Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Иран преподает уроки выживания

Непрестанное состояние борьбы и древняя история выработали у иранской элиты уверенность в том, что любое взаимодействие с внешними партнерами может быть основано только на четком понимании выгоды каждого.

0 комментариев
Сергей Миркин Сергей Миркин Чем современная Украина похожа на УНР 1918 года

Время идет, но украинские политики соблюдают «традиции», установленные более чем 100 лет назад – лизать сапоги западным покровителям, нести ахинею и изолировать политических оппонентов.

5 комментариев
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

5 комментариев
27 мая 2010, 20:41 • Экономика

Инновационные рельсы

Путин совершил визит в Финляндию

Инновационные рельсы
@ РИА "Новости"

Tекст: Полина Спелова

В четверг премьер-министр России Владимир Путин совершил визит в Финляндию, где встретился с главой правительства этой страны Матти Ванханеном. За один день глава российской исполнительной власти успел поприсутствовать на презентации скоростного поезда «Аллегро», который будет преодолевать расстояние между Питером и Хельсинки за 3,5 часа, подписать договор о передаче в аренду финской стороне российской части Сайменского канала, а также принять участие в заседании инновационного форума Россия − ЕС.

Пора кататься

В четверг премьер-министр России Владимир Путин посетил финский город Лаппеенранта, где встретился с премьером Финляндии Матти Ванханеном. Несмотря на крайне насыщенную программу, можно выделить три основных момента, на которых сконцентрировался глава российского правительства.

В первом квартале текущего года начался быстрый рост товарооборота. Он составил сразу 30%

Во-первых, Владимир Путин принял участие в презентации скоростного поезда «Аллегро», который уже в декабре 2010 года начнет совершать регулярные рейсы по маршруту Санкт-Петербург − Хельсинки.

На нем из Петербурга до Хельсинки можно будет добраться всего лишь за 3,5 часа, а не за 5,5 часов как сегодня.

Планируется, что в 2011 году нынешние поезда, которые сегодня следуют по этому маршруту – «Сибелиус» и «Репин», будут полностью сняты с эксплуатации, а скоростные «Аллегро» будут ходить три раза в день.

«Этот проект − блестящий пример хорошего, плодотворного сотрудничества между железными дорогами России и Финляндии», − сообщил Матти Ванханен.

При этом, как сообщил вице-президент РЖД Михаил Акулов, на российской территории поезд будет делать только одну остановку − в Выборге, при этом таможенные процедуры будут проводиться на ходу, в движении поезда.

Отвечая на вопрос, сколько будет стоить билет на этот поезд, вице-президент РЖД отметил, что его стоимость «будет выгодно отличаться от авиаперевозок и привлекать пассажиров соотношением цена-качество».

Для справки: сейчас пассажиропоток по маршруту Петербург − Хельсинки составляет 220 тыс. пассажиров.

Новая аренда

Другим важнейшим итогом визита Путина в Финляндию стало подписание главами правительств двух стран договора о передаче в аренду финской стороне российской части Сайменского канала и прилегающей территории. Данный документ должен заменить заканчивающий свое действие договор 1962 года об аренде Финляндией советской части канала. Это соглашение призвано придать новый импульс транспортному сотрудничеству двух стран, сообщает ИТАР-ТАСС.

Со своей стороны Владимир Путин заявил, что считает договор о передаче Финляндии в аренду российской части Сайменского канала на 50 лет событием, свидетельствующим об особом характере взаимоотношений двух стран.

«Что касается подписания сегодня документов о продлении аренды Финляндией российской части Сайменского канала, то это событие особого значения. Договор имеет не только экономическое значение, но и общегосударственное, в самом широком смысле этого слова», − цитирует слова премьера «Интерфакс».

Согласно справке министерства транспорта и связи Финляндии, в настоящее время канал регулярно используют около 20 производственных предприятий, которые обеспечивают работой в целом 7 тыс. человек. Максимальная проектная пропускная способность канала составляет 11,5 тыс. судов в оба направления, грузооборот − 4,6 млн тонн за навигационный период.

Это событие особого значения. Договор имеет не только экономическое значение, но и общегосударственное, в самом широком смысле этого слова

При этом сдаваемая Россией в аренду территория станет меньше, так как Финляндия не арендует более остров Малый Высоцкий (Равансаари), находящийся в устье Финского залива. В то же время арендуемая территория теперь дополнительно включает новую автомобильную дорогу между пунктами пересечения границы Нуйямаа и Брусничная.

Добавим, что основная арендная плата за пользование Сайменским каналом для Финляндии составит 1,2 млн евро в год. Кроме того, Финляндия выплачивает переменную арендную плату, которая определяется общим количеством судов, проходящих по каналу.

Визит «начался очень эффективно»

Кроме того, в четверг главы правительств двух стран выступили на заключительном заседании инновационного форума Россия − ЕС. В своей речи Владимир Путин заявил, что правительство России делает все возможное, чтобы ликвидировать избыточные бюрократические процедуры, препятствующие доступу иностранных инвестиций в стратегические отрасли экономики России.

«Действия правительства направлены на то, чтобы стимулировать спрос на инновации в экономике и социальной сфере, преодолеть фрагментацию в инновационной среде, а также ликвидировать неповоротливые и избыточные бюрократические процедуры, − говорил Путин. − Например, связанные с иностранными инвестициями в стратегические отрасли российской экономики, или с привлечением зарубежных специалистов на работу в Россию, в наши компании и университеты».

Этот проект – блестящий пример хорошего, плодотворного сотрудничества между железными дорогами России и Финляндии

Владимир Путин особо отметил, что в вопросе о формировании общего научно-технического европейского пространства поворотным пунктом стало решение стокгольмского саммита Россия − ЕС о запуске «Партнерства для модернизации».

Российский премьер предложил дополнить эту инициативу следующими направлениями: обмен технологиями, включая «зеленую» энергетику, расширение и углубление инновационного сотрудничества, снятие барьеров на пути научных, молодежных, деловых контактов и продвижение к безвизовому режиму.

«Это сближение стандартов на высокотехнологичную промышленную продукцию и взаимное признание сертификатов и аккредитаций испытательных лабораторий», − аргументировал Путин.

Энергетика прежде всего

Как подчеркнул по итогам визита Владимира Путина финский премьер, все планируемые договоры «вселяют в нас веру в то, что тот спад в наших коммерческих взаимоотношениях, который имел место за последний год в связи с экономическим кризисом, он позади», − цитирует «Интерфакс».

Глава российского правительства, в свою очередь, также отметил спад в объеме товарооборота между странами в результате кризиса, однако подчеркнул, что Россия остается ведущим торгово-экономическим партнером Финляндии.

«В первом квартале текущего года начался быстрый рост товарооборота. Он составил сразу 30%», − отметил Путин.

В самом деле, на сегодняшний день Россия продолжает занимать 1-е место во внешней торговле Финляндии. В первом квартале 2010 года товарооборот между двумя странами составил 3,9 млрд долларов, что на 29,8% больше, чем за тот же период 2009 года.

При этом подъем обусловлен в основном ростом российского экспорта − он увеличился на 39,5%. Общий объем накопленных финских прямых инвестиций в Россию составил в 2009 году свыше 5 млрд евро. Основная их часть сосредоточена в Северо-Западном (73,8%) и Центральном (22,9%) федеральных округах.

Основными приоритетами в торгово-экономических отношениях между Россией и Финляндией являются взаимодействие в инвестиционных проектах, энергетике, транспорте, лесном комплексе, научно-технологической и инновационной областях, напомнили в Белом доме.

..............