Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда трансперехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

7 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

9 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

5 комментариев
12 апреля 2010, 20:06 • Экономика

Дорога в город

Автопроект Прохорова представлен официально

Дорога в город
@ Презентация «Онэксима» и «Яровита»

Tекст: Екатерина Поспелова

В понедельник группа «Онэксим» Михаила Прохорова и холдинг «Яровит» официально презентовали проект «Городской автомобиль». В частности, стало известно, что прототип новой гибридной машины, разрабатываемой партнерами, будет представлен публике уже в декабре этого года. Эксперты уверены: проект бюджетного городского авто в России будет востребован, однако называют сумму, за которую Прохоров намерен продавать машину − 9 тыс. евро, «нереальной».

Ждать осталось недолго

(фото: Презентация «Онэксима» и «Яровита»)
(фото: Презентация «Онэксима» и «Яровита»)

Рабочий прототип нового гибридного автомобиля, который разрабатывает СП в лице холдинга «Яровит» (49% акций) и группы «Онэксим» (51% акций), будет представлен публике уже в декабре. Об этом на прошедшей в понедельник презентации проекта «Городской автомобиль» рассказал президент «Яровита» Андрей Бирюков. Строительство завода, на котором станет выпускаться автомобиль, начнется в январе 2011 года, а непосредственная сборка машин стартует с середины 2012 года.

Компания в настоящее время на стадии заключения контракта с 5–7 поставщиками

По словам Андрея Бирюкова, СП планирует завершить переговоры со всеми поставщиками компонентов для автомобиля уже через три месяца. «В настоящее время предложения по автомобилю представили около 300 поставщиков. На стадии заключения контракта мы находимся с 5−7 поставщиками», − говорит Андрей Бирюков, подчеркивая, что «мы не изобретатели, мы собираем автомобиль на базе уже имеющихся технологий и узлов».

При этом не исключено, что «Онэксим» также может инвестировать производство комплектующих. Однако, по словам гендиректора группы «Онэксим» Дмитрия Разумова, окончательное решение на этот счет пока еще не принято.

«Бюджетное» решение

(фото: Презентация «Онэксима» и «Яровита»)
(фото: Презентация «Онэксима» и «Яровита»)

Напомним, согласно предварительной информации, «народный автомобиль» от Михаила Прохорова будет представлять собой четырехместную машину размером чуть меньше Ford Focus, оснащенную гибридной силовой установкой мощностью 50 кВт (около 70 лошадиных сил). При этом вес авто не превысит 700 кг.

Как сообщает «Интерфакс», это будет обеспечено снижением числа узлов и деталей (их будет в 2−2,5 раза меньше, чем в «обычных» автомобилях), а также использованием алюминия для создания каркаса машины и базальтового волокна для создания лицевых панелей.

Максимальная скорость авто составит 120 км/ч, запас хода − 400 км, расход топлива − 3,5 литра на 100 км. Что касается цены, то примерная стоимость будущего гибрида составит не более 9 тысяч евро, а общий объем инвестиций СП «Онэксима» и «Яровита» в строительство завода - примерно 150 млн евро.

Давний интерес

Тема недорогого городского автомобиля уже давно не дает покоя Михаилу Прохорову. В частности, посетив в конце 2009 года выставку «Прорыв», олигарх заявил, что автомобиль будущего должен, по его мнению, «ездить медленно и стоить дешево». Правда, представление о дешевизне у олигарха оказалось несколько своеобразным. «Машина должна быть доступной, автомобиль в базовой комплектации должен стоить в районе 7−8 тысяч евро, в Индии, Китае к этому стремятся, мне нравится эта тенденция», − заявлял тогда Прохоров.

Для справки: проекты городских автомобилей («ситикаров») реализовывались во многих странах мира, начиная с 1960-х годов. Как правило, такие машины характеризуются, во-первых, малым расходом топлива, во-вторых, небольшими размерами, чтобы поворачивать и парковаться в городских условиях. В-третьих, недорого стоят.

(фото: Презентация «Онэксима» и «Яровита»)
(фото: Презентация «Онэксима» и «Яровита»)

В 1988 году собственный вариант «ситикара» стал выпускать и Советский Союз – на автозаводах в Набережных Челнах, Тольятти и Серпухове было запущено производство автомобиля «Ока». Однако эта маленькая и экономичная машина не стала популярной среди автолюбителей, получив прозвище «табуретка».

Именно в сегменте городских автомобилей был реализован проект самой дешевой машины в мире. С января 2008 года индийская Tata Motors выпускает малобюджетный автомобиль Tata Nano, который обойдется покупателю (без налогов и пошлин) в 2,5 тыс. долларов в базовой комплектации.

Востребовано, но нереально

Эксперты уверены: проект бюджетного городского авто в России будет востребован, однако на его разработку может уйти много времени и денег. «Если такая машина будет качественной, то в ней будет потребность, особенно если она будет доступна по цене», − сообщал ранее газете ВЗГЛЯД глава Движения автомобилистов России (ДАР) Виктор Похмелкин.

(фото: Презентация «Онэксима» и «Яровита»)
(фото: Презентация «Онэксима» и «Яровита»)

Другое дело, что эксперты не верят, что Прохорову удастся уложиться в озвученные финансовые рамки. «Нереально собрать гибрид всего лишь за 9 тысяч евро. Технически это невозможно, − уверен директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. − На сегодняшний день минимальная стоимость подобной машины достигает 20 тысяч евро, причем массово электромобили никто не выпускает. Поэтому в реальность этого проекта я не верю».

Почему на АвтоВАЗе сокращают персонал (нажмите, чтобы увеличить)

..............