Оксана Синявская Оксана Синявская Опыт 1990-х мешает разглядеть реальные процессы в экономике

Катастрофичность мышления, раздувающая любой риск до угрозы жизнеспособности, сама становится барьером – в том чтобы замечать возникающие риски, изучать их природу, причины возникновения, и угрозой – потому что мешает искать решения в неповторимых условиях сегодняшнего дня.

6 комментариев
Джомарт Алиев Джомарт Алиев Мы разучились жить по средствам

Кредиты – это внутренние ограничения, которые люди сами накладывают на себя. Добровольно и осознанно или же вынужденно, не вполне понимая последствия. Первое свойственно взрослым, второе больше характерно для молодежи.

0 комментариев
Сергей Миркин Сергей Миркин Режим Зеленского только на терроре и держится

Все, что сейчас происходит на Украине, является следствием 2014 года и заложенных тогда жестоких и аморальных, проще говоря – террористических традиций.

4 комментария
16 июля 2010, 21:14 • Экономика

Им здесь не место

Пошлины на иномарки продлят еще на 5 лет

Им здесь не место
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Валерия Вдовенкова

Как заявил заместитель главы Минпромторга Андрей Дементьев, действующие сегодня пошлины на ввозимые в Россию иномарки необходимо сохранить вплоть до 2016 года. По его словам, подобный «временной лаг» нужен для того, чтобы игроки российского автобизнеса встали на ноги, вышли на окупаемость и имели тот же технологический уровень, что и их основные конкуренты на Западе и Востоке.

Дайте время

Пошлины на ввозимые в Россию автомобили необходимо сохранить на существующем уровне до 2015–2016 года. Об этом в пятницу заявил замглавы Минпромторга РФ Андрей Дементьев.

Необходим «временной лаг», чтобы компании, осуществляющие инвестиционную деятельность, вышли на окупаемость

По его словам, для развития автомобильного бизнеса РФ необходим «временной лаг», чтобы компании, осуществляющие инвестиционную деятельность, вышли на окупаемость и имели тот же технологический уровень, что и их основные конкуренты. «Пока оцениваем этот период 2015–2016 годами», – цитирует замминистра «Интерфакс».

Кроме того, Дементьев отметил, что сегодня Минпромторг ведет переговоры с автомобильным бизнесом, с Минэкономразвития, Минтрансом о возможности модификации режима промсборки и продления его для наиболее крупных проектов.

«Для наиболее крупные проектов можно было задать какие-то дополнительные требования, может быть, даже обсудить какие-то механизмы дополнительного стимулирования, – сказал Дементьев. – Если речь идет о больших объемах, о высокой локализации, то, наверное, сегодняшних инструментов недостаточно, чтобы сделать эти проекты высокоэффективными».

Время еще не пришло

Об этом ранее говорил и глава ведомства Виктор Христенко. «Мы считаем, что пошлины должны сохранять и обеспечивать возможность развития собственных производителей. Сейчас они (пошлины) эту функцию выполняют, изменятся условия, придет время – можно будет говорить об их изменении», – сказал Христенко.

При этом он подчеркнул, что сохранение импортных пошлин на автомобили – решение трехстороннее, поэтому все изменения в этой области Россия, Белоруссия и Казахстан, образующие Таможенный союз, могут принимать только коллегиально. «Шептаться и сговариваться в углах никто сепаратно не будет», – подчеркнул министр.

Напомним, постановление правительства об увеличении пошлин на импортные легковые и грузовые машины вступило в действие 12 января 2009 года. В частности, для автомобиля в возрасте до трех лет с объемом двигателя 1,6 литра ставка увеличилась до 1,5 евро за куб. см, в возрасте от трех до пяти лет – до 2,5 евро за «кубик», а свыше пяти лет – до 3,5 евро за куб. см.

Импорт снижается

По мнению чиновников, увеличение ввозных пошлин должно защитить российских автопроизводителей путем искусственного ограничения импорта. Стоит отметить, что чиновникам это блестяще удалось.

Если до повышения пошлин рынок иностранных подержанных авто привлекал покупателей, которые могли за приемлемые деньги приобрести качественную машину, к тому же эксплуатировавшуюся в менее суровых природных условиях и на более гладких дорогах, то после начала действия пошлин рынок зарубежной «автовторички» стал значительно менее привлекательным.

Как результат – импорт легковых автомобилей в РФ в январе – мае 2010 года сократился на 14,8% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года – до 192,2 тыс. единиц. Такие данные сообщает Федеральная таможенная служба (ФТС). За отчетный период в Россию было ввезено легковых автомобилей на 3 млрд 235 млн долларов, в том числе 162,7 тыс. единиц на 3 млрд 56 млн долларов – из стран дальнего зарубежья, 29,5 тыс. единиц на 179,6 млн долларов – из стран СНГ.

По словам заместителя директора агентства «Автостат» Сергея Удалова, продление заградительных пошлин на импорт подержанных иномарок оправдано для России в среднесрочной перспективе с учетом запуска таких крупных проектов, как партнерство Renault и АвтоВАЗа, а также «Соллерса» и Fiat. «Высокие пошлины стимулируют иностранных производителей к развертыванию производства машин в нашей стране, к расширению модельного ряда на уже существующих производствах», – объясняет Удалов.

Почему на АвтоВАЗе сокращают персонал (нажмите, чтобы увеличить)

..............