Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Иран преподает уроки выживания

Непрестанное состояние борьбы и древняя история выработали у иранской элиты уверенность в том, что любое взаимодействие с внешними партнерами может быть основано только на четком понимании выгоды каждого.

0 комментариев
Сергей Миркин Сергей Миркин Чем современная Украина похожа на УНР 1918 года

Время идет, но украинские политики соблюдают «традиции», установленные более чем 100 лет назад – лизать сапоги западным покровителям, нести ахинею и изолировать политических оппонентов.

4 комментария
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

5 комментариев
16 июля 2010, 14:05 • Экономика

Playboy на выданье

Владелец Penthouse решил купить Playboy

Playboy на выданье
@ Reuters

Tекст: Полина Спелова

Компания FriendFinder Networks, выпускающая журнал Penthouse, предлагает купить Playboy Enterprises Inc. за 210 млн долларов. Эта стоимость на 25 млн долларов больше, чем оценка компании основателя Playboy Хью Хефнера, который сам не против выкупить все акции своего детища. Но в любом случае, Playboy ждут перемены, поскольку дела журнала на рынке идут неважно.

Издатель журнала Penthouse – компания FriendFinder Networks – предложил купить Playboy Enterprises Inc. за 210 млн долларов, тем самым превысив предложение основателя культового издания  Хью Хефнера, сделанное ранее на этой неделе.

Хефнер создал культурный артефакт и сам является символом культуры. Он пытается защитить свое наследие

Вместе с тем, чтобы сделать свое предложение более привлекательным, компания FriendFinder Networks заявила, что будет рада, если Хефнер сохранит редакторский контроль над журналом и останется руководить им из известного особняка Playboy. Хефнер «создал культурный артефакт и сам является символом культуры. Он пытается защитить свое наследие. Мы хотели бы помочь ему достичь своей цели», сказал Reuters исполнительный директор FriendFinder Марк Белл.

Однако дела у Playboy идут из ряда вон плохо. Так, продажи культового журнала Playboy снижались в последние годы на фоне роста популярности Интернета, а также сокращения рекламного рынка США. Вместе с тем Penthouse в целом столкнулся с теми же проблемами, и пока неясно, как издание будет их решать.

«Чистый убыток Playboy Enterprises Inc. в 2009 году составил 51 млн долларов. Однако это на 68% меньше показателя 2008 года – 160 млн долларов. Из-за кризиса компании пришлось пойти на сокращение тиража журнала, что существенно подорвало доходы от рекламы», комментирует газете ВЗГЛЯД аналитик «Инвесткафе» Георгий Воронков.

Напомним, что на этой неделе Playboy Enterprises Inc. получила предложение от своего основателя Хью Хефнера о выкупе и превращении ее в частную фирму. Как сообщает Associated Press, он предложил инвесторам 5,5 доллара за акцию, почти на 40% дороже их цены на бирже. Судя по предложенной им цене акций, Хефнер оценивает компанию примерно в 185 млн долларов.

Хефнер владеет 69,5% голосующих акций Playboy и 27,7% неголосующих. По его словам, он намерен вернуть себе полный контроль над компанией, чтобы спокойно, не оглядываясь на требования совета директоров, выработать цельную стратегию развития бренда.

Чтобы получить деньги, необходимые для выкупа акций по заявленной цене, Хью Хефнер намерен привлечь инвестиционную компанию Rizvi Traverse Management, которая является, в частности, инвестором голливудской студии Summit Entertainment.

На фоне заявления Хефнера акции Playboy сразу выросли более чем на 40%. Впрочем, некоторые инвесторы, по информации The Financial Times, остались недовольны его предложением, считая объявленную им цену слишком низкой.

Эксперт считает, что предложение FriendFinder Networks не будет рассмотрено Хефнером.

«FriendFinder откровенно предлагает Хефнеру продать бизнес. Ведь если FriendFinder скупит на рынке все акции, как голосующие, так и неголосующие, то контроль все равно сохранится за Хефнером – он владелец 69,5% акций. Поэтому им интересен выкуп всего пакета акций, на что Хефнер не пойдет», предположил Воронков. Напомним, что Хефнер основал Playboy в 1953 году. Пик популярности его печатной версии пришелся на 1970-е годы, когда журнал расходился 7-миллионными тиражами. Нынешний тираж журнала составляет около 1,5 млн, а продажи журнала и интернет-контента составляют лишь около 40% выручки компании (остальное доходы от лицензирования бренда: знаменитый логотип Playboy размещается на многих товарах от сигар до женского нижнего белья).

Сообщения о скорой продаже Playboy той или иной компании регулярно появляются в прессе, однако сделки неизменно срываются. За это время компании пришлось провести несколько раундов сокращений и даже закрыть несколько редакций из-за финансового кризиса.

..............