Оторванность европейских политиков от реального мира выглядит, конечно, упадочно и наводит на мысль о скором финале евросоюзного проекта, но не будем забывать, что советские СМИ десятилетиями писали о загнивающем Западе.
Хозяин Белого дома решил, что лучше не бороться с неизбежным, а попытаться организовать переформатирование мира по своим правилам, в рамках «Ключевой пятерки».
Запад как коллективная сущность проиграл войну с Россией. Но Соединенные Штаты, отделив себя от «коллективного Запада» и сбросив европейский балласт, все еще намерены выйти из этой войны в статусе победителя или как минимум выгодоприобретателя.
Дмитрий Пегов: "Сапсан" - знаковое событие для России
@ ИТАР-ТАСС
Tекст: Наталья Журавлева
«Сейчас заполняемость «Сапсана» гораздо выше, чем мы планировали. Она приближается к 90%», – сказал газете ВЗГЛЯД глава дирекции скоростного сообщения РЖД Дмитрий Пегов. При этом он считает нынешний уровень цен на «Сапсан» «абсолютно оправданным», в том числе и для студентов.
«Можно выйти на автомагистраль и начать бомбить иномарки»
Совершенно неадекватные люди закидывают камнями составы
В пятницу, 30 июля, РЖД запускает «Сапсан» в Нижний Новгород. Теперь всего за несколько часов пассажиры смогут доехать из этого города до Санкт-Петербурга. При этом столица станет лишь транзитным пунктом в маршруте следования экспресса, где он будет останавливаться всего на 10 минут.
Всего же с момента первого пуска «Сапсана» между Москвой и Петербургом 17 декабря прошлого года прошло уже почти семь месяцев. Об экономических и социальных итогах эксплуатации самого быстрого поезда России за этот период, а также о перспективах «Сапсана» в ближайшем будущем газете ВЗГЛЯД рассказал глава дирекции скоростного сообщения РЖД Дмитрий Пегов.
ВЗГЛЯД: Дмитрий Владимирович, 30 июля РЖД запускает «Сапсан» между Москвой и Нижним Новгородом. Какой опыт и уроки компания извлекла за уже более чем полугодовой опыт эксплуатации этого поезда на трассе Петербург – Москва? Дмитрий Пегов:Сложно говорить про опыт, ведь речь идет о совершенно разных проектах. Поясню: Москва – Санкт-Петербург и обратно – это участок с высокоскоростным движением, то есть участок, на котором составы ходят со скоростью выше 200 километров в час. Скоростное движение – это от 140 до 200 километров в час. И участок Москва – Нижний Новгород можно считать участком со скоростным движением.
#{image=336902}В этом смысле опыт РДЖ нельзя измерять полугодом. Мы накапливали опыт с 80-х годов прошлого века, так что подготовка данной линии была не нова для РДЖ. Участок полностью готов для движения поездов со скоростью 160 километров в час. Кстати, для «Сапсана» это вообще вольготные условия, ведь его конструкционная скорость – 250 километров в час.
ВЗГЛЯД: А какой опыт вам дала неоднозначная реакция местного населения на «Сапсан»? Д. П.: Совершенно неадекватные люди закидывают камнями составы. Вынести опыт из такого поведения очень тяжело. Если менталитет некоторых граждан остался на первобытном уровне, то уроки из этого должно извлекать общество в целом, а не только РЖД.
ВЗГЛЯД: Кстати, в Интернете часто можно встретить злорадство по поводу атак на «Сапсан». Мол, поезд немецкий, так ему и надо. Как вы могли бы отреагировать на подобные заявления? Д. П.: Если смотреть по национальному признаку, то можно выйти на центральную автомагистраль и начать бомбить иномарки, микроавтобусы, те же трактора, которые были сделаны Белоруссией. Это же ведь все иностранное. Вы знаете, очень сложно комментировать абсурдности.
«Ущерб уже превысил 4 млн рублей»
#{image=319222}ВЗГЛЯД: Можно ли как-то оценить экономический ущерб от хулиганских атак, столкновений с людьми и животными? Д. П.: С животными, слава Богу, еще ни одного столкновения не было. Забор, который поставлен вдоль линии, нас спасает. Я не беру, конечно, в расчет птиц, но ни одного крупного животного под поезд еще ни разу не попадало. Что касается ущерба от вандальных действий, то он уже превысил 4 млн рублей.
ВЗГЛЯД: Тогда сколько же, к примеру, можно стоить замена одной только лобовой обшивки «Сапсана»? Д. П.: Заменить лобовую обшивку стоит очень дорого – порядка 100 тыс. Примерно в те же деньги обойдется замена бокового стекла. А вот лобовое стекло будет стоить порядка 10 тыс. евро. Опять же, многое зависит от характера повреждения, от того, где проводить ремонт, нужно ли везти в Германию или же можно сделать все в России.
Вообще, срок службы лобового стекла – 30 лет. Ему не страшны камни, но ведь вандалы – противники «Сапсана» могут сделать и что-то покруче.
ВЗГЛЯД: За все это РДЖ платит из своего кармана, или ущерб покрывает страховка? Д. П.: Страховка, безусловно, есть. Просто нужно понимать, что, если бы подобных случаев не было, мы бы никогда не страховали ни свою жизнь, ни машины, ни поезда, ни самолеты. Страховка все покрывает, но ведь и сама страховка тоже стоит денег. Все это в итоге ложится на ту же себестоимость перевозки.
«Готовимся поздравить миллионного пассажира»
ВЗГЛЯД: Сколько человек воспользовались услугами «Сапсана» с 17 декабря 2009 года? Д. П.: На сегодняшний день это более 900 тыс. пассажиров. С 7-го по 11 августа ждем миллионного пассажира. Как только он купит билет, мы сразу об этом узнаем.
ВЗГЛЯД: Поздравлять будете? Д. П.: Да. Это приятное событие. Это хороший результат практически за полгода работы «Сапсана».
ВЗГЛЯД: А какова средняя заполняемость «Сапсанов»? Д. П.: Сейчас заполняемость гораздо выше, чем мы планировали. Она приближается к 90%. Конечно, в зависимости от дня недели. Заполняемость отдельных поездов, тех, которые идут с остановками, превышает 100%. Одни пассажиры выходят, другие заходят, и мы получаем на одно место двойной пассажиропоток.
#{image=336885}Изначально нам, можно сказать, повезло – при запуске проекта то в Санкт-Петербурге, то в Москве был снег, и аэропорты двух столиц периодически закрывались. Пассажиры были вынуждены идти на вокзал, а тут как раз мы со своим новым поездом.
И те, кто к нам тогда пришел, теперь не хотят отказываться от наших услуг. Колебания на уровне 5–7% я считают незначительными для такого проекта. Поэтому пассажиропоток «Сапсана» большой и стабильный.
ВЗГЛЯД: А насколько этот показатель больше или меньше, чем, скажем, у «Красной стрелы» или «Николаевского экспресса?» Д. П.: «Красная стрела» – это изначально проект имиджевый, популярный. У «Красной стрелы» всегда была хорошая заполняемость, насколько я знаю, более 80%.
Но поймите, это разные пассажиры. В «Красной стреле» едет человек, который больше привязан к такому спокойному стилю: чтобы не спеша придти на поезд, спокойно посидеть в ресторане, выспаться, а утром спокойно выйти в город. «Сапсан»» – это мобильность передвижения людей: бизнесменов, студентов... То есть в данном случае речь идет о разных слоях населения, поэтому сравнивать заполняемость поездов просто некорректно.
ВЗГЛЯД: Существует мнение, что «Сапсан» «убил» «Юность», на которой студенты могли из Москвы съездить в Питер за 350 рублей... Д. П.: Покажите мне билет, на котором было бы написано: цена – 350 рублей. Тогда я приму на веру все то, что пишут СМИ. Билет на «Юность» стоил 500–600 рублей.
И вообще, что значит «убил»? Давайте достанем из загашников нашей Родины самолеты АН-2 и запустим их по маршруту Санкт-Петербург – Москва, и сделаем стоимость билета в 100 рублей. Как вы думаете, будут люди летать?
ВЗГЛЯД: Спорный вопрос. Д. П.: Тогда почему из-за дешевых билетов мы должны выдавать поезд, который не соответствует современным требованиям? РЖД – не та компания, которая будет себя позиционировать предоставлением некачественных услуг за копейки.
Давайте достанем из тупика вагоны-теплушки, которые сейчас разве что в кинофильмах снимаются. Прицепим паровоз и повезем 12 часов до Санкт-Петербурга, и сделаем билеты по 100 рублей. Как вы думаете, такая услуга будет востребована?
ВЗГЛЯД: Пусть не 100 и даже не 350, но может, стоит ввести какие-либо студенческие тарифы на «Сапсане»? #{image=336906}Д. П.: Мы сейчас специально установили тариф по субботам и воскресеньям 1800 рублей. При этом поезда следуют битком с теми же студентами. Мне кажется, в данном случае происходит какой-то перекос: мы почему-то считаем, что нужно от РДЖ добиваться снижения тарифов, а не требовать, как пример, от директоров заводов повысить людям зарплату.
Давайте подойдем и зададим вопрос директору какого-нибудь завода в Тверской области: почему в Москве рабочий получает 50 тыс. рублей, а в Твери им, например, платят какие-нибудь 10–20 тыс.? Нельзя всегда играть в одни ворота – это комплексная проблема.
ВЗГЛЯД: То есть нынешнюю ценовую политику «Сапсана» вы считаете абсолютно оправданной? Д. П.: Я вообще не понимаю, почему стоимость билета на «Сапсан» вызывает такую реакцию. При этом мы же понимаем, что услуга стоит денег: за безопасность надо платить. Безопасность стоит денег, особенно в свете последних событий с тем же «Невским экспрессом».
Обеспечение безопасности железнодорожного транспорта дорого обходится. И кроме того, наполняемость поездов говорит сама за себя, ведь если было бы дорого, люди бы просто не ездили. А про заполняемость я уже говорил. На многие рейсы трудно купить билеты.
«Высокоскоростное движение – знаковое событие для России»
Дмитрий Пегов уверен: запуск «Сапсана» к настоящему моменту себя полностью оправдал (фото: rzd.ru)
ВЗГЛЯД: Кстати, некоторые пассажиры боятся высокоскоростных поездов, особенно после нашумевшего лобового столкновения в Бельгии, повлекшего человеческие жертвы. «Сапсану» такое не грозит? Какие системы безопасности здесь предусмотрены? Д. П.: Систем очень много, в том числе и на самом поезде «Сапсан». Это специальная новейшая автоматика КЛУБ-У. К примеру, такое устройство, как автодиспетчер, практически на 99,9% исключает влияние человеческого фактора в плане неправильной прокладки маршрута, неправильного управления сигналами.
Но все равно это техника – а у техники остается какой-то процент, который приходится на ЧП. Как только человек изобрел колесо и сделал телегу – уже тогда начались проблемы.
Я не хочу сейчас говорить о том, что вообще ничего и никогда не случится. Это будет абсурдно. В данном случае нам нужно пассажира из точки А в точку Б провезти безопасно. Они должны быть уверены в том, что они сели на поезд РДЖ и в целости и сохранности прибудут на конечную станцию. Поверьте мне, РДЖ приложит все усилия, чтобы это случилось.
#{image=319223}ВЗГЛЯД: Возвращаясь к заполняемости «Сапсана». За счет чего удалось добиться хороших результатов? Это пассажиры, которые пересели с самолетов, других поездов, автолюбители? Д. П.: Может быть, мы и переманили какую-то часть, но по моему глубокому убеждению, это новые пассажиры. Это те люди, которые вновь обрели уверенность в общении и передвижении.
Это туристы, в том числе иностранные, это те же студенты, которые готовы потратить энную сумму денег, чтобы почувствовать европейский сервис в плане проезда на скоростном поезде и быть причастным к тому, что происходит в стране.
Ведь высокоскоростное движение – это знаковое событие для России. Это толчок к развитию умов – техникумов, институтов, персонала. Подготовки специалистов, которые поддерживают инфраструктуру на том уровне, чтобы пропускать скоростные поезда, – это кропотливая, тяжелейшая ежедневная работа. Для этого требуются большие знания, силы и средства.
«С чего вы взяли, что поезда ходят в неудобное время?»
Ему не страшны камни, но ведь вандалы – противники «Сапсана» могут сделать и что-то покруче
ВЗГЛЯД: Почему сейчас нет рейсов между Санкт-Петербургом и Москвой в удобное для многих время – часов в восемь–девять утра? Д. П.: Это совершенно не так. С чего вы взяли, что сейчас поезда ходят в неудобное для пассажиров время? Мы проанкетировали порядка 5 тыс. пассажиров линии Санкт-Петербург – Москва, которые сами выбрали время.
Мы эту работу начали еще прошлым летом, когда «Сапсан» проходил испытания. В анкетах пассажиры сами отметили удобное для них время движения поездов, и мы составили расписание, исходя их запросов. И сейчас в режиме онлайн идет анкетирование пассажиров.
ВЗГЛЯД: И тем не менее работа «Сапсана» вызывает некоторые замечания. К примеру, люди жалуются на недостаток розеток в вагоне второго класса, отсутствие Интернета... В ближайшем будущем в этом плане что-то изменится? Д. П.: По поводу розеток: можно и 200 штук поставить, и все равно кому-то не хватит. Есть определенные требования к тому или иному классу. Время в пути, напомню, всего 3 часа 45 минут, и, в конце концов, телефон всегда можно зарядить, обратившись к проводнику. Вам предоставят место для зарядного устройства и даже саму зарядку. Они есть в каждом поезде и практически для всех моделей телефонов.#{image=336895}Проблема Интернета – это проблема не поезда, а наших сотовых сетей или сотовых операторов, которые предоставляют подобные услуги. Но и ее мы намерены решить.
ВЗГЛЯД: Что будет делать «Сапсан», когда между Питером и Москвой начнет функционировать высокоскоростная трасса, на которой преодолеть расстояние между двумя столицами можно будет за 2,5 часа? Д. П.: Во-первых, хотелось бы верить, что эта скоростная трасса будет построена до 2030 года. Если этого не произойдет, то и «Сапсан» уже делать ничего не будет. Потому что истечет его срок эксплуатации.
Если же такое знаковое событие случится, то РДЖ, конечно же, примет решение о том подвижном составе, который будет на этой трассе эксплуатироваться. «Сапсан» по своим техническим параметрам вполне может. Только нужно учитывать техническое состояние поезда к моменту открытия скоростного движения.
«Высокие скорости очень востребованы»
ВЗГЛЯД: И последний вопрос о перспективах «Сапсана» в Нижнем. Расскажите о графике движения, ценах на билет и ожидаемом пассажиропотоке. Д. П.: Правильнее говорить, что мы открываем сообщение Нижний Новгород – Москва – Санкт Петербург. Отправляться и прибывать поезд будет в зеркальном отображении: 15 часов из Санкт-Петербурга, 15 часов из Нижнего Новгорода. С 6 сентября назначим дополнительный поезд Москва – Нижний Новгород, отправлением из Москвы и из Нижнего в 6.45.
Ценовая политика уже определена. Если говорить о тарифе Москва – Нижний, то самый дешевый билет во втором классе будет стоит 1265 рублей, в бизнес-классе – 3743 рубля. Если говорить о тарифе Санкт-Петербург – Нижний Новгород, то самый дешевый билет будет стоить 4120 рублей.
Про пассажиропоток не скажу – боюсь ошибиться. Все будет зависеть от того, насколько поезд окажется востребованным. Например, когда мы запускали поезда «Сапсан» между Москвой и Петербургом, то прогнозировали пассажиропоток порядка 70%. А сейчас их заполняемость приближается к 90%. Практика показала, что высокие скорости очень востребованы. 30 июля поезда «Сапсан» впервые соединят Санкт-Петербург, Москву и Нижний Новгород. Мы предлагаем пассажирам совершенно иной уровень поездки и надеемся, что они его оценят.
Россияне накопили под подушкой рекордный объем рублевой наличности. Учитывая дорогие кредиты, крепкий рубль и геополитическую неопределенность стратегия сберечь на черный день, причем в рублях, в целом рациональная. Однако экономике страны нужно совсем иное. Что нужно сделать, чтобы сбережения не лежали мертвым грузом, а работали на экономику России?
Подробности
Главы самых популярных партий Британии и Франции встретились, чтобы договориться о совместных действиях после взятия власти. Победа сторонников Марин Ле Пен и Найджела Фараджа на выборах кажется неотвратимой, тем более что этого теперь добиваются США. Однако России не стоит рассчитывать, будто Европа может измениться к лучшему.
Подробности
Российская армия взяла в ходе СВО очередной значимый рубеж – освобожден город Северск, и тем самым открылась прямая дорога на Славянск и Краматорск. Как была проведена эта операция, за что Владимир Путин лично поблагодарил командующего Южной группировкой российских войск и почему происходящее имеет не только военное, но и политическое значение?
Подробности
Варшавский суд арестовал российского археолога Александра Бутягина, которого задержали польские спецслужбы по запросу Украины. Киев обвиняет ученого в «уничтожении культурного наследия» во время раскопок в Крыму. В Москве назвали обвинения абсурдными. В экспертной среде отметили научный вклад Бутягина в мировую археологию и предположили ответные шаги Москвы.
Подробности
В результате взрыва в Ставрополе погиб Заур Гурциев – ветеран СВО и руководитель воздушной части операции по освобождению Мариуполя. В момент взрыва рядом с ним находился еще один человек.
Следствие рассматривает несколько версий произошедшего, в том числе теракт. Эксперты допускают, что взрывное устройство мог принести второй погибший, которого втемную использовали украинские спецслужбы, а взрыв мог быть осуществлен дистанционно.
Подробности
Хозяин Белого дома решил, что лучше не бороться с неизбежным, а попытаться организовать переформатирование мира по своим правилам, в рамках «Ключевой пятерки».
Оторванность европейских политиков от реального мира выглядит, конечно, упадочно и наводит на мысль о скором финале евросоюзного проекта, но не будем забывать, что советские СМИ десятилетиями писали о загнивающем Западе.
Запад как коллективная сущность проиграл войну с Россией. Но Соединенные Штаты, отделив себя от «коллективного Запада» и сбросив европейский балласт, все еще намерены выйти из этой войны в статусе победителя или как минимум выгодоприобретателя.
Евросоюз отменил принцип единогласия для того, чтобы бессрочно заморозить российские активы в ЕС и использовать их для выдачи репарационного кредита Украине. В тот же день Центробанк России обратился в суд. Чего ждать?
Канцлер Германии Фридрих Мерц стал самым ненавидимым канцлером в истории страны, за исключением Адольфа Гитлера, однако и это не точно. Бунтуя против него, граждане Германии в буквальном смысле борются за свое будущее.
В оборонном бюджете США на 2026 год, который утвердила Палата представителей, все-таки предусмотрены ассигнования на Украину, хотя ранее президент Дональд Трамп заявлял, что с финансированием Киева покончено. Как это понимать?
В информационном поле зачастую встречаются переименованные Украиной названия населенных пунктов, расположенных на исторических территориях России. Как правильно их называть и писать? Официальные российские названия этих городов и сел – в инфографике газеты ВЗГЛЯД.
Чем цифровой рубль, вводимый в России как еще одна форма национальной валюты, отличается от безналичного? А главное – в чем его преимущества? Об особенностях цифрового рубля – в инфографике газеты ВЗГЛЯД.
Ранее служившие в российских силовых структурах граждане России уже в статусе гражданских лиц имеют право стать резервистами Минобороны РФ. Какие задачи выполняют резервисты и при каких условиях – в инфографике газеты ВЗГЛЯД
Магнитные бури – это не абстрактное астрономическое явление, а реальный фактор, влияющий на самочувствие миллионов людей. Для метеочувствительных, пожилых людей и тех, кто имеет хронические заболевания сердечно-сосудистой или нервной системы, дни геомагнитной активности могут стать периодом повышенного дискомфорта. Январь традиционно привлекает внимание ученых, так как после зимнего солнцестояния солнечная активность, хотя и отстает по времени, часто проявляется заметными всплесками.
Наступающий 2026 год пройдет под покровительством Огненной Лошади – одного из самых энергичных знаков восточного календаря. Этот символ ассоциируется со стремительным движением, обновлением, силой и яркостью. В таком контексте новогодняя ель становится не просто украшением интерьера, а энергетическим центром дома, способным притягивать удачу и задавать тон всему году. Эстетика, соответствующая духу Лошади, поможет активизировать ее благоприятное влияние. Именно поэтому вопросы о том, как украсить елку в 2026 году, какие выбрать цвета и как расставить акценты по фэншуй, становятся особенно актуальными.
Подготовка к встрече года Огненной Лошади требует особого внимания к деталям, ведь этот знак символизирует мощную энергию огня, действие и стремление к порядку. Выбор правильного дня для установки новогодней елки – это не просто дань традиции, а осознанный ритуал. Он позволяет гармонично подготовить дом к празднику, привлечь благополучие и избежать хаотичной спешки в последние дни уходящего года. Продуманный подход создает фундамент для того, чтобы энергия стремительной и удачливой Лошади наполнила ваш дом с самого начала.
После коррупционного скандала и бегства приятеля Владимира Зеленского и совладельца его студии «95-й квартал» Тимура Миндича могут всплыть свидетельства о причастности самого Зеленского к масштабной коррупционной схеме, благодаря которой огромные суммы оседали в карманах ключевых украинских чиновников.
Украинская энергосистема погрузилась в хаос, по всей стране начались масштабные отключения электричества. Это стало результатом ударов ВС РФ по энергетической инфраструктуре Украины для осложнения работы украинского ВПК и военной логистики.
Президент США Дональд Трамп поручил Пентагону начать испытания ядерного оружия. Он утверждает, что хочет сделать это «на равных» с другими странами – однако ни одна страна сегодня таких испытаний не производит.
Цикл видеолекций и статей о ярких и спорных событиях отечественной истории, охватывающий период от Древней Руси до «мюнхенской речи». Рассказываем о героях эпохи с юмором и фактами.
Классический русский репортаж – победы и испытания, признанные герои и на первый взгляд незаметные труженики, обстоятельные и драматические очерки жизни в практически всех регионах России. Спецкор Юрий Васильев ведёт непрерывную хронику жизни нашей страны.
«Слово ветерана» – серия интервью, в которых ветераны СВО делятся личными историями о возвращении к мирной жизни. Их рассказы содержат как практические советы другим ветеранам, так и помогают понять глубину переживаний и трансформации личности бойцов, прошедших испытание войной.
Цикл статей и авторских колонок и графических материалов, посвященных теме защиты национальных интересов России и сохранения социокультурной идентичности в условиях внешнего давления.
В канун Нового года газета ВЗГЛЯД предложила читателям написать письма бойцам на фронт. Откликнулись люди разных возрастов из России, Белоруссии, Казахстана, Германии, Индии и др. Письма были опубликованы и отправлены бойцам в зону СВО.
Интернет-журнал vzdigest.com с адаптированными под англоязычную аудиторию аналитическим статьями и мнениями по проблемам международной политики, экономики, социальным и культурным вопросам. Цель проекта – преодоление языкового и культурного барьера в донесении российского взгляда на ключевые проблемы современности.
Известные политические и общественные деятели, а также обычные граждане России самых разных профессий – от учителей до спортсменов – отвечали на вопрос, зачем участвовать в голосовании на выборах президента 2024.