Игорь Караулов Игорь Караулов Нашу Победу предстоит защитить и добыть

Может быть, День Победы и был бы забыт, отошел бы в область глубокой истории, но ход текущей истории нам этого не позволил. Та Победа, за которую было отдано столько жизней, требует подтверждения уже от нас нынешних.

3 комментария
Ирина Алкснис Ирина Алкснис Русский государственный стиль

Мероприятие в Кремле напомнило миру, что инаугурация – это не триумф одного человека и его власти, а чествование страной своего выбора, дальнейшего пути и собственной судьбы.

7 комментариев
Андрей Полонский Андрей Полонский А что ты делал во время этой войны?

Волонтеры сумели насытить благородный призыв «своих не бросаем» конкретным человеческим содержанием, за которым в каждом отдельном случае встают глубоко личные истории.

22 комментария
20 сентября 2010, 18:28 • Экономика

АвтоВАЗ добавит газ

АвтоВАЗ выпустит первые серийные автомобили на газе

АвтоВАЗ добавит газ
@ autosuper.ru

Tекст: Полина Спелова

АвтоВАЗ намерен с 2012 года запустить в серию автомобиль, работающий на газе. Эксперты уверены, что у машины хорошие перспективы, ведь топливо для новой Lada Priora CNG Plus будет на 40% дешевле бензина. Помешать новинке может малое количество «газовых» заправок – даже в Москве сегодня их всего 12.

Газовый вектор

АвтоВАЗ планирует в конце 2011 – начале 2012 года начать серийное производство автомобиля, работающего на компримированном (сжатом) природном газе (КПГ).

Мы надеемся, что к концу 2011 – началу 2012 года этот автомобиль пойдет с конвейера

«Мы надеемся, что к концу 2011 – началу 2012 года этот автомобиль пойдет с конвейера», – передает «Интерфакс» слова советника вице-президента АвтоВАЗа Георгия Мирзоева.

По словам Мирзоева, опытный образец автомобиля, способный работать на двух видах топлива, уже произведен – это Lada Priora. Главное его достоинство в том, что выпускаться он может на обычном конвейере, и лишь на самом последнем этапе принимается решение о том, ставить ли в него газобаллонное оборудование.

В автомобиле сохранен бензобак прежнего объема и дополнительно могут устанавливаться два баллона для компримированного газа объемом по 48 литров. Баллоны будут находиться в нише для запасного колеса, что позволяет не производить перепроектирование кузова.

При этом проблему отсутствия «запаски», по словам Мирзоева, можно решить несколькими способами. Если автомобиль ориентирован на европейский рынок, в багажник может быть установлена докатка. А для российского рынка достаточно насоса и специальной пасты, с помощью которых автолюбителю предлагается починить проколотую шину.

На природном газе Lada Priora сможет проехать 260–270 км, а при одновременном использовании бензина ее пробег увеличивается до 600 км. Мирзоев выразил надежду, что автомобиль сможет в скором времени выпускаться в промышленном масштабе.

Выгодное дело

Преимущества использования природного газа в качестве моторного топлива очевидны. Во-первых, это гораздо более экологичное топливо, чем бензин. Во-вторых же, по словам директора по развитию «Кортеса» Павла Строкова, газ обходится автолюбителям на 30–40% дешевле бензина.

Другое дело, что россияне пока не особо охотно устанавливают газобаллонное оборудование (ГБО). Так, в России всего 100 тыс. легковых автомобилей, работающих на газе, и около 220 газовых заправок.

Однако в перспективе, по мнению экспертов, количество работающих на газе автомобилей будет только возрастать. Тем более что на региональном уровне предпринимаются решения, стимулирующие установку ГБО.

К примеру, в Новгородской области для автолюбителей, предпочитающих газ, ставка транспортного налога снижена на 50%. А к 2012 году в регионе будет переведено на газ 3 тыс. автомобилей, в том числе 1,5 тыс. грузовиков и около 1 тыс. автобусов. Подобные программы, к слову, реализуются и в Нижегородской, Пензенской, Томской, Костромской областях, а также в Ставропольском крае, Чувашии и Татарстане.

«Окупится за несколько месяцев»

Регионы принимают программы стимулирования, не дожидаясь принятия закона об использовании альтернативных видов моторного топлива. Законопроект лежит в Госдуме уже более пяти лет. Было подготовлено три его редакции, однако ни одна из них не получила поддержки правительства.

«Безусловно, автомобили на КПГ – это шаг вперед. Стоимость установки оборудования колеблется от 5 до 10 тыс. рублей, но за счет стоимости газа оборудование может окупиться за несколько месяцев, – комментирует эксперт компании АКГ «Развитие бизнес-систем» Александр Филимонов. – Кроме того, повышается ресурс двигателя  на 40%, уменьшаются расход масла и износ свечей, не говоря уже об экологии – здесь выбросы уменьшаются где-то на 20%».

Вместе с тем эксперт отмечает, что даже в огромной Москве сейчас действуют всего 12 заправок, причем расположены они в основном далеко не в центре. «Но власти Москвы уже давно приняли программу по расширению сети заправочных станций и в ближайшие 2–3 года их число должно удвоиться», – добавляет Филимонов.

Распробовали

Если в России использование газа в качестве топлива для автомобилей только начинается, то владельцы машин в других странах уж давно «распробовали» соответствующие двигатели.

По данным журнала «АИМ-Пресс», в последние годы мировой парк метановых автомобилей ежегодно рос приблизительно на 20%, а в 2007 году совершил скачок до 36%. Серийное производство «газовых» машин освоили Mercedes, BMW, Volvo, FIAT, Volkswagen, Ford, Honda, Opel, Renault.

К примеру, в Пакистане на газе работают 2,3 млн автомобилей, в Аргентине – 1,8 млн единиц, а в Иране и Бразилии природный газ в качестве топлива используется на 1,665 млн и 1,632 млн автомобилей соответственно.

В целом же, по оценкам президента Международной газомоторной ассоциации Габриэля Гоцци, в последние пять лет в мире каждый день выпускаются 4 тыс. автомобилей, работающих на КПГ, и строятся восемь новых заправочных станций. Только в августе в Suzuki заявили о выпуске сразу пяти новых моделей автомобилей, работающих на природном газе, для внутреннего японского рынка.

По оценкам замначальника управления по газификации Газпрома Евгения Пронина, в мире на автотранспорте используется от 30 до 40 млрд кубометров природного газа. При этом за последние годы этого показатель вырос в 12 раз. В России темпы прироста тоже достаточно внушительные – использование газа в транспорте выросло в шесть раз. Однако объемы газа, направляемого на эти цели, до сих пор очень скромны – порядка 115 млн кубометров. #{biginfographic=339469}

..............