Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети задерживаются в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

10 комментариев
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

4 комментария
Игорь Горбунов Игорь Горбунов Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.

2 комментария
28 июня 2010, 21:24 • Экономика

«Без Украины наш авиапром умрет»

Роман Гусаров: Без Украины наш авиапром умрет

«Без Украины наш авиапром умрет»
@ wikipedia.org

Tекст: Полина Спелова

В понедельник премьер-министр Владимир Путин заявил о том, что объединение авиапрома России и Украины возможно только на рыночной основе и при проведении независимой экспертизы авиационных комплексов. О том, каковы критерии этих оценок и какие активы украинской авиаотрасли прежде всего могут быть интересны Москве, газете ВЗГЛЯД рассказал главный редактор отраслевого портала Avia.ru Роман Гусаров.

«Процесс оценки очень сложен»

Сегодня Владимир Путин заявил о том, что объединение авиапрома России и Украины возможно «только на рыночной основе», что подразумевает «независимую экспертизу состояния наших авиационных комплексов». Какие параметры, прежде всего, должны оцениваться в этой экспертизе?

Здесь нет никаких преград, поскольку мы сейчас необходимы друг другу – без украинских разработок умрет наш авиапром

Правильно было сказано, что нужно провести аудит украинского авиапрома для оценки его производственного потенциала. То же самое надо сделать с российским авиапромом,  только потом уже должны обговариваться рыночные условия объединения.

Но следует отметить, что процесс оценки очень и очень сложный. Если взять какой-нибудь станочный парк, он может совершенно не отвечать современным условиям. Здесь можно много примеров приводить. Но ясно, что работы не на один день. В этом году она точно не будет завершена, даже если начнется завтра.

В какую сумму вы бы оценили капитализацию ОАК? Сегодня называются различные оценки – от 1 до 4 млрд долларов. Какая цифра вам кажется ближе?
Оценка в 1 или 4 млрд долларов – это большая разница. Сегодня оценить ОАК очень сложно, поскольку корпорация находится на распутье. Старые гражданские проекты, которые можно было записать в плюс, сворачиваются, а новые еще не запущены в серийное производство.

Но все-таки?
Понимаете, оценивать авиапромышленность можно, когда есть продукция. Оценить же пустые заводы с персоналом невозможно. Бизнесмены говорят, что завод, независимо от его станков, стоит столько, сколько за него готовы заплатить на рынке. А поскольку ОАК никогда на рынке не продавался, то и оценить его сложно.

«Украинский авиапром фактически разорен»

А в какую сумму вы бы оценили украинский авиастроительный концерн «Антонов»? На самой Украине утверждают, что эта сумма никак не меньше 1 млрд долларов...
По этому активу аналогично – оценить очень сложно. Сейчас критерии оценки не определены. Владелец может оценить в одну стоимость, а рынок недооценить в несколько раз. Все оценки сейчас далеки от истины. Сама процедура оценки активов будет идти очень сложно. Без какого-либо политического решения процесс может затянуться на долгие годы.

О достоинствах украинского авиапрома сказано уже многое, в том числе и первыми лицами России. А какие у него недостатки?
Недостатком, прежде всего, является то, что он фактически разорен. Производственные мощности настолько растранжирены, что он способен выпускать самостоятельно только одиндва самолета в год.

Но тогда зачем украинский авиапром так нужен России?
Главный актив КБ Антонова, которое, в отличие от наших конструкторских бюро, смогло создать линейку новых самолетов – АН-148, АН-140, транспортный самолет АН-70, в котором нуждается наша армия, уж не говоря об АН-124 «Руслан», о производстве которого на территории США договаривался президент России Дмитрий Медведев во время своего визита в США. Я бы сказал, что нынешний потенциал КБ «Антонова» превышает наш.

То есть в этом смысле кооперация могла бы быть интересной для России?
Конечно. У них есть хороший разработчик – «Антонов», у нас производственные мощности ОАК.

«Мы необходимы друг другу»

Главный  редактор AVIA.RU Роман Гусаров считает, что украинский авиапром может  быть полезен России (фото: avia.ru)

Главный редактор Avia.ru Роман Гусаров считает, что украинский авиапром может быть полезен России (фото: avia.ru)

Как вы считаете, пойдет ли Украина на следующую схему, которая сегодня активно обсуждается: 50% плюс одна акция «Антонова» могут быть переданы ОАК, а взамен «Антонов» получит небольшую долю в российской корпорации?
Да, такой вариант возможен. Здесь нет никаких преград, поскольку мы сейчас необходимы друг другу – без украинских  разработок умрет наш авиапром, а поскольку КБ получает деньги от продажи конкретных самолетов, без нашего авиапрома умрёт «Антонов».

А действительно ли России для успешного выпуска Ан-148 так нужны мощности АНТК имени Антонова на Украине, или нам будет достаточно Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО)?
Ситуация такая: сейчас мы наладили производство АН-148 в Воронеже. Некоторые элементы фюзеляжа, крыла, двигатели поставляются с Украины. А на  Украине собирается уже удлиненная версия АН-158, рассчитанная почти на 100 пассажиров. То есть это уже новая модификация самолета АН-148. Была достигнута такая договоренность, что АН-158 будет собираться на Украине, а АН-148 – в Воронеже.

«Мы стратегически нуждаемся в «Мотор Сич»

Хорошо, давайте отойдем от темы «Антонова». Есть ли у Украины еще какие-либо авиастроительные активы, которые могут быть интересны России?
На Украине еще есть двигателестроительный завод в Запорожье «Мотор Сич», который мало того что сохранил свой потенциал, но и нарастил его. Все российские вертолеты и военные, и гражданские летают на двигателях этого предприятия. То есть мы в нем стратегически нуждаемся.

Для России «Мотор Сич» должен представлять наибольший интерес. Это позволит нашей авиации не потерять тот парк, который у нас существует. Поскольку у нас очень большое количество запорожских двигателей на крыле.

Чем же еще Россия может «поживиться» на Украине в части авиапрома?
Больше там ничего и нет. Конечно, есть киевский и харьковский авиационные заводы, но таких активов и в России с десяток. А вот двигателестроительное предприятие в Запорожье на очень хорошем уровне.