Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети задерживаются в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

10 комментариев
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

4 комментария
Игорь Горбунов Игорь Горбунов Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.

3 комментария
16 марта 2011, 20:53 • Экономика

Спасибо утилизации

"АвтоВАЗ" закончил 2010 год с прибылью

Спасибо утилизации
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Ольга Самофалова, Вера Козубова

В 2010 году крупнейший российский автоконцерн «АвтоВАЗ» получил прибыль после рекордного убытка годом ранее. Причем чистая прибыль по РСБУ в реальности оказалась вдвое больше ожиданий. Операционная прибыль вырастет и в этом году, однако из-за отмены утилизационной программы увеличивать рентабельность станет сложнее, считают эксперты.

«АвтоВАЗ» по итогам 2010 года вышел на чистую прибыль по РСБУ в размере 2,106 млрд рублей против рекордного чистого убытка в 38,5 млрд рублей в 2009 году. В кризисный 2009 год завод чуть не стал банкротом.

Руководство завода ожидало, что 2010 год станет для завода удачным, однако не настолько. Вице-президент компании Олег Лобанов ранее прогнозировал, что чистая прибыль по РСБУ составит около 1 млрд рублей, а заводу удалось удвоить этот показатель. «Менеджмент и коллектив предприятия добились действительно хорошего результата», – заявил председатель совета директоров «АвтоВАЗа» Сергей Чемезов.

АвтоВАЗ» думает запустить стимулирующие акции для увеличения продаж, в том числе собственную программу утилизации, подобно действующей сейчас в России программе Uz-Daewoo

Стать наконец прибыльным предприятием «АвтоВАЗу» помогло государство, которое выделило в общей сложности 75 млрд рублей заводу через госкорпорацию «Ростехнологии», а также запустило программу по утилизации подержанных автомобилей.

«АвтоВАЗ» уже начал раздавать долги. В декабре 2010 года он погасил 2,56 млрд рублей госкорпорации «Ростехнологии» в рамках погашения частичной ссуды в 10 млрд рублей, взятой в прошлом году, заявил генеральный директор автоконцерна Игорь Комаров Reuters. В этом году компания подписала соглашение о реструктуризации долга в 25 млрд рублей до 2019 года.

При этом основной долг «АвтоВАЗа» перед Ростехнологиями будет гаситься за счет эмиссии акций автозавода, напоминает Лобода.  Завод намерен разместить допэмиссии акций. Сейчас пакетами по 25% акций «АвтоВАЗа» владеют сам завод, Renault, Ростехнологии и «Тройка Диалог».

На первом этапе допэмиссии предполагается, что Renault внесет технологии на 4,368 млрд рублей, сохранив при этом свой пакет, Ростехнологии увеличат свою долю до 29,4%. Доля «Тройки Диалог» размоется до 20,53%. Таким образом, госкорпорация получит акции завода в счет долга «АвтоВАЗа» на сумму 12,666 млрд рублей.

«АвтоВАЗ» стал основным бенефициаром программы и сумел вырваться в лидеры по продажам исключительно благодаря ей», – говорит аналитик «Инвесткафе» Максим Лобода. В прошлом году завод увеличил выпуск машин на 85% до 545 450 автомобилей и продал почти в полтора раза больше, чем годом ранее, – около 559 тыс. авто. Почти половина машин была продана по утилизационной программе – 222 тыс. машин.

«Выйти на операционную прибыль «АвтоВАЗу» помог рост продаж за счет программы по утилизации автомобилей, – соглашается аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков. – Благодаря этому компания смогла выполнить задачу по обслуживанию долга». По мнению эксперта, первое полугодие этого года будет складываться удачно для «АвтоВАЗа»: в ближайшие три–четыре месяца покупатели смогут получить свои автомобили по программе утилизации автохлама.

Однако после завершения утилизационной программы продажи завода сократятся, поскольку она обеспечивала до 50% продаж. Результаты второго полугодия 2011 года будут не такими успешными, считает Андрей Рожков. «Спрос сосредоточится на более дорогих автомобилях Lada Priora, а классические автомобили будут менее востребованы», – говорит аналитик.

На самом «АвтоВАЗе» уверяют, что готовы к завершению утилизационной программы, которая приведет к снижению продаж Lada. По словам вице-президента по маркетингу и продажам Артема Федосова, возможное снижение заложено в прогнозе продаж на 2010 год, передает «Интерфакс».

Кроме того, по его словам, компания думает запустить стимулирующие акции для увеличения продаж, в том числе собственной программы утилизации, подобно действующей сейчас в России программе Uz-Daewoo. Эта компания в апреле прошлого года начала обменивать старые автомобили на новые: стоимость авто с пробегом шла в счет приобретаемого нового Nexia или Matiz. Причем если сдавалась старая модель Uz-Daewoo, то машину оценивали не менее чем в 70 тыс. рублей.

Ко всему прочему «АвтоВАЗ» в июле собирается восстановить поставки автомобилей в Европу, а также в июне возобновить поставки машинокомплектов Lada для сборочного предприятия в Египте и, возможно, начать поставки машинокомплектов на завод в Уругвае в Бразилии.

Но больше всего «АвтоВАЗ» надеется на свою новую бюджетную модель Lada Granta, продажи которой начнутся в конце года. Заказы на автомобиль завод намерен начать принимать уже в августе. Эта модель должна заменить «классику»: «пятерки» снимаются с производства, а выпуск «семерок» перенесен на «Ижавто». Однако все эти меры могут лишь сгладить падение продаж Lada внутри России. В финансовом плане заводу может помочь решение повысить цены на автомобили во втором полугодии, о чем заявил в среду Федосов. «На второе полугодие было запланировано повышение цен. Все зависит от рыночной ситуации», – заявил он.

Напомним, что «АвтоВАЗ» повысил цены с 24 января из-за удорожания комплектующих. При этом он отметил, что в первом полугодии дополнительного повышения цен не планируется.

Тем не менее эксперты считают, что и 2011 год будет успешным для завода. В любом случае, в этом году «АвтоВАЗ» получит операционную прибыль, что поможет ему расплатиться с долгами, говорит Рожков. «Рост прибыли компания может показать за счет сокращения издержек и увеличения рентабельности производства, но после отмены программы по утилизации сделать это будет существенно сложнее», – считает Максим Лобода.

Реализация непрофильных активов – один из путей улучшения финансового состояния, но принимая во внимание то, как проходило избавление от ненужных активов в 2009 и 2010 годах, на это особо рассчитывать не приходится, добавляет эксперт.