Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Трамп формирует свой совет директоров многополярного мира

Отсутствие Европы в списке Трампа вынудит европейские страны считать, что Трамп рассматривает Россию как ведущую силу с правом на сферу влияния в Европе и, соответственно, окончательно похоронит трансатлантические отношения. Сама же Россия может не согласиться на участие в «Ключевой пятерке» – Москву вполне устраивают ШОС и БРИКС.

2 комментария
Антон Крылов Антон Крылов Гниющий Евросоюз остается ключевым политическим игроком планеты

Оторванность европейских политиков от реального мира выглядит, конечно, упадочно и наводит на мысль о скором финале евросоюзного проекта, но не будем забывать, что советские СМИ десятилетиями писали о загнивающем Западе, а в итоге Советский Союз рухнул первым.

7 комментариев
Глеб Простаков Глеб Простаков Цинизм США может сработать на благо России

Запад как коллективная сущность проиграл войну с Россией. Но Соединенные Штаты, отделив себя от «коллективного Запада» и сбросив европейский балласт, все еще намерены выйти из этой войны в статусе победителя или как минимум выгодоприобретателя.

6 комментариев
7 сентября 2010, 10:41 • Экономика

Обама готовит большую стройку

США потратят на "большую стройку" 50 миллиардов долларов

Обама готовит большую стройку
@ varifrank.com

Tекст: Наталья Журавлева

Президент США Барак Обама предлагает потратить на строительство дорог 50 млрд долларов. Обама таким образом хочет убить сразу двух зайцев: снизить безработицу и оживить экономику страны. А вот платить за это удовольствие придется нефтяникам и газодобывающим компаниям.

Президент США Барак Обама представил долгосрочный план развития транспортной инфраструктуры страны. О новом плане он объявил накануне во время выступления на профсоюзном фестивале в Милуоки (штат Висконсин).

Мы решим проблему с пробками на дорогах и постоянными задержками вылетов в аэропортах

По замыслу Обамы, в ближайшие шесть лет в США должно быть построено 150 тыс. миль (более 240 тыс. километров) автодорог, 4 тыс. миль (более 6 тыс. километров) железнодорожных путей и 150 миль взлетно-посадочных полос.

«Мы решим проблему с пробками на дорогах и постоянными задержками вылетов в аэропортах, из-за чего люди вынуждены простаивать в очередях», – заметил американский президент, слова которого приводит ИТАР-ТАСС.

Помимо этого, план Обамы предусматривает модернизацию национальной системы управления воздушным движением с целью сокращения числа задержанных и отмененных рейсов. Также Обама предлагает заняться национальной сетью скоростного железнодорожного транспорта.

Ранее, в ходе предвыборной кампании, Обама заявлял, что одной из его целей на посту президента будет проведение полной модернизации инфраструктуры США и энергетики страны.

По его словам, американская экономика нуждается в современной инфраструктуре, особенно сегодня, когда нужно создать все предпосылки и условия для ее уверенного роста.

«Чтобы экономика отвечала требованиям XXI века, необходимы долгосрочные инвестиции в инфраструктуру: наши дороги, мосты, дамбы, скоростные железные дороги и, что особенно важно, в современные электросети и развитие скоростного Интернета. Инвестиции в завтрашний день уже сегодня создадут много рабочих мест в частном секторе», – цитирует Обаму РИА «Новости».

Удовольствие, надо заметить, не из дешевых. На «большую стройку» Обама намерен потратить 50 млрд долларов, правда, на дефиците бюджета это никак не отразится, обещает он.

Средства на реализацию плана Обама собирается получить за счет повышения налогов для нефтяных и газодобывающих компаний. Деньги планируется распределять через специально создаваемый «Инфраструктурный банк», который будет отбирать наиболее конкурентоспособные проекты.

Отметим, что сумма в 50 млрд долларов будет потрачена только на первом этапе транспортных реформ. Однако Обама приводит ряд аргументов в пользу того, что деньги будут потрачены не зря.

«Мы не сможем стать процветающей страной, поощряя жадность, а также играя на Уолл-стрит и получая прибыли на бумаге. Мы сможем сделать это, только производя реальный продукт, который сможем продавать, инвестируя в людей, которые строят эту страну: рабочих, средний класс и малый бизнес», – заявил он.

В России также есть масштабная программа строительства дорог. В феврале этого года правительство России утвердило программу Росавтодора на пять лет. План предусматривает ремонт и постройку 1380 километров существующих федеральных трасс. На это планируется потратить 1,5 трлн рублей (50 млрд долларов).

В среду Обама представит в штате Огайо еще одну часть своей экономической стратегии – план предоставления налоговых льгот малому бизнесу, затраты на который оцениваются в 100 млрд долларов.