Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

22 комментария
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
Игорь Горбунов Игорь Горбунов Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.

3 комментария
9 июня 2010, 10:44 • Экономика

Авторынок перерос спрос

Автопроизводители не успевают удовлетворить спрос

Авторынок перерос спрос
@ Сергей Иванов/ВЗГЛЯД

Tекст: Наталья Журавлева

Авторынок ускоряет рост. В мае в России было продано порядка 158 тыс. автомобилей – почти на треть больше, чем в мае провального 2009 года. Однако по сравнению с апрелем объем продаж снизился. Автопроизводители не сумели удовлетворить растущий к лету спрос, подогреваемый программой утилизации. Лидером продаж среди брендов по-прежнему остается вазовская Lada, а самой востребованной моделью – Lada Priora.

Рынок автомобилей в России в мае ускорил рост по отношению к провальному 2009 году на 31%. По данным Ассоциации европейского бизнеса, за один месяц в стране было продано почти 158 тыс. автомобилей.

Программа по-прежнему оказывает наибольшее влияние на низкий ценовой сегмент рынка

За первые пять месяцев 2010 года авторынок в годовом исчислении еще не показал роста. В январе - мае автодилеры продали около 615 тыс. машин - на 5% меньше в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

При этом по сравнению с апрельскими показателями, объем реализованных автомобилей в России сократился на 3,6%. Автопроизводители, работающие на российском рынке, очевидно, не рассчитывали на столь резкий скачок спроса, подогретого госпрограммой утилизации. Впрочем, аналитики также связывают такое снижение с началом отпускного сезона у россиян.

«Положительная тенденция последних нескольких месяцев сохранилась и в мае. Хотя общий объем продаж за месяц ниже, чем в апреле, что объясняется периодом отпусков, можно говорить о тенденции роста рынка за общий период с января и далее во второй половине этого года по сравнению с соответствующими периодами предыдущего года», - приводятся в пресс-релизе АЕБ слова председателя комитета автопроизводителей ассоциации Дэвида Томаса.

Наибольший рост продаж, как и месяц назад, показали производители недорогих отечественных автомобилей. Безусловным лидером среди брендов оказалась Lada. АвтоВАЗ в мае увеличил продажи Lada на 62% - до 45,5 тыс. автомобилей.

На втором месте с результатом 10,4 тыс. машин Chevrolet. Третье место досталось корейской марке Kia (9,7 тыс. автомобилей). Лидер рынка бюджетных иномарок в России французская Renault из-за дефицита  увеличила продажи лишь на 11% (8,4 тыс.), однако вошла в пятерку лидеров. Замыкает top-5 Daewoo (7,5 тыc.)

У Группы ГАЗ продажи выросли на 23% (5,5 тыс. штук), у «Соллерса» - на 78% (6,3 тыс.)

Самой востребованной моделью остается Lada Priora, которую приобрели 13,1 тыс. человек. За ней следуют вазовская «классика» - Lada 2105/2107, которых в прошлом месяце было реализовано почти 12 тыс. штук. Далее идут Lada Samara (9,2тыс.), Lada Kalina (8,2 тыс.), Renault Logan (5,4 тыс.) и Ford Focus (5,2 тыс.)

Рост продаж в низком ценовом сегменте объясняется действием программы утилизации автомобилей, дающей бывшему владельцу «автохлама» скидку при покупке новой машины российского производства.

«Программа по-прежнему оказывает наибольшее влияние на низкий ценовой сегмент рынка», - отмечает Дэвид Томас, призывая правительство РФ распространить действие программы на все автомобили. По его словам, это поможет поддержать тех, кто занят в таких сегментах автомобильной промышленности, как розничные продажи и дистрибуция.

Иномарки в мае показали рост в годовом исчислении лишь на 21% - их было продано почти 100 тыс., в то время как за пять месяцев продажи снизились на 13% - до 388 тыс.

По мнению экспертов, они могли бы быть намного лучше, если бы автопроизводители вовремя поняли, что рынок будет расти. «У части производителей, консервативно спланировавших поставки, даже наметился дефицит», - сказал вице- председатель комитета АЕБ Мартин Ян.

По оценкам директора розничного подразделения компании «Рольф» Сергея Щербинина, спрос сейчас превышает предложение дилеров в полтора раза. Производители начали постепенно увеличивать квоты на автомобили для РФ только в феврале, когда почувствовали оживление, приводит его слова Reuters.

Надежды АЕБ, пообещавшей в начале года рост рынка РФ в 2010 году на 9% - до 1,6 млн штук и не пересматривавшей свой прогноз, опять же связаны с программой утилизации. «Недавнее сообщение о решении российского правительства выделить дополнительно 10,5 миллиарда рублей на госпрограмму утилизации подкрепляет наше мнение о дальнейшем ожидаемом росте рынка», - сказал Дэвид Томас.