Глеб Кузнецов Глеб Кузнецов Поучительная история 1 мая

На 1 мая 1886 года была назначена всеобщая забастовка, которую предлагалось не прекращать, пока правительство не примет восьмичасовой рабочий день. Ответ был прост – рабочих начали бить.

4 комментария
Борис Акимов Борис Акимов Как лечить расстройство трудовой идентичности

Ожидается, что Россия в ближайшие годы будет испытывать дефицит кадров. Однако его не получится покрыть механически за счет трудовой миграции и ввоза низкоквалифицированной рабочей силы.

17 комментариев
Владимир Можегов Владимир Можегов Как джаз взломал культурный код белой Америки

Когда говорят, что джаз – музыка народная, это не совсем правда, или даже – совсем не правда. Никаких подлинных африканских корней у этой музыки нет. Но как же такая музыка смогла не только выжить, но и завоевать мир? А вот это очень интересная история.

11 комментариев
14 января 2011, 20:50 • Экономика

Довели до суда

На авиаперевозчиков завели административные дела

Довели до суда
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Наталья Журавлева

Авиакомпаниям придется ответить за то, что они не обеспечили своих пассажиров всем необходимым во время массовых задержек рейсов в канун новогодних праздников. В отношении пяти авиаперевозчиков уже возбуждены административные дела. В их числе Аэрофлот, «Трансаэро» и «Сибирь». И этот список, возможно, не полный.

Транспортная прокуратура возбудила пять административных дел в отношении авиакомпаний, не обеспечивших пассажиров, ставших жертвами предновогоднего авиаколлапса, всем необходимым.

В ближайшее время будет возбуждено административное производство в отношении еще одной авиакомпании

Речь идет о компаниях «Аэрофлот», «Трансаэро», «ВИМ-Авиа», «Сибирь» и «Оренбургские авиалинии». Все материалы уже направлены для рассмотрения в суд.

Между тем «Интерфакс» со ссылкой на источник в российских авиационных структурах сообщает о том, что в ближайшее время будет возбуждено административное производство в отношении еще одной авиакомпании – «ЮТэйр».

Административные дела связаны с нарушением Федеральных авиационных правил, которыми установлен перечень услуг для пассажиров задержанных рейсов. Как пояснил собеседник агентства, авиаперевозчики не размещали людей в гостиницах, не обеспечивали питьем и горячей едой, не предоставляли комнату матери и ребенка.

Ранее в интервью газете ВЗГЛЯД руководитель правового управления Ростуризма Изо Арахамия пояснила, что при задержках рейса пассажирам с детьми должны предоставлять комнату матери и ребенка. При задержке более двух часов предоставляются два бесплатных телефонных звонка или возможность отправить два электронных сообщения, напитки. При задержке более четырех часов предоставляется горячее питание и далее еда через каждые шесть часов.

Если рейс откладывается более чем на восемь часов в дневное время или более чем на шесть часов в ночное, пассажирам должны предоставлять гостиницу. Кроме того, должно быть организовано хранение багажа пассажиров. Все это, разумеется, бесплатно.

Источник  предположил, что суд может наложить на перевозчиков крупные штрафы. Комментариев от авиакомпаний на этот счет пока не поступало.

Напомним, что в конце декабря 2010 года в крупнейших столичных аэропортах Домодедово и Шереметьево было отменено огромное количество авиарейсов. Причиной авиаколлапса стал обрушившийся на столицу ледяной дождь. По оценкам экспертов, от задержек пострадали до 20 тыс. человек. Многим из них в итоге пришлось серьезно изменить свои планы на новогодние праздники.

31 декабря своего кресла лишился заместитель гендиректора Аэрофлота по материально-техническому обеспечению Владимир Смирнов. Его назвали ответственным за снабжение антиобледенительной жидкостью, дефицит которой стал причиной отмены и задержки десятков рейсов.

4 января гендиректор аэропорта Шереметьево Михаил Василенко написал в своем блоге, что антифриз кончился еще в ночь на 26 декабря, утверждая, что средний менеджмент компании скрывал эту информацию, чтобы не лишиться личных бонусов. Официально о перебоях в поставках антифриза было объявлено лишь три дня спустя – 29 декабря.

Ранее на этой неделе стало известно, что топ-менеджеры Аэрофлота уже наказаны, причем наказаны рублем. Из-за нарушения работы авиакомпании 26-29 декабря они не получат бонусов и премий за четвертый квартал 2010 года.

Разгневанным пассажирам Аэрофлот решил частично компенсировать моральный вред, причиненный многодневным ожиданием в аэропорту. Накануне в пресс-службе перевозчика заявили, что пассажирам, не сумевшим вылететь по назначению в период с 26 по 29 декабря 2010 года из-за коллапса в московском авиаузле, будет предложен сертификат на бесплатный перелет в течение года.

Данный ваучер смогут получить до 28 февраля лишь пассажиры 198 рейсов из списка, который опубликован на сайте перевозчика.

Представитель Аэрофлота уточнил, что эта «акция репутационной поддержки» является той самой компенсацией, которую обещал выплатить авиаперевозчик в конце прошлого года всем пассажирам задержанных рейсов из Москвы. Денежную компенсацию пассажиры смогут получить только через суд, при этом размер возмещения ущерба, согласно российскому законодательству, равен 25 рублям за час ожидания.

..............