Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети задерживаются в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

20 комментариев
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
Игорь Горбунов Игорь Горбунов Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.

3 комментария
13 сентября 2011, 17:28 • Экономика

Спасибо итальянцам

"Газпром нефть" хочет вернуться за нефтью в Ливию

Спасибо итальянцам
@ neftegaz.ru

Tекст: Ольга Самофалова

«Газпром нефть» может вернуться в ливийский проект, который был заморожен после начала войны в стране. Компания подпишет новое соглашение с итальянской Eni о покупке трети в ливийском месторождении Elephant. Остается вопрос: пустит ли новое правительство Ливии российского инвестора.

«Газпром нефть» и итальянская Eni в рамках международного экономического форума «Сочи-2011» в пятницу, 16 сентября, подпишут новое соглашение об участии российской компании в ливийском проекте Elephant, передает «Интерфакс» со ссылкой на несколько источников в Газпроме.

Российская компания подпишет 16 сентября с Eni call-опцион на приобретение доли в Elephant, ведь неизвестно, в каком состоянии сейчас находится этот актив по окончании гражданской войны

Напомним, что в начале года «Газпром нефть» договорилась с итальянской Eni вместе развивать бизнес в Ливии. Согласно договорам, российская нефтяная компания должна была приобрести половину доли итальянской Eni в ливийском проекте по разработке месторождения Elephant, которое расположено в 800 км к югу от Триполи. Его запасы оцениваются почти в 110 млн тонн нефти.

Это месторождение разрабатывается консорциумом иностранных компаний (66% – у Eni, 33% – у Корейской национальной нефтяной корпорации (KNOC) и Национальной нефтяной корпорации Ливии (NOC). «Газпром нефть» должна была получить в консорциуме иностранных компаний 33% – половину доли Eni – и начать разработку ливийского месторождения. Эта сделка предполагала обмен активами: российская сторона получает долю в ливийском проекте, а Eni – доступ к российским активам – к проекту «СеверЭнергия».

Однако планам помешала разгоревшаяся в феврале гражданская война в Ливии. Сделку должно было одобрить правительство Муамара Каддафи, но это стало невозможным после начала войны. В итоге сделку пришлось заморозить.

Переход власти в Ливии от режима Каддафи к Национальному переходному совету вызвал сомнения в том, что новая власть повстанцев подтвердит готовность сотрудничать с российской стороной. Делались предположения, что новое правительство будет отдавать предпочтения сотрудничеству с западными странами, которые активно ему помогали. Россия в их число не входит.

Так, в конце августа с заявлением о том, что российские нефтяные компании могут потерять право на разработку месторождений в Ливии, выступил глава российско-ливийской деловой группы Арам Шегунц. По его словам, ливийская оппозиция, победившая в гражданской войне, считает, что Россия оказала ей недостаточную поддержку. Россия поддерживала Муамара Каддафи и воздержалась при голосовании по резолюции № 1973.

Впрочем, спецпредставитель президента России по Африке, сенатор Михаил Маргелов позже заявил, что повстанцы Ливии обещали сохранить и подтвердить все заключенные с Россией контракты. Как рассказал недавно министр внутренних дел Сергей Лавров, Переходный национальный совет Ливии готов направить в Россию своих представителей для переговоров по экономическим вопросам.

В любом случае «Газпром нефть» не намерена сдаваться без боя. Как ожидается, российская компания подпишет 16 сентября с Eni не договор купли-продажи, а call-опцион на приобретение доли в Elephant, ведь неизвестно, в каком состоянии сейчас находится этот актив по окончании гражданской войны, сообщает источник агентства.

По его словам, базовая оценка актива в 163 млн долларов осталась неизменной. Но она будет уменьшена на размер ущерба, который могли получить эти активы в ходе боевых действий, а также на размер недополученной «Газпром нефтью» прибыли за время, пока сделка была заморожена. Российская компания оценки недополученной прибыли не приводила.

С российской стороны документ подпишет Алексей Миллер (глава Газпрома) как председатель совета директоров «Газпром нефти». В Газпроме официально не прокомментировали эту информацию.

Старший аналитик по нефти и газу ИФК «Метрополь» Сергей Вахрамеев считает, что некорректно говорить о недополученной прибыли «Газпром нефти» от замораживания сделки с Eni. «Ливийский проект предполагает добычу большого объема нефти – 107 млн тонн, однако в очень отдаленном будущем – в 2037 году. Я думаю, если «Газпром нефть» из-за замораживания сделки начнет добычу нефти на год позже, в 2038 году, ничего страшного не произойдет. Сейчас никакой добычи не ведется, поэтому сделка, скорее всего, будет совершаться по той же цене, о которой шла речь в феврале этого года», – считает эксперт.

Между тем «Газпром нефть» – не единственная российская нефтяная компания, которая приостановила свой бизнес в Ливии из-за гражданской войны в республике. Пострадала также «Татнефть», которая еще в 2005 году получила концессию на разработку нефтяного блока в Ливии, а в декабре 2006 года выиграла права еще на три нефтяных блока.

Так, у «Татнефти» имеются лицензии на разработку четырех участков в районе Гадамес и Сир общей площадью 18 тыс. кв.м. До войны «Татнефть» успела пробурить разведочные скважины и начать добычу нефти – около 55 тонн в сутки. Однако в марте этого года президент Татарстана и председатель директоров «Татнефти» Рустам Минниханов заявил о приостановке деятельности компании в Ливии. При этом он добавил, что сомневается в том, что компания сможет возобновить там работу. Он оценил потери компании от остановки деятельности в Ливии в 260 млн долларов.

Закрыть свои проекты в Ливии пришлось также российскому Газпрому. В конце 2007 года Газпром стал владельцем 49% в ливийских нефтяных концессиях С96 и С97, принадлежащих компании Wintershall AG. Соглашения по этим концессиям были рассчитаны до 2026 года.

Ливийский проект привлекателен для «Газпром нефти» тем, что может позволить фактически удвоить нынешние объемы добычи нефти, пусть и не так скоро, замечает Сергей Вахрамеев. Так, если «Газпром нефть» получит в консорциуме компаний 33%, то компания сможет добывать в Ливии более 35 млн тонн нефти ежегодно (при общем объеме добычи Elephant в 107 млн тонн). Для сравнения: сейчас «Газпром нефть» с учетом всех аффилированных структур добывает около 50 млн тонн нефти, без них – 32 млн тонн, указывает Вахрамеев.

Старший эксперт Института энергетики и финансов Сергей Агибалов считает, что российским нефтяным компаниям обязательно надо возвращаться в ливийские проекты. По его словам, одна из проблем российских нефтяников в том, что они пока мало добывают за пределами России, в отличие от западных компаний, которые получают прибыль за счет масштабной географии добычи.

«Российским нефтяникам, той же «Газпром нефти», надо расширять географию бизнеса, сотрудничать с западными компаниями, чтобы набраться опыта и привлечь новые технологии», – считает Агибалов.

«Что касается позиции новых ливийских властей, то пока рано делать выводы об их отношении к российским компаниям. Эта позиция пока еще не выкристаллизовалась, – отмечает Сергей Агибалов. – Политические риски из-за того, что Россия поддерживала Каддафи, конечно, есть, однако Россия тут не единственная, у многих европейских стран «рыльце в пушку». Для новых же властей Ливии после разгрома экономики одной из главных задач станет ее восстановление путем привлечения инвесторов».

Сергей Вахрамеев также считает, что ливийские власти будут лояльно относиться к любым иностранным инвесторам, так как стране сейчас очень нужны деньги на восстановление экономики. «Ливийские власти будут сами заинтересованы в привлечении инвесторов, в том числе российских. Теоретически в ливийские проекты может вернуться также и «Татнефть», – полагает Вахрамеев.

Ливия накануне вновь начала качать черное золото после вынужденной остановки из-за гражданской войны. В течение 2-3 месяцев добыча на месторождениях Сарир и Мислан должна достичь 500 тыс. баррелей в сутки, а через год Ливия должна вернуться к довоенным показателям добычи нефти около 1,5 млн баррелей в день. Об этом заявили накануне представители Переходного национального совета Ливии. В течение ближайших 10 дней в Ливии планируется сформировать новое правительство.