США сможет эффективно противостоять Китаю и Индии. «Хотя бы потому, что США конкурируют не только с Индией и Китаем, но и с самой Европой. Достаточно вспомнить противостояние Airbus с Boeing и многих других крупных корпораций.  Я не думаю, что такой союз в этом плане будет эффективным, – объясняет он. – Объективно пока в области высоких технологий конкуренция между Америкой и Европой высока, и вряд ли это положение изменится в ближайшие 10–20 лет».

При этом Ведев предполагает, что практическая реализация плана ЕС и США по созданию некоего общего рынка произойдет не ранее чем через десять лет. Максимум, о чем сегодня может идти речь, это о протоколе о намерениях, считает он.

..............