Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети задерживаются в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

10 комментариев
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

4 комментария
Игорь Горбунов Игорь Горбунов Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.

2 комментария
24 мая 2011, 10:28 • Экономика

«Яндекс» прыгнул выше

"Яндекс" оценили в 8 млрд долларов

«Яндекс» прыгнул выше
@ company.yandex.ru

Tекст: Вера Козубова

«Яндекс» в ночь на вторник провел IPO на бирже Nasdaq. Крупнейший поисковик Рунета повысил ценовой коридор на акции и привлек 1,3 млрд долларов. Эти деньги пойдут на развитие инфраструктуры компании.

Голландская Yandex N. V., которой принадлежит 100% поисковика «Яндекс», в ночь на вторник провела IPO на бирже Nasdaq. В ходе размещения инвесторы приобрели 52,2 млн акций компании класса А за 1,3 млрд долларов. Акция класса А обладает одним голосом, в отличие от акций класса B, у которых по 10 голосов.

Повысить ценовой коридор позволил высокий интерес к акциям поисковика со стороны инвесторов

У банков-организаторов IPO (Morgan Stanley, Deutsche Bank и Goldman Sachs) есть опцион на выкуп 5,2 млн акций у компании и ее акционеров. С учетом этих акций объем IPO достигнет 1,43 млрд долларов, а в свободном обращении окажется 17,6% акций «Яндекса». Накануне компания в условиях повышенного спроса изменила верхний порог цены размещения с 22 до 25 долларов за бумагу. В результате всю компанию оценили в 8 млрд долларов.

Повысить ценовой коридор позволил высокий интерес к акциям поисковика со стороны инвесторов. Книга заявок на акции «Яндекс» была переподписана более чем в 5 раз, передает «Интерфакс». «Яндекс» планирует пустить выручку от IPO на развитие инфраструктуры, включая серверные и дата-центры.

Крупнейшим продающим акционером в ходе IPO выступил американский инвестфонд Tiger Global. Продали часть своих акций «Яндекса» фонд Baring Vostok, а также основатели компании Аркадий Волож и Илья Сегалович. Напомним, что Сбербанк владеет одной приоритетной акцией, которая предоставляет ему право «вето» в отношении сделок по концентрации 25% или более акций.

Выручка «Яндекса» в 2010 году составила 439,7 млн долларов. На доходы от рекламы пришлось 97,5% от этой суммы, остальное «Яндекс» выручил от онлайн-комиссий и других услуг.

В 2010 году на Лондонской фондовой бирже разместила свои акции другая российская компания – Mail.Ru. Продав чуть больше 18% акций, Mail.Ru получила за них около 1 млрд долларов. Инвесторы оценили компанию в 5,71 млрд долларов.

На прошлой неделе IPO провела американская социальная сеть LinkedIn. Она повысила ценовой коридор накануне IPO с 3235 до 4245 долларов за бумагу. Капитализация компании составила почти 9 млрд долларов. Правда, уже вчера ее акции подешевели на 9%.

Напомним, в преддверии IPO «Яндекс» рассказал инвесторам о возможных рисках. Главными своими конкурентами поисковик считает Google и Mail.Ru. Google запустил русскоязычный поисковик в 2006 году и по итогам первого квартала этого года, согласно данным Liveinternet.ru, занимал 22% российского рынка поиска против 65% у «Яндекса». В компании ожидают, что Google продолжит использовать узнаваемость бренда, финансовые и инженерные ресурсы, чтобы агрессивно конкурировать с «Яндексом». Сильной стороной Google в «Яндексе» назвали наличие мобильной платформы Android.

На внутреннем уровне главный конкурент «Яндекса» – Mail.Ru. Некоторые сервисы Mail.Ru более популярны, чем сервисы «Яндекса». Крупнейший поисковик Рунета также опасается конкуренции со стороны социальных сетей. Такие сайты, как Facebook*, «ВКонтакте», «Одноклассники», предоставляют пользователям широкий набор сервисов, в том числе информационных.

«Яндекс» также в проспекте для инвесторов обратил внимание на то, что в России есть олигархи, а у олигархов – связи во влиятельных сферах. Они могут интересоваться получением операционного контроля или долей в привлекательных российских бизнесах, полагаясь на свое экономическое или политическое влияние, а также связи в правительстве. Кстати, «Яндекс» стал первой среди российских компаний, кто поднял эту скользкую тему.

* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ