Самая устойчивая кантианская цитата – его сентенция о звездном небе над нами и нравственном законе внутри нас. В этой метафоре сконцентрированы главные русские интуиции: чувство бесконечного пространства и нравственное чувство, поиск высшей справедливости.
8 комментариевПотанин слил Rambler
ПрофМедиа сливает Rambler с "Афишей"
В среду холдинг «ПрофМедиа» распространил сообщение, в котором объявил о слиянии Rambler и «Афиши» с целью создания на их основе «единой цифровой платформы», способной воспользоваться тенденцией перераспределения рекламных бюджетов от печатных СМИ.
Натуральный обмен
Все говорили: «Ничего не получится, потому что у Rambler плохая карма
В понедельник подтвердились слухи, уже давно ходившие вокруг ситуации с будущим Rambler Media. В совместном сообщении этого медиахолдинга и его главного акционера – компании «ПрофМедиа» – говорится, что пост гендиректора Rambler с сегодняшнего дня покидает Ольга Турищева.
Вместо этого она займет место одного из членов совета директоров компании, которая объединит Rambler и компанию «Афиша» (на базе этих активов ПрофМедиа собирается создать «единую цифровую платформу»).
Возглавит объединенную структуру нынешний гендиректор «Афиши» Николай Молибог. Два же его нынешних заместителя: Дмитpий Степaнов и Екатерина Круглова – займут должности директора по продуктам и исполнительного директора новой компании соответственно.
Перераспределение бюджетов
Ольга Турищева покидает пост гендиректора Rambler (фото: ИТАР-ТАСС) |
В самом ПрофМедиа комментируют структурную реформу своих активов следующим образом. «Основную роль играют люди. Слияние компаний – это часть стратегии ПрофМедиа по созданию интегрированной цифровой платформы, отражающей растущую значимость Интернета в медиа, – говорит президент ПрофМедиа Рафаэль Акопов. – Перераспределение рекламных бюджетов от печатных СМИ в пользу online-площадок и конвергенция каналов дистрибуции – это тренды, меняющие лицо нашей индустрии. Контент, бренд и масштаб станут сильными сторонами формируемой компании».
В свою очередь гендиректор объединенной компании Николай Молибог говорит о том, что «сочетание масштабов Rambler и глубокое понимание «Афишей» потребностей аудитории обеспечит объединенной компании уникальную лидерскую позицию в интернет-индустрии».
- «Страшно будет в 2011 году»
- «Проф-Медиа» увеличила долю в Rambler до 88%
- Яндекс и Rambler не будут вводить плату за новости
- «Ъ»: Mail.ru обогнала Rambler по доходам
Грубо говоря, получается следующая комбинация: Rambler станет источником интернет-трафика для «Афиши», для которой жизненно важно наращивать аудиторию, а успешно себя зарекомендовавший менеджмент «Афиши» с помощью опробованных решений выправит ситуацию в управлении и стратегии развития Rambler.
Надежды и реальность
Сама Ольга Турищева комментирует собственную отставку предельно политкорректно. «Мы задали правильный вектор развития Rambler и начали активно расти, и для меня важно, чтобы интеграция компаний и переход к работе в новой структуре прошли максимально быстро и эффективно», – отмечает теперь уже бывший гендиректор Rambler Media.
Впрочем, источник в медиахолдинге сообщил корреспонденту газеты ВЗГЛЯД, что все гораздо прозаичнее. «Насколько я знаю, ее главной задачей было сохранить и приумножить долю Rambler на рынке поиска и составить стратегию развития, адекватную той, которая есть у «Яндекса», – комментирует источник. – Эта стратегическая цель выполнена не была: за те полтора года, что она в компании, доля Rambler в поисковых запросах снизилась в два раза». Мнение источника подтверждают и данные Liveinternet: весной 2009 года доля Rambler на рынке поиска составляла 4,9%, а в июне 2010 года – уже только 2,6%.
Назад в будущее
Возглавит объединенную структуру нынешний гендиректор «Афиши» Николай Молибог (фото: profmedia.ru) |
Впрочем, и определенные достижения у Rambler под руководством Ольги Турищевой тоже есть. В частности, именно в бытность ее нахождения гендиректором маржа Rambler по EBITDA поставила исторический рекорд – в 2009 году она составила 20%.
Кроме того, в последние месяцы, по словам источника газеты ВЗГЛЯД, Ольга Турищева стала испытывать все меньший энтузиазм по поводу своей нынешней работы.
Косвенно это признает и сама экс-гендиректор. В частности, широкий резонанс получило ее интервью «Ведомостям», в котором Турищева говорила, что, приходя в Rambler, первое, с чем она столкнулась, – это с тем, что «люди здесь не верили в то, что ситуацию можно изменить».
«Все говорили: «Ничего не получится, потому что у Rambler плохая карма», – не скрывала Турищева. – Упадническое настроение было одной из глубинных структурных проблем Rambler, и я, честно говоря, не подозревала, что мне придется в такой мере столкнуться с проблемой мотивации сотрудников»
Что будет с Турищевой дальше? По неофициальной информации, ходящей в Rambler Media, примерно через полгода она может уйти в Вымпелком, где она с 2001 года работала на позициях коммерческого директора и директора по развитию венчурных бизнесов.
Для справки:
Среди главных активов Rambler Media – сервис контекстной рекламы «Бегун», интернет-газета Lenta.ru, сайт Price.ru, портал Rambler.ru. Выручка за 2009 год сократилась на 17% и составила 2,259 млрд рублей против 2,737 млрд рублей годом ранее. Рентабельность по EBITDA, наоборот, увеличилась до 20% по сравнению с 12% за 2008 года. Около 88% акций Rambler владеет компания «ПрофМедиа», принадлежащая Интерросу Владимира Потанина.