Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети задерживаются в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

0 комментариев
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

3 комментария
Игорь Горбунов Игорь Горбунов Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.

2 комментария
14 июля 2010, 21:26 • Экономика

«Будут напоминать вагоны метро»

Олег Трудов: Тамбуров в "Ласточках" не будет

«Будут напоминать вагоны метро»
@ siemens.com

Tекст: Полина Спелова

Концерн Siemens и РЖД намерены подписать меморандум о поставке и обслуживании электропоездов Desiro («Ласточка»). В течение 10 лет Россия может получить 240 таких поездов по цене 10 млн евро за каждый. О том, в чем будут заключаться главные отличия «Ласточек» от привычных всем отечественных электричек и может ли Россия самостоятельно выпускать подобную технику, газете ВЗГЛЯД рассказал замгендиректора Института проблем естественных монополий Олег Трудов.

«Будут напоминать вагоны метро»

– Олег Геннадьевич, чем же наши электрички уступают немецким «Ласточкам»?
#{image=415443} – Аналогов поезду Siemens Desiro на сегодняшний день у нас в стране нет. В России вагоны электропоездов производят два завода: Демиховский и Торжокский. Несмотря на то что эти заводы освоили производство новых электричек, так называемых «переходных моделей», все равно отечественная продукция уступает Desiro по дизайну и комфорту для пассажиров.

– Всех волнует уровень обслуживания: наличие туалета, кондиционера, комфортных сидений. Есть ли все это в Desiro?
– Поезда Desiro технически вполне современны и отвечают всем представлениям о европейском комфорте. Они уже успешно эксплуатируются не только в Германии, но и в Великобритании, Бельгии, Швейцарии, Венгрии, Греции и других странах.

Поезда будут оснащены современными асинхронными тяговыми двигателями, тележками, прислонно-сдвижными дверями, кондиционерами, что обеспечит лучшую тепло- и звукоизоляцию и низкий уровень шума в салоне. Благодаря компоновке с отсутствием тамбуров вагоны этих поездов будут скорее напоминать вагоны метро.

«Всё это морально устаревшие поезда»

Заместитель генерального директора Института проблем естественных  монополий Олег Трудов (фото: личный архив Олега  Трудова)

Заместитель генерального директора Института проблем естественных монополий Олег Трудов (фото: личный архив Олега Трудова)

– А насколько те же «Ласточки» дороже электричек российского производства?

– Понятно, что один вагон Desiro окажется дороже, чем российский вагон электрички. По нашим грубым оценкам, разница в стоимости может составить порядка 10 млн рублей на вагон. Однако учитывая, что сравниваемые поезда – из разных поколений, то цена Desiro выглядит вполне обоснованной.

– Но разве российские заводы – те же упомянутые вами Демиховский и Торжокскийне могут производить электрички уровня Desiro?
– Безусловно, российские заводы потенциально могут выпускать технику, аналогичную Desiro. Однако на её разработку и испытания уйдёт по меньшей мере ещё несколько лет. К тому времени она снова успеет устареть. В этой связи более логичной выглядит локализация производства зарубежных разработок и, таким образом, перенос передовых технологий в Россию.

«Пассажир не может, государство не хочет»

– Как часто обновляется парк электричек?
– В настоящее время парк электричек обновляется достаточно быстро. Примерно
пятая часть всех вагонов электропоездов, эксплуатируемых на всей сети
железных дорог России, была выпущена за последние пять лет. Однако
технически это всё те же морально устаревшие поезда. Очень сильно тормозит
массовый выпуск новых моделей необходимость одновременно внедрять новые
поезда в производство и кардинально модернизировать саму производственную
базу.

Известно, что пригородные электрички убыточны. Не кажется ли вам утопичной сама идея таких больших инвестиций в эту отрасль?
– Убыточность пригородного комплекса нужно рассматривать с точки зрения того, кто должен платить за перевозки – пассажир или государство – и в какой пропорции. Сегодняшние убытки вызваны тем, что пассажир не может, покупая билет, покрыть все расходы на его перевозку, а государство не хочет компенсировать разницу.

В то же время обеспечение транспортных потребностей населения – одна из задач государства. И от него в конечном итоге зависит, каким будет качество пригородных перевозок. При выделении субсидий в достаточном объеме убытков у перевозчиков не будет.