Игорь Горбунов
Чили в поисках здравого смысла
Чилийская ситуация показывает, что общество устало выбирать между радужной повесткой, оторванной от бытовой реальности, и коричневой ностальгией по простым силовым решениям.
0 комментариев
Игорь Горбунов
Чили в поисках здравого смысла
Чилийская ситуация показывает, что общество устало выбирать между радужной повесткой, оторванной от бытовой реальности, и коричневой ностальгией по простым силовым решениям.
0 комментариев
Сергей Миркин
Донбасс всегда голосовал против Украины
Европейские пропагандисты все еще пытаются сшить Донбасс с Украиной – например, вспоминают итоги референдума 1991 года, на котором жители региона якобы высказались за то, чтобы быть вместе с Украиной. Хотя реальное волеизъявление людей на всем протяжении независимости Украины было прямо противоположным.
2 комментария
Наталья Потемкина
Ключ от туалета как культурный феномен русской эмиграции
Широко известная дама-иноагент с болью пишет о том, что на культурных мероприятиях для покинувших Россию все плохо: звук в микрофоне некачественный, реверберация в помещении плохая, да и артист однажды опоздал на выступление потому, что 40 минут искал, у кого ключ от туалета.
23 комментарияФАС запретит громкую телерекламу
Слишком громко
Выступая во вторник на заседании коллегии ФАС, глава антимонопольного ведомства Игорь Артемьев заявил, что нужно запретить телекомпаниям повышать громкость звука при показе рекламных роликов.
Всем надоело вздрагивать. Нам и так в жизни есть от чего вздрагивать
«Нужно вменить каналам в обязанность прекратить это делать, потому что всем надоело вздрагивать. Нам и так в жизни есть от чего вздрагивать», − сказал Артемьев, слова которого приводит РИА «Новости».
Действительно, во время рекламы на многих, особенно региональных каналах, звук из телевизора становится заметно громче. Это сделано, с одной стороны, для того, чтобы привлечь россиян к телеэкранам, а во-вторых, чтобы реклама того или иного товара была слышна, даже если телезрители уходят во время паузы в другую комнату.
Старая история
Надо сказать, что проблему громкой рекламы ФАС поднимала и ранее. Еще в ноябре прошлого года замруководителя ФАС Андрей Кашеваров заявлял, что представители антимонопольного ведомства проводили с телевизионщиками консультации по этому вопросу.
«Нам объяснили, что у каждого канала есть передачи и у каждой передачи свой звукорежиссер, записывающий звук с определенной компрессией, – говорил Кашеваров. − От этого меняется качество и громкость звука. Реклама же − это готовый продукт от производителя, который канал вставляет в эфир».
Чиновник подчеркнул, что телевизионщики «долго вводили нас в заблуждение, что уровень звука установить невозможно». Однако у ФАС другая позиция. По словам Кашеварова, проблему громкой рекламы можно решить, либо установив единый стандарт компрессии звука, либо «прописав в законе, что звук рекламы должен быть записан в той же компрессии, что и звук телепрограммы».
Общая проблема
Громкость рекламы − не только российская проблема: в Европе также давно борются с «синдромом вздрагивания». Например, в Великобритании парламентарии запретили телекомпаниям увеличивать громкость еще в 2008 году − поводом для пересмотра правил послужили более сотни направленных в профильный комитет жалоб на излишнюю громкость роликов.
В тот же год на Туманном Альбионе был принят Кодекс телевизионной рекламы, согласно которому уровень громкости рекламных блоков не должен превышать громкость передач, во время которых они выходят в эфир. Правила обязывают вещателей следить за тем, чтобы во время трансляции рекламы не происходил «скачок» громкости, который создает дискомфорт для зрителей.
В Белоруссии аналогичные шаги предприняли еще раньше − в 2007 году. В США запрет на «громкую рекламу» введен и вовсе в начале 2000-х. Согласно нему, в Америке запрещаются рекламные ролики со «слишком громким или пронзительным звуком», а также ролики, максимальная громкость которых существенно превышает громкость программы, в рамках которой они передаются.
Рекламные формальности
Опыт США уже показал, что в добровольном порядке правила о звуке рекламы соблюдаться не будут
Формально невозможность увеличивать звук рекламы по сравнению с передачей, в которой она размещена, прописана и в российском законодательстве, а точнее в ст. 14 части 12 закона «О рекламе».
Звучит она так: «При трансляции рекламы уровень ее звука, а также уровень звука сообщения о последующей трансляции рекламы не должен превышать средний уровень звука прерываемой рекламой телепрограммы или телепередачи. Параметры соотношения уровня звука рекламы и уровня звука прерываемой ею телепрограммы или телепередачи определяются требованиями технического регламента».
В ожидании техрегламента
Так в чем же проблема? Дело в том, что для законодательного определения понятия «средний уровень звука» необходимо принять соответствующий техрегламент. «А мы от Минпромторга соответствующего документа никак не дождемся», − эмоционально заявил во вторник Артемьев.
«Неудивительно, что в отсутствие техрегламента телеканалы сами определяют «средний уровень звука», − говорит руководитель правового департамента компании «Налоговик» Алексей Львов. − Поэтому применение каких-либо принудительных мер ФАС в отношении рекламораспространителей будет затруднено, поскольку реализация положений закона о звуке рекламы парализована несогласованными действиями органов исполнительной власти».
По его словам, в отсутствие техрегламента любые меры ФАС, применяемые к телеканалам и производителям рекламы, будут неэффективны, а с точки зрения формального права и вовсе незаконны. Когда будет принят техрегламент, Артемьев не сказал, однако, по неофициальной информации, его вряд ли стоит ждать раньше конца этого года.
«Нужен показательный процесс»
«Проблема еще и в том, что финансовых потерь за нарушение условий трансляции рекламы, предусмотренных законом, никто не имеет. Ни рекламодатель, ни рекламораспространитель, ни рекламопроизводитель», − в свою очередь говорит источник газеты ВЗГЛЯД в одной из отраслевых рекламных организаций.
По его словам, если бы на основании жалобы были произведены замеры громкости и при этом были обнаружены превышения уровня звука, и вследствие этого канал был бы оштрафован на адекватную сумму, он бы самостоятельно ввел комфортный для зрителей уровень звуковой компрессии. «Может быть, сегодняшние слова Артемьева и сдвинут в этом отношении дело с мертвой точки», − говорит источник.