Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Украина потеряла право на существование

Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседними странами (как случилось с Речью Посполитой в конце XVIII века), так и частичный раздел и переучреждение власти на части земель под жестким контролем заинтересованных стран (как поступили с Германией в 1945 году).

0 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Сердце художника против культурных «ждунов»

Люди и на фронте, и в тылу должны видеть: те, кому от природы больше дано, на их стороне, а не сами по себе. Но культурная мобилизация не означает, что всех творческих людей нужно заставить ходить строем.

6 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Новая оппозиция Санду сформировалась в Москве

Прошедшее в Москве объединение молдавской оппозиции может означать, что либо уже готов ответ на возможное вторжение Кишинева в Приднестровье, либо есть понимание, что Санду не решится на силовое решение проблемы.

3 комментария
27 июля 2010, 13:45 • Экономика

Первый в России

Медведев одобрил создание в России дорожного фонда

Первый в России
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Наталья Журавлева

Дмитрий Медведев одобрил создание в России дорожного фонда, который будет аккумулировать средства на содержание и строительство дорог. Об этом во вторник объявил глава Минфина Алексей Кудрин, заручившись поддержкой президента и в вопросе снижения ставки транспортного налога в два раза.

Принципиальное решение

За три года объем средств, направленный на создание дорог, увеличится на 60%

«Мы сегодня можем сказать, что принято решение о создании Федерального дорожного фонда», – заявил во вторник Алексей Кудрин.

По словам министра финансов, идею создания в России первого целевого дорожного фонда поддержал президент Дмитрий Медведев. «Вчера мы с министром транспорта Игорем Левитиным доложили наши предложения (о создании дорожного фонда – прим. ред.) президенту РФ, они были одобрены», – цитирует Кудрина «Интерфакс».

По его словам, фонд будет аккумулировать средства на содержание и строительство дорог, а, «кроме того, он пополнится новыми источниками». Таковыми станут зафиксированный в бюджете объем средств, предусмотренный бюджетом этого года, а также акцизы на бензин. В течение последующих трех лет они будут увеличиваться на рубль каждый год.

В 2011 году объем дорожного фонда составит 377 млрд рублей, 348 млрд в 2012 году и 408 млрд рублей – в 2013 году. «За три года объем средств, направленный на создание дорог, увеличится на 60%», подытожил Кудрин.

При этом региональный дорожный фонд в 2011 году суммарно будет составлять 82,9 млрд рублей (34 млрд рублей будет использовано для ремонта дорог крупных городов), в 2012-м 170 млрд рублей (87 млрд в крупных городах), в 2013-м 279 млрд рублей (139 на дороги в крупных городах).

Уже известно, на что конкретно пойдут деньги. С 2011 года ко всем поселкам с численностью жителей более 125 человек власти намерены подвести дороги с твердым покрытием. Из федерального дорожного фонда на эти цели будет направлено 44,5 млрд рублей, сообщил министр транспорта Игорь Левитин.

Вывести из кризиса

Напомним, в начале апреля этого года Дмитрий Медведев поручил правительству до 20 мая выработать позицию по вопросу создания федерального и региональных дорожных фондов, определив источники их формирования. Идею Кабмин поддержал, равно как и  эксперты, которые отмечали, что теоретически создание целевого фонда может помочь вывести дорожную отрасль из кризиса.

В настоящее время в России финансирование дорожного строительства идет из трех различных источников. Как ремонт, так и строительство дорог федерального значения (имеют префикс М) финансируются из государственного бюджета через Росавтодор.

При этом на долю подобных трасс приходится всего 20% российских дорог. Из бюджетов регионов оплачивается строительство дорог с префиксом А. Наконец, дороги, обозначенные префиксом Р, находятся на балансе муниципальных бюджетов.

И «нахождение на балансе» регионов и муниципалитетов пока ни к чему хорошему для российских дорог не приводит. По данным Федерального дорожного агентства, в настоящее время из 600 тыс. км дорог 450 тыс. км находятся в аварийном состоянии. А в первом квартале 2008 года 26% ДТП в России произошло из-за плохого состояния дорожного покрытия.

Кудрин режет ставку

Министр финансов также рассказал, что бюджет получит доходы от повышения акцизов на горюче-смазочные материалы: 82,9 млрд рублей в 2011 году и 174 млрд рублей – в 2012 году.

Транспортный налог Минфин предложил снизить вдвое, заручившись поддержкой президента и в этом вопросе. Есть соответствующая позиция правительства РФ и президента, пояснил Кудрин. В ближайшие два месяца эти предложения будут утверждены на заседании правительства, после чего подготовленный законопроект отправится в Госдуму.

«На федеральном уровне мы понизим базовую ставку в два раза, и от нее субъекты РФ смогут определять ставку более гибко в зависимости от категории автомобиля, от его мощности, а также от налогоплательщика, то есть будут учитываться интересы льготников. Таким образом, у регионов есть возможность сделать ставки от минимальных нечувствительных до существенных», сказал Кудрин.

При этом ставки акцизов на бензин должны быть повышены на 1 рубль в расчете на 1 литр. По оценкам экспертов, при увеличении акциза на 1,5 рубля и при сохранении потребления бензина на уровне 2009 года бензин в рознице должен подорожать на 7%.

Соответственно, если акциз через три года повысится на три рубля, то уже в 2013 году при прочих равных литр самого популярного в Москве 95-го бензина может стоить все 27 рублей (сегодня он стоит в районе 24 рублей).

..............