Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Иран преподает уроки выживания

Непрестанное состояние борьбы и древняя история выработали у иранской элиты уверенность в том, что любое взаимодействие с внешними партнерами может быть основано только на четком понимании выгоды каждого.

2 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Чем современная Украина похожа на УНР 1918 года

Время идет, но украинские политики соблюдают «традиции», установленные более чем 100 лет назад – лизать сапоги западным покровителям, нести ахинею и изолировать политических оппонентов.

4 комментария
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

6 комментариев
19 июля 2010, 20:43 • Экономика

«Требование не выглядит обоснованным»

Александр Шершуков: На АвтоВАЗе вряд ли повысят зарплату

«Требование не выглядит обоснованным»
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Полина Спелова

В понедельник профсоюз «Единство» обратился с просьбой к премьер-министру Владимиру Путину повысить в 2,5 раза минимальную зарплату на АвтоВАЗе – с 10 до 25 тыс. рублей. О том, насколько обоснованно подобное требование и нужно ли вообще профсоюзам добиваться роста зарплат любыми средствами, газете ВЗГЛЯД рассказал секретарь Федерации независимых профсоюзов России Александр Шершуков.

«Единство» не страдает отсутствием фантазии»

– Александр, в понедельник профсоюз «Единство» обратился с просьбой к  Владимиру Путину повысить в 2,5 раза минимальную зарплату на АвтоВАЗе.  Вы считаете подобные требования обоснованными?

Конкретно кто-то хочет засветиться, требуя повышения зарплаты вслед за повышением зарплаты шахтерам после аварии на «Распадской

– Все профсоюзы выступают за то, чтобы работники получали максимальную зарплату. Однако требование повысить зарплату сразу в 2,5 раза не выглядит обоснованным. Не совсем понятно, по какой методологии «Единством» была вычислена сумма в 25 тыс. рублей. Это средняя зарплата по отрасли или по региону? Кроме того, напрашивается вопрос: почему столько, а не, скажем, 50 тыс.? В общем, все это показатель того, что профком «Единство» не страдает отсутствием фантазии.

С другой стороны, наряду с «Единством» на АвтоВАЗе существует профсоюзная  организация, входящая в профсоюз Автосельхозмаша, с которой и подписывается коллективный договор. В этот профсоюз входят 99% работников АвтоВАЗа.Профком профсоюза Автосельхозмаша, в отличие от профкома «Единства», более взвешенно и обоснованно подходит к вопросу требований повышения зарплат, оценивая реальное состояние предприятия.

«Намерение похоже на пиар»

Секретарь Федерации независимых профсоюзов России    Александр Шершуков считает, что профсоюз «Единство» хочет распиариться  за счет «Распадской» (фото: er.ru)

Секретарь Федерации независимых профсоюзов России Александр Шершуков считает, что профсоюз «Единство» хочет распиариться за счет «Распадской» (фото: er.ru)

– Не вызваны ли требования профкома «Единства» «эхом»  «Распадской»?
– Кажется, что инициатива профкома «Единство» – это попытка переложить ответственность и обязанность профсоюза по повышению зарплаты на плечи премьера.

Кроме того, это обращение связано с недостатком собственных сил, чтобы приобрести авторитет на соответствующем предприятии. Но не будет же Путин заниматься повышением зарплат на каждом предприятии, в том числе и на АвтоВАЗе.

В целом, по-моему, намерение поднять минимальную зарплату на АвтоВАЗе сразу в 2,5 раза похоже на пиар. Просто конкретно кто-то хочет засветиться, требуя повышения зарплаты вслед за повышением зарплаты шахтерам после аварии на «Распадской». Напомню, что  премьер сразу после аварии заявил о повышении зарплаты шахтерам. Я не думаю, что в отношении требований профсоюза «Единство» последуют какие-то практические решения.

«Сейчас не совсем хорошее время»

– Почему вы так уверены?
– Сейчас не совсем хорошее время для требований повышения зарплаты. Насколько я знаю, АвтоВАЗ пока что не вернул те средства, которые он получил во время кризиса от государства в качестве поддержки.

Конечно, все профсоюзы за повышение зарплаты, но это вовсе не значит, что нужно раздать все имеющиеся оборотные средства работникам. Один раз выплатят зарплату, на этом все и закончится.

– А в целом какая ситуация по зарплатам на предприятиях автомобильной отрасли? Может быть, есть вопиющие случаи с необоснованно низкими зарплатами?
– Я бы так не сказал. Российский автопром  все-таки еще не восстановился из-за кризиса. Существенная часть предприятий автомобилестроения до сих пор регулярно отправляет работников в неоплачиваемые административные отпуска. С этим во многом как раз и связаны проблемы с зарплатами.

– Может быть, имеет смысл «привязать» повышение зарплат с выходом предприятия на достойные финансовые показатели?
– Тот же Путин сказал, что успешная экономическая деятельность и хорошие финансовые показатели были достигнуты предприятиями автомобилестроения благодаря программе утилизации. То, что нужно связывать зарплату с конкретным финансовым показателем, – это и так всем понятно.

Почему на АвтоВАЗе сокращают персонал (нажмите, чтобы увеличить)

..............