Владимир Добрынин Владимир Добрынин В Британии начали понимать губительность конфронтации с Россией

Доминик Каммингс завершил интервью эффектным выводом: «Урок, который мы преподали Путину, заключается в следующем: мы показали ему, что мы – кучка гребанных шутов. Хотя Путин знал об этом и раньше».

8 комментариев
Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Выстрелы в Фицо показали обреченность Восточной Европы

Если несогласие с выбором соотечественников может привести к попытке убить главу правительства, то значит устойчивая демократия в странах Восточной Европы так и не была построена, несмотря на обещанное Западом стабильное развитие.

7 комментариев
Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева «Кормили русские. Украинцы по нам стреляли»

Мариупольцы вспоминают, что когда только начинался штурм города, настроения были разные. Но когда пришли «азовцы» и начали бесчинствовать, никому уже объяснять ничего не надо было.

46 комментариев
19 мая 2011, 18:05 • Экономика

Алкогольный минимализм

В России будут введены минимальные цены на бренди

Алкогольный минимализм
@ Reuters

Tекст: Полина Спелова

Росалкогольрегулирование предлагает ввести минимальную розничную цену на бренди на уровне 165 рублей за пол-литра. Это предложение сделано в целях формирования рынка бренди в России, поскольку со вступлением в ВТО России придется отказаться от использования названия «коньяк».

Росалкогольрегулирование подготовило проект приказа о введении минимальной цены на бренди.

У людей отняли дешевый напиток, который назвался коньяком, теперь им дают дешевый бренди

Так, минимальная цена для производителей составит 130 рублей, для поставщиков – 143 рубля за пол-литра, а для розничных потребителей – 160 рублей за бутылку, передает РИА «Новости».

Напомним, что с 1 января 2011 года в России уже была введена минимальная розничная цена на коньяк на уровне 193 рубля за 0,5 литра. Для производителей цена была установлена на уровне 152 рубля, а для дистрибьюторов 167 рублей за 0,5 литра.

Продолжение введения минимальных цен на крепкие напитки обусловлено тем, что введенная в прошлом году минимальная цена на водку оправдала ожидания, поскольку снизились объемы теневого рынка. Напомним, что  минимальная цена на водку была установлена с 1 января 2010 года в размере 89 рублей за 0,5 литра.

Введение минимальной цены на бренди обусловлено не столько сокращением теневого рынка, поскольку бренди практически не производится в России, а в целях формирования рынка бренди.

Дело в том, что производители не могут использовать название «коньяк», поскольку оно является географически защищенным наименованием, и коньяком может называться только алкогольная продукция, произведенная во Франции. Но во многих странах это правило нарушается, и название бренди не используется.

Естественно, для россиян название «коньяк» более привычное, чем «бренди». Но с использованием привычного названия могут возникнуть проблемы со вступлением России в ВТО.

«Название «коньяк» имеет право на жизнь только для продукции, произведенной в городе Коньяк во Франции. При вступлении в ВТО России придется отказаться от использования названия. Нам придется делать то, что сейчас делает Украина, – она бьется с ЕС за сохранение названия коньяка и шампанского», прокомментировал директор Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз.

Однако есть все же исключения. Например, Армения спокойно использует название «коньяк». Дело в том, что французы купили торговую марку «Армянский коньяк» и торговую марку «Арарат», поэтому эти коньяки продаются не только в Армении, но и в странах СНГ.

«Таким образом, сама Армения, являясь членом ВТО, фактически, с благословения самих же французов нарушает правила. В Аргентине сами французы выпускают шампанское, хотя это можно делать только во Франции», отметил Вадим Дробиз.

С другой стороны, у нас на рынке бренди практически нет. «В год выпивается 120 млн литров коньяка, и доля бренди составляет всего десятые доли процента от этого объема», рассказал Дробиз.

Поэтому со вступлением России в ВТО у нас должен быть сформирован рынок бренди. «Введение минимальной цены на бренди как раз будет стимулировать производителей к выпуску бренди, в том числе и дешевого. Поскольку у людей отняли дешевый напиток, который назвался коньяком, теперь им дают дешевый бренди», подчеркнул Дробиз.

..............