Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Иран преподает уроки выживания

Непрестанное состояние борьбы и древняя история выработали у иранской элиты уверенность в том, что любое взаимодействие с внешними партнерами может быть основано только на четком понимании выгоды каждого.

2 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Чем современная Украина похожа на УНР 1918 года

Время идет, но украинские политики соблюдают «традиции», установленные более чем 100 лет назад – лизать сапоги западным покровителям, нести ахинею и изолировать политических оппонентов.

5 комментариев
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

6 комментариев
15 сентября 2010, 19:01 • Экономика

На общие рельсы

Между Москвой и Сухумом запустят прямые поезда

На общие рельсы
@ РИА "Новости"

Tекст: Полина Спелова

Россия готова организовать регулярное железнодорожное сообщение с Абхазией. Запуск прямых поездов между двумя странами позволит увеличить поток туристов в Абхазию и сократить многочасовые пробки на пограничных переходах, поскольку таможенный контроль можно будет пройти прямо в поезде.

«Перевести на нормальную основу»

Россия намерена организовать с Абхазией пассажирское железнодорожное сообщение на регулярной основе. Об этом сообщил  в среду вице-премьер Сергей Иванов на заседании правительственной комиссии по транспорту и связи.

Надо обсудить, как сообщение перевести на нормальную, регулярную основу

«Надо обсудить, как сообщение перевести на нормальную, регулярную основу», – цитирует Иванова ПРАЙМ-ТАСС. Между какими городами могут быть запущены поезда, вице-премьер не конкретизировал.

Однако если учитывать сказанные в начале августа первым зампредседателя правительства России Игорем Шуваловым слова о том, что железнодорожное сообщение между Сочи и Сухумом будет налажено в 2011 году, то можно прийти к выводу, что Иванов имел в виду все-таки Сочи (пока же в июне были пущены первые пригородные электропоезда на участке Адлер – Гагры).

Отметим, что в середине августа началось морское сообщение с Абхазией, что снизило напряженность в автомобильном пункте пропуска «Адлер» на российско-абхазской границе (в настоящее время по автодороге российско-абхазскую границу в оба направления пересекают свыше 35 тыс. граждан в сутки).

Трудности перехода

Действительно, по мнению самих туристов, впечатления от поездки в Абхазию значительно портятся из-за трудностей на границе. Так, большинство туристов прибывают в эту страну через аэропорт или железнодорожный вокзал в Адлере, а далее следуют с пересадкой на автотранспорте или пешком через пограничные посты на Псоу. Но переход через границу может растянуться на несколько часов, что сильно утомляет туристов.

При регулярном железнодорожном сообщении этот фактор будет исключен, поскольку таможенный и пограничный контроль можно будет пройти прямо в поезде. При этом Россия уже выделила Абхазии кредит на восстановление железнодорожных путей на территории республики. Так, в период с сентября 2010 года по январь 2011 года планируется полностью обновить 165 километров железнодорожного полотна от Псоу до города Ткуарчал.

Напомним, железнодорожное сообщение через Абхазию было прервано после грузино-абхазской войны 1992–1993 годов. В результате пока по ней возможно движение по временной схеме, допускающей скорость не более 60 километров в час.

Столь пристальное внимание к железнодорожному сообщению с Абхазией обусловлено популярностью этого направления среди российских туристов. Так, в 2009 году Абхазия приняла около 800 тыс. туристов.  «В период с мая по сентябрь добавляется поток отдыхающих, который, по разным оценкам, колеблется от 35 до 70 тыс. человек в месяц», – комментирует эксперт компании АКГ «Развитие бизнес-систем» Александр Филимонов.

#{smallinfographicleft=261984}Кроме того, не нужно забывать об Олимпиаде в Сочи. «В настоящее время на территории Абхазии, по неофициальным данным, располагаются более 200 тыс. человек, работающих на олимпийских стройках, – говорит Филимонов. – Кроме того, в республике действуют шесть предприятий, ориентированных только на Сочи-2014».

В результате такой большой пассажиропоток создает многочасовые пробки на пограничных переходах. «Активизация паромного и железнодорожного сообщения – вопрос более чем актуальный», – считает Филимонов.

Забыть о самолетах

Помимо возможности запустить прямое железнодорожное сообщение между Россией и Абхазией обсуждается еще и возможность восстановления авиасообщения между двумя странами.

«Нужно восстановить воздушное сообщение. Так удобнее будет», – сказал в начале августа президент России Дмитрий Медведев, цитирует РИА «Новости». По словам президента, у Абхазии есть все возможности стать одним из туристических центров на Черноморском побережье, причем занять здесь «свою нишу». При этом Россия готова оказать содействие Абхазии в восстановлении аэропорта.

Кроме того, как заявил 7 августа президент Абхазии Сергей Багапш, регулярные полеты, связывающие Сухум и Москву, начнутся в 2011 году, на начальном этапе в неделю будет осуществляться по два–три рейса.

Однако восстановлению авиасообщения активно препятствует Грузия. МИД этой страны считает, что воздушное сообщение между Москвой и Сухумом станет нарушением международного права.

«Осуществление полетов любыми воздушными судами без согласия властей Грузии является грубым нарушением соглашения «О международном воздушном сообщении», общепризнанных норм и принципов международного права», – говорилось в официальном заявлении МИД Грузии.

Кстати, недавно Россия и Грузия восстановили авиасообщение, правда, на нерегулярной основе. Чартерные авиарейсы осуществляют только две компании: грузинская Georgian Airways и российская S7.


Открытие нового прямого пути из Абхазии в Россию в 2004 году

..............