Борис Акимов Борис Акимов Вихри истории надо закручивать в правильном направлении

Россия – это особая цивилизация, которая идет своим путем, или Россия – это такая недо-Европа, цель которой войти в этот самый европейский дом?

4 комментария
Сергей Худиев Сергей Худиев Зачем Ватикан бросил вызов западной элите

Трещина между Ватиканом и западной элитой, которая отчетливо поползла после отказа папы становиться «капелланом НАТО», усилилась после недавнего призыва «начать переговоры» в отношении конфликта на Украине, теперь обозначилась самым явным образом.

5 комментариев
Андрей Полонский Андрей Полонский Запад всегда был против России

Алекс Токвиль, французский государственный деятель и политический философ первой половины XIX века, предсказывал, что не пройдет и столетия, и Россия – если дать ей свободно развиваться – по своему национальному богатству обгонит всю совокупную Европу.

18 комментариев
28 ноября 2012, 14:31 • Экономика

К полету годен

Индонезия признала Superjet 100 годным к полетам

К полету годен
@ Юрий Мартьянов/Коммерсантъ

Tекст: Наталья Журавлева

Власти Индонезии признали самолет Sukhoi Superjet 100 годным к полету, несмотря на произошедшую в мае этого года катастрофу с участием лайнера. Министерство транспорта Индонезии выдало специальный сертификат. Это позволит местным компаниям покупать самолеты SSJ-100.

Министерство транспорта Индонезии объявило о решении признать самолет Sukhoi Superjet 100 годным к полету, передает «Интерфакс».

#{smallinfographicright=485028}«Мы во вторник выдали сертификат, согласно которому этот самолет признается годным к полету», – заявил представитель министерства транспорта страны Бамбанг Эрван, которого цитируют местные СМИ.

Он пояснил, что специалисты изучили все характеристики самолета и пришли к выводу, что он соответствует как индонезийским, так и международным стандартам. В результате российский лайнер получил первую в странах Юго-Восточной Азии сертификацию, отмечают аналитики.

До конца года российский производитель должен поставить первый лайнер индонезийскому клиенту – Sky Aviation, указывают СМИ. В самой авиакомпании уже заявили, что приветствуют решение властей выдать сертификат о пригодности к полету. «Выдача сертификата – прекрасная новость. Мы всегда были уверены, что самолет соответствует стандартам», – сказал представитель Sky Aviation Сутито Зайнудин.

Всего компания заключила контракт на поставку 12 российских лайнеров в период с 2012 по 2015 год. Сумма контракта, по имеющимся данным, составляет 380,4 млн долларов. Другая индонезийская авиакомпания – Kartika – имеет заказы на 30 самолетов.

Между тем в индонезийском комитете по транспортной безопасности, в котором расследуют крушение SSJ-100 в мае этого года, подчеркнули, что процедура выдачи сертификата никак не связана с их расследованием. «Мы пока не можем предоставить информацию о результатах расследования. Однако изучение обстоятельств крушения и процедура выдачи сертификата – это две разные вещи. Они никак друг с другом не связаны», – отметили в комитете.

Напомним, SSJ-100 врезался в вершину потухшего вулкана в Индонезии 9 мая, в результате катастрофы погибли все находившиеся на борту 45 человек. Обломки авиалайнера были найдены на почти вертикальном склоне этой горы примерно в 64 км к югу от столицы Индонезии. Спасателям удалось обнаружить как речевой, так и параметрический бортовой самописец лайнера.

В соответствии с предварительным докладом индонезийских властей причиной авиакатастрофы стала ошибка экипажа.

Министр промышленности и торговли России Денис Мантуров ранее говорил, что официальный отчет о расследовании катастрофы будет опубликован в середине декабря. Тогда же он указал, что 22 ноября индонезийские власти выдали одобрение сертификата самолета, что позволяет начать эксплуатацию SSJ-100 на рынке азиатской страны.

Это говорит о том, подчеркнул Мантуров, что «претензий к технике у авиационных властей Индонезии нет, и уже до конца года мы должны поставить первый самолет Sukhoi Superjet 100 на индонезийский рынок индонезийскому заказчику».

По словам руководителя аналитической службы агентства «Авиапорт» Олега Пантелеева, изначально было понятно, что индонезийская катастрофа SSJ-100 не будет иметь для проекта последствий, за исключением репутационных рисков и издержек.

Эксперт напоминает, что официального заключения о причинах авиакатастрофы пока нет, однако информация, полученная в ходе расследования случившегося российскими специалистами, дает основание предполагать, что все системы воздушного судна работали в штатном режиме и каких-то претензий к надежности и безопасности самолета нет.

«Это косвенно подтверждает и одобрение индонезийскими властями сертификата типа ранее выданного Межгосударственным авиационным комитетом», – указывает Пантелеев.

Говоря о рыночных перспективах SSJ-100, эксперт замечает, что сертификация в Индонезии положительно скажется на продвижении самолета только на местном рынке. «Многое будет зависеть от того опыта эксплуатации, который получат индонезийские авиакомпании, – продолжает он. – Авиаперевозчики достаточно консервативны и предпочитают формировать свой парк, используя только воздушные суда, которым они доверяют».

По мнению управляющего активами ИК «Трейд Портал» Николая Солабуто, признание Индонезией самолета годным к полету даст старт для активных продаж самолета. «А вот бренд  «Сухого» появится только тогда, когда большое количество его авиалайнеров будут находиться в небе, перевозя пассажиров», – заключает он.

Безусловно, эта новость позитивно скажется на репутации SSJ-100, добавляет главный аналитик ИФК «Солид» Ибрагим Боташев. Однако нанесенный ущерб репутации компании сложно восстановить в краткосрочном периоде, даже если в отчете о расследовании будет сказано о полной технической исправности судна, полагает он. «SSJ-100 не обладает явными техническими преимуществами или чересчур привлекательной ценой относительно своих конкурентов. Необходимы большие вливания в маркетинг для преодоления сложившегося имиджа и привлечения клиентов», – рассуждает Боташев.

..............