Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

0 комментариев
Игорь Горбунов Игорь Горбунов Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.

0 комментариев
Сергей Миркин Сергей Миркин Когда на Украине появится новый гетман Скоропадский

Скоропадский формально не был объявлен гетманом немецкими генералами, а был провозглашен монархом на всеукраинском съезде хлеборобов. Имя нового руководителя Украины не столь важно, его главной функцией будет заключить мир с Россией.

11 комментариев
25 августа 2010, 19:24 • Экономика

Доходный утиль

Минпромторг: Утилизация автохлама окупила себя дважды

Доходный утиль
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Полина Спелова

Программа утилизации автохлама окупила себя два раза – каждый вложенный в программу рубль принес в бюджет два. По словам директора департамента автопрома Минпромторга Алексея Рахманова, такую окупаемость обеспечили налоговые поступления со всей цепочки: от сборки до продажи.

Автополе чудес

Каждый автомобиль, проданный по программе утилизации, приносит в бюджет налоговых поступлений на 100 тыс. рублей. То есть каждый вложенный бюджетный рубль приносит два, заявил сегодня на конференции ассоциации «Российские автодилеры» директор департамента автопрома Минпромторга Алексей Рахманов, сообщают «Ведомости».

Каждый автомобиль, проданный по программе утилизации, приносит в бюджет налоговых поступлений на 100 000 рублей

По мнению Рахманова, эти платежи обеспечивает вся цепочка, задействованная в производстве и сбыте автомобиля: от производителя автокомпонентов до дилера.

По последним данным, к настоящему моменту выдано 264 тыс. утилизационных сертификатов, заключено 230 тыс. договоров купли-продажи. Из них 80% приходится на автомобили Lada, 6% – на Renault, 3% – на Skoda; по 2% – на Ford и УАЗ, по 1% – на Fiat, Chevrolet, Chevrolet Niva и автомобили производства ТагАЗ.

По примеру Европы

Эксперты считают, что программа утилизации сработала так же, как в Европе. «По европейским меркам каждый вложенный в программу утилизации евро приносит два евро. Соответственно, нет ничего удивительного в том, что в России эта программа окупилась с лихвой», – комментирует заместитель директора агентства «Автостат» Сергей Удалов.

«Минпромторг рассчитал доходы очень просто: автопроизводитель получает прибыль, платит в бюджет налог на прибыль – 20%, автодилер платит НДС – 18%, и, наконец, потребитель при продаже автомобиля платит НДФЛ – 13%», –  комментирует аналитик «Инвесткафе» Анастасия Соснова.

С точностью до рубля

В свою очередь, по словам старшего аналитика ИК «Церих Кэпитал Менеджмент» Олега Душина, в мае были публикованы данные АвтоВАЗа о бюджетной эффективности продаж автомобилей по программе утилизации. «Получилось, что один автомобиль, купленный по утилизации, приносит минимум 84 558 рублей налогов в бюджет», – комментирует эксперт.

Так, непосредственно производитель (АвтоВАЗ) платил 27 195 рублей, что включало НДС – 8892 рубля, налог с заработной платы (НДФЛ) плюс платежи в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования и Фонд обязательного медицинского страхования – 11 839 рублей, 2330 рублей – налог на прибыль, остальное – другие налоги, включая акцизы на проданные автомобили.

Кроме того, 53 057 рублей по той же схеме получал бюджет за счет налогов от поставщика автокомпонентов. Отчисления дилеров АвтоВАЗа составили 4305 рублей с машины также за счет НДС (2442 рубля), социальных платежей (1282 рубля) и налога на прибыль (581 рубль).

Оптимистичный Минпромторг

Впрочем, как считает Олег Душин, данные Минпромторга по НДС могут быть преувеличены. «На мой взгляд, ведомство более оптимистично смотрит на эти расчёты и считает только НДС по цепочке производства автомобилей 63 тыс. рублей. Но цена шести модели «Лады» всего 170 тыс. рублей, а ставка НДС – 18%, это никак не 63 тыс. рублей на выходе машины потребителю», – говорит он.

Отметим, что, по данным Автостата, в нынешнем году программа утилизации обеспечила около 13,5% автомобильного рынка в России. А в целом в июне – июле «утилизационные» машины заняли 17–18% рынка.

Напомним, что в середине августа премьер-министр России Владимир Путин заявил о том, что на второй этап программы утилизации автохлама будет выделено порядка 10 млрд рублей. «Если вторая часть программы утилизации сыграет, как и первый этап, то рынок может вырасти еще на 5%», – сказал Рахманов. По словам Рахманова, в 2011 году будет утилизировано 170 тыс. машин.

Инфографика