Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети задерживаются в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

0 комментариев
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

3 комментария
Игорь Горбунов Игорь Горбунов Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.

2 комментария
4 марта 2010, 09:44 • Экономика

Автопрому наполнят бак

Инвестиции в автопром составят до 1,8 трлн рублей

Автопрому наполнят бак
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Наталья Журавлева

В стратегии развития российского автопрома говорится, что уже к 2015 году отрасль способна окончательно выбраться из кризиса. Еще через пять лет объем производства автомобилей в России вырастет сразу в несколько раз – до 3,1 млн штук. В отрасль впервые придут большие деньги – до 1,8 трлн рублей. Ожидается, что к 2020 году доля автопрома в ВВП вырастет с нынешних 0,98% до 2,38%.

Стратегия развития российского автопрома до 2020 года, которую правительство РФ планирует утвердить в четверг, предполагает господдержку в размере 180 млрд рублей. Об этом рассказал источник в правительстве.

Правительство готово продолжать защищать рынок РФ от иномарок и стимулировать продажи российских машин

В текущем году инвестиции в автопром могут составить 55 млрд рублей, из них бюджетные инвестиции – 20–24 млрд рублей.

Общий размер инвестиций в автомобильный сектор в 2010–2020 годах правительство оценивает в 1,2–1,8 трлн рублей. При этом 627,3 млрд рублей из них должны будут вложить российские компании.

Основная масса бюджетных средств будет выделена до 2013 года. Так, в 2011 году объем инвестиций в развитие отечественного автопрома достигнет 135 млрд рублей (АвтоВАЗ – 35,5 млрд рублей, ГАЗ – 29,9 млрд, КамАЗ – 14,7 млрд, «Соллерс» – 59,2 млрд рублей). При этом почти 40 млрд рублей придет из бюджета.

В 2012 году инвестиции оцениваются в 90 млрд рублей, поддержка из госказны составит 44 млрд рублей. Это предельный уровень финансирования, подчеркнул чиновник, и он будет колебаться в зависимости от макроэкономических факторов, сообщает «Интерфакс».

После 2013 года объем инвестиций будет постепенно сокращаться. С 2017-го по 2020 год объем вложений и у АвтоВАЗа, и у КамАЗА, и у «Соллерса» будет на нуле. Исключение составит разве что ГАЗ, однако и здесь объем инвестиций за три года будет совсем небольшим – 4,7 млрд рублей.

«Есть реальные перспективы, есть реальные планы, и стоит это недорого», – описал источник стратегию развития.

В правительстве рассчитывают, что автопром преодолеет кризис уже до конца этого года. Еще три года (с 2011-го по 2013 год) уйдет на «посткризисное развитие отрасли», а в 2014–2015 годах автопром выйдет на докризисный уровень, надеются авторы стратегии. К 2020 году доля автопрома в ВВП вырастет с нынешних 0,98% до 2,38%, считают они.

В России к этому времени будет продаваться 3,5–3,6 млн авто в год, причем 3,1 млн будет выпускаться именно в нашей стране.

Два главных двигателя отрасли в этот период – международные альянсы АвтоВАЗа с Renault и «Соллерса» с Fiat. Предполагается, что через 10 лет их продукция займет 52% рынка легковых автомобилей (то есть 1,7–1,8 млн штук).

Власти хотят, чтобы российский автопром не отставал от глобального, используя его технологии, и ради этого они даже готовы помогать отечественным компаниям покупать активы за рубежом. На эти цели может быть направлено до 150 млн рублей, сказал источник, но откуда возьмутся эти деньги, он не уточнил, передает Reuters.

Использовать иностранные технологии можно, но только для процветания российских компаний: отдавать контроль иностранцам над российскими автоконцернами власти не собираются. Источник говорит, что доля российских предприятий либо будет контрольной, либо иностранные и российские компании будут владеть СП на паритетных началах.

Более того, правительство готово продолжать защищать рынок РФ от иномарок и стимулировать продажи российских машин, по крайней мере на период выхода из кризиса.

Одно из условий реализации стратегии – сохранение текущего уровня пошлин на среднесрочный период, к 2015–2016 году. К этому времени будут реализованы все основные инвестпроекты, необходимости в специальных мерах таможенно-тарифной защиты не будет, а Россия при условии присоединения к ВТО сможет выполнить все возможные обязательства в этой сфере, отметил чиновник.

190 млрд рублей должно быть инвестировано в развитие компонентной отрасли (50 млрд рублей из них – из бюджета). На компенсацию затрат по процентным ставкам автопроизводителям может быть выделено около 60 млрд рублей. На софинансирование создания новых платформ – 24 млрд рублей.

Программа льготного кредитования, по мнению Минпромторга, сохранит эффективность до 2013 года. Впрочем, уровень ее финансирования из бюджета будет «затухать» – до 12 млрд рублей к 2013 году.

Программа утилизации автомобилей также будет действовать до 2013 года. Затраты на нее оцениваются в 20 млрд рублей. В общей сложности в рамках программы планируется реализовать порядка 400 тыс. автомобилей.