Глеб Кузнецов Глеб Кузнецов Поучительная история 1 мая

На 1 мая 1886 года была назначена всеобщая забастовка, которую предлагалось не прекращать, пока правительство не примет восьмичасовой рабочий день. Ответ был прост – рабочих начали бить.

3 комментария
Борис Акимов Борис Акимов Как лечить расстройство трудовой идентичности

Ожидается, что Россия в ближайшие годы будет испытывать дефицит кадров. Однако его не получится покрыть механически за счет трудовой миграции и ввоза низкоквалифицированной рабочей силы.

17 комментариев
Владимир Можегов Владимир Можегов Как джаз взломал культурный код белой Америки

Когда говорят, что джаз – музыка народная, это не совсем правда, или даже – совсем не правда. Никаких подлинных африканских корней у этой музыки нет. Но как же такая музыка смогла не только выжить, но и завоевать мир? А вот это очень интересная история.

11 комментариев
2 марта 2010, 18:45 • Экономика

«Всем надоело вздрагивать»

ФАС запретит громкую телерекламу

«Всем надоело вздрагивать»
@ Getty Images/Fotobank.ru

Tекст: Наталья Журавлева

Федеральная антимонопольная служба собирается запретить телекомпаниям увеличивать звук при показе рекламных роликов. По словам главы ФАС Игоря Артемьева, «всем надоело вздрагивать» от чрезмерно громкой рекламы. Дело за Минпромторгом, который должен принять техрегламент в отношении предельного уровня звука, − без него соответствующая норма, уже имеющаяся в законе «О рекламе», не работает.

Слишком громко

Выступая во вторник на заседании коллегии ФАС, глава антимонопольного ведомства Игорь Артемьев заявил, что нужно запретить телекомпаниям повышать громкость звука при показе рекламных роликов.

Всем надоело вздрагивать. Нам и так в жизни есть от чего вздрагивать

«Нужно вменить каналам в обязанность прекратить это делать, потому что всем надоело вздрагивать. Нам и так в жизни есть от чего вздрагивать», − сказал Артемьев, слова которого приводит РИА «Новости».

Действительно, во время рекламы на многих, особенно региональных каналах, звук из телевизора становится заметно громче. Это сделано, с одной стороны, для того, чтобы привлечь россиян к телеэкранам, а во-вторых, чтобы реклама того или иного товара была слышна, даже если телезрители уходят во время паузы в другую комнату.

Старая история

Надо сказать, что проблему громкой рекламы ФАС поднимала и ранее. Еще в ноябре прошлого года замруководителя ФАС Андрей Кашеваров заявлял, что представители антимонопольного ведомства проводили с телевизионщиками консультации по этому вопросу.

«Нам объяснили, что у каждого канала есть передачи и у каждой передачи свой звукорежиссер, записывающий звук с определенной компрессией, – говорил Кашеваров. − От этого меняется качество и громкость звука. Реклама же − это готовый продукт от производителя, который канал вставляет в эфир».

Чиновник подчеркнул, что телевизионщики «долго вводили нас в заблуждение, что уровень звука установить невозможно». Однако у ФАС другая позиция. По словам Кашеварова, проблему громкой рекламы можно решить, либо установив единый стандарт компрессии звука, либо «прописав в законе, что звук рекламы должен быть записан в той же компрессии, что и звук телепрограммы».

Общая проблема

Громкость рекламы − не только российская проблема: в Европе также давно борются с «синдромом вздрагивания». Например, в Великобритании парламентарии запретили телекомпаниям увеличивать громкость еще в 2008 году − поводом для пересмотра правил послужили более сотни направленных в профильный комитет жалоб на излишнюю громкость роликов.

В тот же год на Туманном Альбионе был принят Кодекс телевизионной рекламы, согласно которому уровень громкости рекламных блоков не должен превышать громкость передач, во время которых они выходят в эфир. Правила обязывают вещателей следить за тем, чтобы во время трансляции рекламы не происходил «скачок» громкости, который создает дискомфорт для зрителей.

В Белоруссии аналогичные шаги предприняли еще раньше − в 2007 году. В США запрет на «громкую рекламу» введен и вовсе в начале 2000-х. Согласно нему, в Америке запрещаются рекламные ролики со «слишком громким или пронзительным звуком», а также ролики, максимальная громкость которых существенно превышает громкость программы, в рамках которой они передаются.

Рекламные формальности

Опыт США уже показал, что в добровольном порядке правила о звуке рекламы соблюдаться не будут

Формально невозможность увеличивать звук рекламы по сравнению с передачей, в которой она размещена, прописана и в российском законодательстве, а точнее в ст. 14 части 12 закона «О рекламе».

Звучит она так: «При трансляции рекламы уровень ее звука, а также уровень звука сообщения о последующей трансляции рекламы не должен превышать средний уровень звука прерываемой рекламой телепрограммы или телепередачи. Параметры соотношения уровня звука рекламы и уровня звука прерываемой ею телепрограммы или телепередачи определяются требованиями технического регламента».

В ожидании техрегламента

Так в чем же проблема? Дело в том, что для законодательного определения понятия «средний уровень звука» необходимо принять соответствующий техрегламент. «А мы от Минпромторга соответствующего документа никак не дождемся», − эмоционально заявил во вторник Артемьев.

«Неудивительно, что в отсутствие техрегламента телеканалы сами определяют «средний уровень звука», − говорит руководитель правового департамента компании «Налоговик» Алексей Львов. − Поэтому применение каких-либо принудительных мер ФАС в отношении рекламораспространителей будет затруднено, поскольку реализация положений закона о звуке рекламы парализована несогласованными действиями органов исполнительной власти».

По его словам, в отсутствие техрегламента любые меры ФАС, применяемые к телеканалам и производителям рекламы, будут неэффективны, а с точки зрения формального права и вовсе незаконны. Когда будет принят техрегламент, Артемьев не сказал, однако, по неофициальной информации, его вряд ли стоит ждать раньше конца этого года.

«Нужен показательный процесс»

«Проблема еще и в том, что финансовых потерь за нарушение условий трансляции рекламы, предусмотренных законом, никто не имеет. Ни рекламодатель, ни рекламораспространитель, ни рекламопроизводитель», − в свою очередь говорит источник газеты ВЗГЛЯД в одной из отраслевых рекламных организаций.

По его словам, если бы на основании жалобы были произведены замеры громкости и при этом были обнаружены превышения уровня звука, и вследствие этого канал был бы оштрафован на адекватную сумму, он бы самостоятельно ввел комфортный для зрителей уровень звуковой компрессии. «Может быть, сегодняшние слова Артемьева и сдвинут в этом отношении дело с мертвой точки», − говорит источник.

..............