31 августа, среда  |  Последнее обновление — 05:15  |  vz.ru

Главная тема


Решить проблему нехватки воды в Луганске можно только военным путем

в обход украины


Швеция высказала опасения по поводу «Северного потока - 2»

«прецедент пересмотра границ»


Представитель Киева увидела угрозу распада Украины из-за референдума о Донбассе

«истребление украинского населения»


От Рады потребовали «признать преступными действия польской стороны»

армия и вооружение


ВВС США рассказали о разработке истребителя далекого будущего

«авантюра не удалась»


Reuters: Алеппо показало предел мощи российских ВКС

стандарты НАТО


Литва объяснила отказ покупать украинскую военную технику

открытый гей и буркафоб


СМИ назвали возможного преемника Меркель

«материалы засекречены»


Польша назвала причину отмены безвизового движения с Калининградской областью

«Право на оружие»


России не хватает решения одного важного вопроса, в котором нам стоит поучиться у американцев

Вопрос дня


Как нужно относиться к переезду на ПМЖ в Россию граждан Украины?

Китаю нужны авианосцы

В КНР готовы самостоятельно реализовывать огромные военно-морские проекты

21 ноября 2012, 14:41

Текст: Наталья Журавлева

Версия для печати

Спустя два месяца после того, как китайские ВМС приняли на вооружение свой первый авианосец, ранее носивший имя «Варяг», Китай заявил о готовности создавать авианосцы собственными силами. По мнению экспертов, для этой страны задача вполне посильная. И деньги, и амбиции, и технологический потенциал у Пекина точно есть.

Китай готов строить больше авианосцев. Об этом в среду заявил глава Китайской государственной судостроительной корпорации Ху Вэньмин. Именно на ее верфи проходил дооснащение закупленный у Украины тяжелый авианесущий крейсер «Варяг».

«Китай – единственный из пяти постоянных членов Совета Безопасности ООН, не имеющий авианосца, целиком созданного собственными силами», – сказал Ху Вэньмин, слова которого приводит ИТАР-ТАСС.

Ху Вэньмин добавил, что руководимая им компания готова строить больше «авиабаз на море». «Мы должны наращивать собственные разработки и производственные мощности по выпуску оружия и оснащения, чтобы восполнить нехватку их у страны, и самостоятельно строить свои авианосцы», – подчеркнул президент корпорации.

Правда, говорить о том, когда и сколько будет построено китайских авианосцев, Ху Вэньмин не пожелал, объяснив, что такие планы – «прерогатива центральных властей». При этом он не стал скрывать, что Китай будет создавать авианосцы с использованием катапультной технологии, в то время как самолеты с авианосцев типа «Варяг» взлетают с полетной палубы с трамплином.

Китай, по мнению экспертов, не планирует оснащать свой авианосец российскими палубными истребителями. «У нас не было от китайской стороны соответствующих запросов», – заявил журналистам на авиасалоне в Чжухае руководитель делегации «Рособоронэкспорта» начальник департамента ВВС Сергей Корнев.

Китайская государственная судостроительная корпорация – вторая в мире после южнокорейской Hyundai Heavy Industries. Именно она разработала и произвела большую часть аэронавигационных систем, установленных на «Ляонине».

Первый китайский авианосец, носивший ранее названия «Ши Лан» и «Варяг», был принят на вооружение ВМС Китая 25 сентября 2012 года.

Авианосец строили в 1980-х годах для советского флота, однако не успели закончить. После распада СССР «Варяг» отошел Украине. Когда советские военные корабли резали на металлолом, китайская компания, связанная с Китайской народной армией освобождения, выкупила «Варяг» у Украины.

В 2001 году корабль переправили в Китай, где из него должны были сделать плавучее казино. Впоследствии вооруженные силы Китая объявили, что возьмут его на вооружение. Работы по ремонту и переоснащению судна длились несколько лет.

По мнению директора Центра мировой торговли оружием  (ЦАМТО) Игоря Коротченко, Китай начинает конвертировать свою экономическую мощь в военную, а создание собственных авианосцев – лишь один из элементов этой программы. В практическом плане к решению этой задачи Китай готов, считает эксперт. «Строительство авианосцев Китаю вполне по силам, учитывая мощный рывок страны по созданию всех кластеров оборонно-промышленного комплекса, – говорит Коротченко. – Нельзя забывать и о возросшем научно-техническом потенциале Китая».

Строительство авианосца – удовольствие дорогостоящее. К примеру, стоимость последнего американского авианосца «Джордж У.Буш» достигла 6,2 млрд долларов. А стоимость строительства американского авианосца нового поколения «Джеральд Р.Форд», сдача которого ВМС США намечена на 2015 год, оценивается уже в 8,1 млрд долларов. И это не считая 2,4 млрд долларов на научно-исследовательские и опытно- конструкторские работы (НИОКР) при проектировании. В мире очень мало стран, которые могут позволить себе содержать авианосец, а стран, которые способные его построить, и того меньше.

Но у Китая деньги есть, говорит Коротченко, напоминая о серьезных золотовалютных ресурсах страны.

«К тому же строительство первого китайского авианосца на основе купленного у Украины корпуса позволило Китаю в известной степени посмотреть определенные технологические решения при создании подобного рода кораблей», – продолжает эксперт.

Помимо самих авианосцев необходимы корабли многоцелевой авианосной группы – это крейсеры и фрегаты, корветы и суда обеспечения, корабельные самолеты дальнего радиолокационного дозора и обнаружения. Но и с этим у Китая не должно возникнуть больших проблем.

«Китай успешно клонировал Су-33 – палубный вариант российского истребителя», – замечает Игорь Коротченко. В свое время Китай купил на Украине один из прототипов Су-33 и воспроизвел его, включая сложные технологические решения (например, складывающееся крыло).

«Скорее всего, на базе этих решений и будет базироваться авиагруппа, – рассуждает эксперт. – Очевидно, это будут китайские модернизированные клоны Су-33. Это будет многофункциональный палубный истребитель. При этом ключевым элементом китайской программы должно стать создание палубного самолета ДРЛО (дальнего радиолокационного обнаружения – прим. ВЗГЛЯД) – без этого говорить о наличии полноценного авианосца и авиагруппы очень тяжело».

Коротченко делает вывод, что с точки зрения амбиций, технологического потенциала и финансов Китай полностью готов к созданию собственных авианосцев: «Он находится на пике своего военно-технического могущества. В основе функционирования китайской военной промышленности заложены те принципы, которые применялись в «оборонке» СССР. Китай их творчески развил и применил с учетом своих специфических условий».

А вот для России этот вопрос не будет актуальным как минимум до 2020 года. В бюджете на строительство авианосца денег нет. По словам Коротченко, средства выделены только на проработку перспективного облика и основных технологических решений – это не более чем эскизный проект.

«После 2020 года возможно строительство двух авианосцев: один для базирования на Тихоокеанском флоте, другой – на Северном флоте. Мы упираемся здесь в два фактора – это политическая воля и деньги», – резюмирует директор ЦАМТО.

Сейчас России приходится покупать даже вертолетоносцы за рубежом. Речь идет о четырех французских судах «Мистраль», два из которых, правда, должны быть произведены в России. По неофициальным данным, стоимость одного корабля составляет порядка 600 млн евро. По словам главкома ВМФ Виктора Чиркова, Россия может начать строительство авианесущих кораблей только после 2020 года.


Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

 
 
© 2005 - 2016 ООО Деловая газета «Взгляд»
E-mail: information@vz.ru
.masterhost Apple iTunes Google Play
В начало страницы  •
Поставить закладку  •
На главную страницу  •
..............