Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Новая оппозиция Санду сформировалась в Москве

Прошедшее в Москве объединение молдавской оппозиции может означать, что либо уже готов ответ на возможное вторжение Кишинева в Приднестровье, либо есть понимание, что Санду не решится на силовое решение проблемы.

0 комментариев
Игорь Переверзев Игорь Переверзев Социализм заложен в человеческой природе, сопротивляться ему бесполезно

Максимальное раскрытие талантов и не невротизированное население – вот плюсы социализма. А что делать с афонями, как мотивировать этот тип людей, не прибегая к страху – отдельная и действительно большая проблема из области нейрофизиологии.

68 комментариев
Ирина Алкснис Ирина Алкснис Россия утратила комплекс собственной неполноценности

Можно обсуждать, что приключилось с западной цивилизацией – куда делись те качества, которые веками обеспечивали ей преимущество в конкурентной гонке. А вот текущим успехам и прорывам России может удивляться только тот, кто ничегошеньки про нее не понимает.

44 комментария
30 августа 2011, 17:37 • Экономика

«Заполонили бомбилы-нелегалы»

Юрий Свешников: Новый закон уберет с улиц бомбил

«Заполонили бомбилы-нелегалы»
@ РИА "Новости"

Tекст: Полина Спелова

«Цены у «бомбил» станут неконкурентоспособными по сравнению с легальными такси», – исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников рассказал газете ВЗГЛЯД, как московские власти планируют легализовать рынок такси.

По закону с 1 сентября 2011 года все таксисты и таксомоторные компании в России обязаны иметь специальное разрешение на осуществление перевозок пассажиров и багажа. В Москве выдача разрешений в тестовом режиме началась 15 июля, а с 25 июля – в полном объеме. За полтора месяца их получили шесть тысяч таксистов.

С нелегалами на самом деле можно и нужно бороться комплексно, а не только путем штрафов. Например, созданием невозможности оказания этой услуги

Кроме того, установлен минимально допустимый федеральным законом срок действия разрешения на осуществление таксомоторных перевозок в пять лет.

Эти меры призваны сделать поездки в такси безопасными и комфортными, что нелегальные перевозчики пассажирам не гарантируют.

Власти Москвы также планируют начать выдачу электронных разрешений на право осуществления таксомоторных перевозок в 2012 году. Так называемая smart-card даст возможность дистанционно открывать шлагбаумы на закрытых или так называемых регулируемых стоянках такси.

О том, кто будет контролировать действие нового закона о такси, а также почему в Москве такси – дорогое удовольствие, газете ВЗГЛЯД рассказал исполнительный директор московского транспортного союза Юрий Свешников.

ВЗГЛЯД: Почему в Москве услуги таксистов такие дорогие? Говорится, что в Москве установились средние цены на уровне 22–28 рублей за 1 км. Почему заказ на 10 км обходится чуть ли не в 500 рублей?

Юрий Свешников: Дело в том, что в 2005 году были серьезные столкновения между легальными таксистами и нелегальными. После чего стали развиваться call-центры – стали работать на заказ с телефона. Многие таксисты поэтому и ушли с уличных стоянок. Но тут возникает накрутка. Дело в том, что, когда ты берешь машину на стоянке, никакого минимального заказа нет, но когда ты работаешь через диспетчера, то возникает большой холостой пробег. Иногда он достигает до 50% от суточных пробегов. Так и появилось понятие минимального заказа. В стоимость минимального заказа автоматически закладываются нулевые пробеги, потому что легальным таксистам было невозможно работать от стоянок, которые заполонили бомбилы-нелегалы, причем криминально организованные.

Согласитесь, просто пригнать машину из другого района и получить 30 рублей за 1 км пробега никакого заработка не получится. Обычно сейчас закладывается время – первые 20 минут от 280 рублей. В стоимость минимального заказа также включена подача машины к дому.

ВЗГЛЯД: Будет ли закон о такси касаться диспетчерских центров, которые также дают заказы нелегальным таксистам?

Ю.С.: Разрешение выдается перевозчику лично. Перевозчиком может быть юридическое лицо либо индивидуальный предприниматель – лично водитель, который работает. Но этот закон не регулирует отношения между диспетчерской службой и водителями. Физическое лицо на своем автомобиле также не может быть перевозчиком.

Так, уже выдано 6 тыс. разрешений, из которых 2 тыс. были выданы индивидуальным предпринимателям. Процедура регистрации проста – надо подать всего три документа: заявление, документ, подтверждающий, что ты являешься юридическим лицом или предпринимателем, и документ, подтверждающий право собственности на автомобиль.

ВЗГЛЯД: Какие штрафы ждут нелегалов?

Ю.С.: Я еще не знаю, будет ли возможность у правоохранительных органов суммировать штрафы. К примеру, если поймали за то, что нет разрешения на осуществление коммерческой деятельности, то штраф составляет 5 тысяч рублей. Но я не знаю, можно ли суммировать к этому еще и штраф за использование символики такси. Мне бы очень хотелось, чтобы все штрафы суммировались.

Вообще было бы хорошо, если бы штраф был 30 тысяч рублей. Штраф – это наказание, а когда он равен заработку таксиста за сутки – это уже не наказание. Один день он поработает на штраф, а остальные – себе в карман. Штраф должен экономически серьезно подрывать этот нелегальный бизнес.

Исполнительный директор Московского  транспортного союза Юрий Свешников (фото:  1tv.ru)

Исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников (фото: 1tv.ru)

ВЗГЛЯД: Кто будет контролировать и кто будет брать штрафы?

Ю.С.: По статьям 12.3 и 12.4 взимание штрафа за отсутствие разрешения и за незаконное использование атрибутики такси – это компетенция сотрудников ГИБДД, потому что только они могут остановить автомобиль на дороге. Ни сотрудник милиции, ни сотрудник транспортной инспекции этого делать не имеют права.

ВЗГЛЯД: Конечно, сотрудники ГИБДД будут рады дополнительной нагрузке!

Ю.С.: Никто упрашивать их не должен. В соответствии с федеральным законом, они должны выполнять. Никому не нужны отмазки о том, что у нас нет сотрудников, бензина, машин.

Все понимают, что если не будет серьезной борьбы с нелегалами, эффективность этого закона будет близка к нулю. Ведь у нас сегодня примерно 9–10 тыс. легальных и 40 тыс. нелегальных таксистов. В начале следующего года посмотрим, насколько наши правоохранительные, контрольные органы будут к этому готовы, как закон в этой части заработает.

ВЗГЛЯД: Не получится ли так, что скоро невозможно будет поймать такси возле метро?

Ю.С.: По плану правительства Москвы около всех станций метро будут плоскостные транспортные пересадочные узлы. Везде, около каждой станции метро, будет выделено место для стоянки такси, обозначенное желтой зигзагообразной разметкой. Первые 13 таких парковок в центральной части города уже сделаны.

С нелегалами на самом деле можно и нужно бороться комплексно, а не только путем штрафов. Например, созданием невозможности оказания этой услуги. Так, до конца этого года в Москве будет принят закон о парковках. Нелегальные таксисты не смогут стоять на специальных парковках. Либо ты стоишь бесплатно как такси на разрешенной стоянке, либо ты должен платить деньги за платную парковку, в этом случае цены у бомбил станут неконкурентоспособными по сравнению с легальными такси. Крутить же по Садовому кольцу никакого бензина не хватит.

ВЗГЛЯД: Если пассажир поймал такси на улице, как он может определить, легально ли осуществляет водитель перевозку пассажиров? Неужели в каждом такси будет стоять помимо всего прочего еще и кассовый аппарат?

Ю.С.: По закону разрешение должно постоянно находиться в салоне транспортного средства и предъявляться и пассажиру, и контрольным органам по первому требованию.

Закон обязывает таксистов выдавать пассажиру либо кассовый чек из кассового аппарата, либо квитанцию в виде бланка в форме строгой отчетности. Основная масса московских таксистов сегодня использует бланки строгой отчетности. Кассовый аппарат стоит 12 тысяч рублей с фискальной памятью. Без фискальной памяти – 6 тысяч рублей. Но установка кассы – это необязательное требование оборудования такси. Таксист вправе выбрать – либо он ставит контрольно-кассовую машину, причем ту, которая может быть и не совмещена с таксометром, то есть таксометр и касса – это два разных аппарата по закону. Либо ты ставишь кассу и даешь пассажиру фискальный чек, либо водитель выдает чек в виде слипа (квитанция и то, что остается у водителя, и то, что дается пассажиру) с копировальным слоем, они стоят копейки, и все московские таксисты работают сегодня именно с такими бланками строгой отчетности.

ВЗГЛЯД: Если честно, такси, оборудованные таксометром, – явление сейчас довольно редкое. Даже если они будут установлены, то никто не запрещает их не включать. Тогда какой смысл в таксометре?

Ю.С.: На сегодня практически все машины легальных автопарков оснащены таксометрами. И я вам еще раз процитирую закон: «Тарифы могут устанавливаться в зависимости от пройденного расстояния или затраченного времени, и в этом случае информация считывается с таксометра, которым обязан быть оборудован автомобиль». При применении других тарифов, которые не зависят от пройденного расстояния или затраченного времени, например, трансфера в аэропорт, водитель не должен пользоваться показателями таксометра, но он должен быть в машине. А так как все эти тарифы у нас используются, как правило, универсально, то таксометр должен быть просто в машине, просто в ряде случаев он не будет использоваться.

..............